23 апреля

Ученые выяснили, почему у людей появляется седина

Фото: Фото: GettyImages

Британские ученые определили ген, ответственный за седение волос человека. Благодаря этому открытию, возможно, удастся замедлить или вовсе предотвратить это естественное проявление старения, пишет Би-Би-Си со ссылкой на журнал Nature Communications.

Ученые взяли образцы ДНК у примерно 6 тысяч добровольцев, представляющих разные расовые группы.

Ген IRF4 отвечает за содержащийся в волосах, коже и глазах пигмент меланин. Вероятно, не только этот ген контролирует седение, но нынешнее открытие позволяет ученым заниматься этой проблемой более узконаправленно

Руководитель исследования Каустубх Адхикари из Университетского колледжа Лондона сказал: "Мы уже знаем несколько генов, ответственных за облысение и цвет волос, но впервые нам удалось определить ген, который отвечает за седение в людях, а также гены, отвечающие за форму волос и их плотность. Это стало возможно благодаря тому, что мы проанализировали большое число людей. Раньше никто этого не делал в таком масштабе".

Помимо гена седых волос ученые обнаружили гены, связанные со сращиванием бровей, а также с густотой бороды и бровей.