24 апреля

Ученым впервые удалось правильно разморозить мозг

Фото: После заморозки мозг кролика оказался в идеальном состоянии. Фото: brainpreservation.org

Есть такая прекрасная видеоигра "Анабиоз: Сон разума". Учитывая, что ученые все ближе к технологии разморозки людей после криогенной "спячки", действительно становится интересно - а что же люди видят во время анабиоза? Сон? Темному? Свет в конце тоннеля? Или же их душа покидает тело навсегда? Может быть, уже через несколько лет мы узнаем ответы на эти вопросы. Десятки людей по всему миру завещали заморозить их после смерти, или еще при жизни. Теперь  их тела хранятся в специальных криогенных банках.

Зачем они погрузили себя в вечную мерзлоту? Хотят увидеть будущее через 200 лет, или вернуться к жизни (а вдруг будет изобретена такая технология?), или получить лечение от рака (а наука просто обязана найти лекарство). Некоторые же делают это во имя прогресса - сознательно предлагают себя для экспериментов.

Недавно ученые заявили о небывалом прогрессе в области крионики (технологии "консервации" живых организмов). Им впервые удалось разморозить мозг млекопитающего настолько хорошо, что тот почти идеально сохранился. Исследователи из Калифорнии заявили, что они достали орган из хранилища, а затем начали процесс восстановления, и, о чудо, тот остался цел и невредим. Как известно, главная проблема обычной заморозки - безвозвратное повреждение организма, так как наше тело содержат большое количество воды. Замерзая вода превращается в кристаллы льда, которые повреждают клетки.

Ученые считают, что сделали большой прорыв в крионике. Фото: скриншот

Однако исследователи Грегори Фахи и Роберт Макинтайр из компании "21 st Century Medicine" опубликовали фото- и видеоматериалы, а также научный доклад, в котором заявили - технология правильной разморозки изобретена. Они смогли сделать так, мозг сохранился в идеальном состоянии и не был обезвожен.

Чтобы добиться этого они откачали из кролика всю кровь, заменив химическим закрепителем под названием глутаральдегид. Это мгновенно остановило разложение тканей. Затем они медленно добавили криопротекторы, чтобы избежать обезвоживания. Потом мозг кролика извлекли и охладили до -135 ° С. В итоге он стал похожим на стекло. В таком состоянии его могли бы хранить веками.

Через неделю мозг достали из криобанка и разморозили: нейронные связи были почти не нарушены. Теоретически, кролик  с таким мозгом мог бы ожить.

Нейронные связи мозга оказались почти неповрежденными. Фото: brainpreservation.org

Если ученым удастся добиться успехов в разморозке животных целиком, а затем и людей, то перед нами могут открыться доселе недоступные горизонты. Клиники получат донорские органы длительного хранения, космонавты смогут десятки лет путешествовать до далеких звезд и не стареть, а больных раком когда-нибудь смогут воскресить и вылечить.

Видео: brainpreservation.org