Палеонтологи обнаружили доисторическую рыбу-проглота

Фото: Так выглядели большеротые рыбины. Фото: Robert Nicholls

Когда-то, еще во времена динозавров, подводным миром правили необычные рыбы. Они имели огромные, словно ковш, рты, которыми втягивали тонны планктона. Ученые провели исследование ископаемых из США, Великобритании и Японии, и пришли к выводу, что найденные древние существа принадлежат к одному роду - Rhinconichthys. При этом большеротые рыбы немного разнились, так как относятся к трем разным видам.

Это значит, что 92 миллиона лет назад (Меловой период), когда сушей правили хищные ящеры, под водой обитали поражающие воображение существа. Об этом сказано в научной статье журнала  Cretaceous Research.

По данным исследователей,  Rhinconichthys были более двух метров в длину. Виды Rhinconichthys  purgatoirensis и Rhinconichthys  uyenoi эволюционировали такие образом, чтобы их рот увеличился. Эти рыбы держали его постоянно открытым, так что еда попадала туда регулярно. Ученые называют это "подвесное кормление". Сейчас таким способом кормежки пользуются, к примеру, голубой кит, китовая акула и скат-манта.

- Мы понятия не имели тогда, что род был настолько разнообразны и настолько широко распространен. Основываясь на нашем новом исследовании, у нас теперь есть три различных вида Rhinconichthys из трех отдельных регионов земного шара. Это говорит о том, как мало мы еще знаем о биоразнообразии организмов на протяжении всей истории Земли. Это действительно невероятно , - отметил соавтор исследования Кеншу Шимада.