Валерий ЖЕВАЧЕВСКИЙ, Николай ЛЕЩУК, Фото Елены СТАРОСТЕНКО и Максима ЛЮКОВА. (21 августа 2008)
Отравился? Вывод прост: в молоке нарушен ГОСТ!

Отравился? Вывод прост: в молоке нарушен ГОСТ!

Лариса Лосюк: - Чтобы потребитель получал качественный продукт, нужно навести порядок в самой системе организации торговли.

«После третьего гарантийного ремонта требуйте замены товара»

- Здравствуйте, меня зовут Мария. Слышала, существуют гарантийные сроки ношения обуви. Иными словами, если купленные мной туфли через неделю развалились, я вправе предъявлять претензии продавцу? 

- Да. Каждая фирма-производитель гарантирует сезонные сроки носки обуви. При покупке в магазине продавец в обязательном порядке должен предупредить вас о том, что срок эксплуатации вещи до трех месяцев и в течение этого периода вам рекомендуют сохранять чек и упаковку. 

- Три месяца с момента приобретения?

- Нет, с начала сезона.

- Ну а если я купила зимнюю обувь летом?

- Когда вы берете зимой туфли или босоножки, отсчет времени их эксплуатации производится с начала летнего сезона.

- Здравствуйте! Григорий Николаевич из Харькова. Скажите, допустим, я взял некачественный товар, а назад у меня его не принимают. Куда обращаться?

- В таком случае советую вам искать справедливости в управлении защиты прав потребителей Госпотребстандарта. Они действуют во всех регионах Украины.

- Прямая линия? Татьяна, Симферополь. Мой мобильный уже несколько раз побывал в гарантийном ремонте. Могу ли я сдать его и получить новый?

- Да, как, впрочем, и осуществить возврат этого телефона. Если же вдруг появятся вопросы, обращайтесь в управление защиты прав потребителей. 

- Они мне там ответили: должно быть три гарантийных ремонта…

- Правильно. И всякий раз вы оформляете свое обращение в официальный сервисный центр, где ставите отметку касательно определенного вида ремонта, который должен быть четко указан в гарантийном талоне. После двух подобных обращений, если поломка одна и та же, у вас появляются все основания претендовать на замену.

 Алло. Наталья из Киева. Предположим, я купила продукт, но сомневаюсь в его качестве. Реально ли провести какую-то экспертизу? Куда обращаться?

- Если вы приобрели на рынке или в супермаркете продукт и сомневаетесь в его качестве, можете обратиться в столичный Укрметртестстандарт, расположенный по адресу: ул. Метрологическая, 4. Уверяю, там вы получите объективную и полную информацию о качестве и безопасности того или иного товара.

- Добрый день. Алексей беспокоит из Луганска. То, что каждый продукт проходит всевозможные проверки до того, как попасть в продажу, мне понятно. Но тестируют ли тот, что уже лежит на прилавке?

- Да, конечно, проверяют. В первую очередь - представители наших региональных управлений защиты прав потребителей, имеющиеся во всех регионах.

- И насколько часто?

- Есть плановые проверки, а кроме того, тестируют в тех случаях, когда поступает заявление от покупателя. 

«Антибиотики в минеральную воду добавлять бессмысленно»

- Прямая линия? Беспокоят из Запорожья. Правда ли, что в некоторые газированные напитки добавляют антибиотики, чтобы обеззаразить воду и продлить срок хранения? Если да, то как отличить хорошую воду от плохой?

- Я тоже слышала, будто для продления срока газированной воды в нее подмешивают антибиотики. Но в ходе наших лабораторных исследований это не подтвердилось.

- Какие марки вы проверяли?


- Да я теперь несоответствие ГОСТу по вкусу определять могу!
- Да я теперь несоответствие ГОСТу по вкусу определять могу!

- Я сейчас не готова вам ответить. Скажу лишь: для того чтобы производить тот или иной продукт, необходимо иметь заключение Минздрава. Оно же выдается на основании протокола испытаний в конкретной лаборатории, которая находится в системе здравоохранения. Кроме того, нет необходимости добавлять антибиотики в газированную воду, поскольку наличие углекислоты уже гарантирует ее сохранность. 

- Здравствуйте, меня зовут Александр. Безопасно ли пить воду из пластиковой тары? Эти бутылки проходят какие-то проверки? 

- Если вы берете в специализированных магазинах и супермаркетах воду, расфасованную в пластмассовые бутылки, то все в порядке, поскольку заключение для эксплуатации и использования этой тары дает Минздрав. 

«За качество товара прежде всего отвечает реализатор»

- Добрый день, это вам из Днепропетровска звонят. Меня Роман зовут. Скажите, кто виноват в том, что на прилавках супермаркетов появляются некачественные продукты, - производители или владельцы магазинов?

- Я убеждена: надо наводить порядок в самой системе организации торговли. В первую очередь виноваты реализаторы - вот мое мнение. Ведь это они дают возможность той или иной продукции попадать на витрины своих магазинов. А производитель выпустил и, само собой, пытается сбыть. Где именно - зависит от его возможностей и желания: на рынке, в торговой сети… Каждый отдельный случай строго индивидуален.

Сегодня много говорят об отмене сертификации, существующей в Украине. Я думаю, подобный шаг станет причиной того, что на нашем потребительском рынке появится очень много контрафактной продукции, некачественной и небезопасной для жизни. К сожалению, и среди власть имущих сейчас много таких, которые не думают о здоровье людей, а лоббируют интересы импортеров, стремящихся завезти к нам товар далеко не лучшего качества.

- Еще вопрос. Должно быть обозначено на этикетке, что тот или иной продукт содержит консерванты? И как разобраться во всех этих Е-290, Е-200, Е-211 и прочих? Какие из них вредные, а какие нет? Что вообще должны указывать на этикетке?

- Разрешение на использование консервантов дает Минздрав. Если вы хотите подробнее узнать о составе, можете официально обратиться к представителям Минздрава, и там дадут исчерпывающую информацию. Или просто поискать ее в Интернете или прессе: сейчас много пишут о вредности и пользе разных добавок.

Кстати, хотела бы развеять миф, будто Госпотребстандарт виноват в том, что на рынке много некачественных мясных и молочных изделий. Тут в первую очередь ответственность падает на самого производителя. Чем цивилизованнее его подход к качеству, тем скорее отпадут его же собственные претензии и к недобросовестным поставщикам сырья, и к устаревшему технологическому оборудованию… Мы же регистрируем технические условия и строго отслеживаем соблюдение субъектами хозяйствования выполнения задекларированных обязательств. А при выявлении нарушений привлекаем виновных к ответственности.

В нынешнем году Украина стала членом Всемирной торговой организации. Вне всякого сомнения, мы успешно преодолеем возможные препятствия на пути нашей евроинтеграции, поскольку это объективные реалии развития большой страны в центре Европы, избравшей демократический путь. Потому в заключение хочу пожелать всем нашим потребителям, чтобы это событие положительно отразилось на их уровне жизни за счет насыщения украинского рынка качественными и безопасными товарами и услугами по доступным ценам.

Территориальные управления по делам защиты прав потребителей

Главное управление по делам защиты прав потребителей в Автономной Республике Крым

95700 г. Симферополь, ул. им. газеты "Крымская правда", 61

тел.: (0652) 49-41-40

Начальник Главного управления НАФИЕВ Энвер Нафиевич

 

Винницкое областное управление по делам защиты прав потребителей

21100 г. Винница, ул. Хмельницкое шоссе, 7

факс: (0432) 60-06-45, тел. 66-13-44 Начальник управления СОРОКА Иван Иванович

 

Волынское областное управление по делам защиты прав потребителей

43025 г. Луцк, пр-т Воли, 15

факс: (03322) 72-48-26, 72-62-33

Начальник управления КОЖЕВНИКОВ Геннадий Геннадиевич

 

Главное Днепропетровское областное управление по делам защиты прав потребителей

49044 г. Днепропетровск, ул. Баррикадная, 23

факс: (0562) 744-09-45, 744-08-87 Начальник Главного управления ПРЫЙМАК Владимир Петрович

 

Главное Донецкое областное управление по делам защиты прав потребителей

83055 г. Донецк, ул. Челюскинцев, 184

факс: (062) 338-13-50, 335-36-49 Начальник Главного управления КОШАЛКОВСКИЙ Владимир Иванович

 

Житомирское областное управление по делам защиты прав потребителей

10014 г. Житомир, ул. Черняховского, 3

факс: (0412) 41-89-86

Начальник управления ПЕЛЕХ Татьяна Маевна

 

Закарпатское областное управление по делам защиты прав потребителей

88000 г. Ужгород, пл. Петефи, 14 факс: (0312) 61-63-74

Начальник управления ТАНЧИНЕЦЬ Виталий Николаевич

 

Запорожское областное управление по делам защиты прав потребителей

69063 г. Запорожье, ул. Дзержинского, 9

факс: (061)764-37-72 В.о. начальника управления СУХИНИН Дмитрий Валентинович

 

Ивано-Франковское областное управление по делам защиты прав потребителей

76000 г. Ивано - Франковск, ул. Шашкевича, 6 факс: (03422) 2-48-66

Начальник управления ХОДАН Ярослав Михайлович

 

Киевское областное управление по делам защиты прав потребителей

01001 г. Киев, ул. Крещатик, 6 тел: 279-92-62, 279-08-85

Начальник управления БЕНЦИАНОВА Татьяна Владимировна

 

Кировоградское областное управление по делам защиты прав потребителей

25006 г. Кировоград, ул. Преображенская, 2 факс: (0522) 22-26-53

Начальник управления АЛЕКСЕЕНКО Борис Николаевич

 

Главное Луганское областное управление по делам защиты прав потребителей

91021 г. Луганск, ул. Тимирязева, 50

факс: (0642) 58-59-12 Начальник Главного управления ЛУКАШИК Николай Феликсович

 

Территориальный орган Госпотребстандарта в Львовской области - управление

по делам защиты прав потребителей

79000 г. Львов, ул. Чайковского, 20

телефон/факс: (032) 261-36-00 Начальник управления СОСНОВСЬКИЙ Павел Степанович

 

Николаевское областное управление по делам защиты прав потребителей

54001 г. Николаев, ул. Шевченко, 58 факс: (0512) 36-83-44

Начальник управления ДАШЕВСКИЙ Валерий Владленович

 

Главное Одесское областное управление по делам защиты прав потребителей

65107 г. Одесса, ул. Канатная, 83 факс: (0482) 22-61-68, 728-38-45

Начальник Главного управления ТЯГАЙ Леонид Иванович

 

Полтавское областное управление по делам защиты прав потребителей

36011 г.Полтава, ул. Пушкина, 16 факс(0532) 56-56-34

И.о. начальника управления ГОРДИЕНКО Николай Николаевич

 

Ровенское областное управление по делам защиты прав потребителей

33028 г. ,Ровно, ул. Симона Петлюры, 5 факс: (0362) 22-14-23

Начальник управления МОСИЮК Евгения Михайловна

 

Сумское областное управление по делам защиты прав потребителей

40007 г. Суммы, ул. Харьковская, 101 факс: (0542) 63-13-55

Начальник управления ПИДЛУБНА Галина Ивановна

 

Тернопольское областное управление по делам защиты прав потребителей

46001 г. Тернополь, бул. Шевченко, 11 факс: (0352) 52-32-16

Начальник управления ФЕДОРЦОВ Олег Владимирович

 

Главное Харьковское областное управление по делам защиты прав потребителей

61022 г. Харьков, ул. Сумская,45

факс: (057) 700-39-68, 700-39-65 Начальник Главного управления

ФЕДОРЧУК Евгений Данилович

 

Херсонское областное управление по делам защиты прав потребителей

73000 г. Херсон, ул. Белинского, 15 факс: (0552) 26-32-67

Начальник управления ПЕРЕВОЗНИК Вадим Михайлович

 

Хмельницкое областное управление по делам защиты прав потребителей

29000 г. Хмельницкий, ул. Грушевского, 87 факс: (0382) 76-29-29, 79-51-55

Начальник управления ВЕРГЕЛА Петр Васильевич

 

Черкасское областное управление по делам защиты прав потребителей

18008 г. Черкассы, ул. Крупской, 56 факс: (0472) 45-62-05

Начальник управления ЖЕЛЕЗНЯК Николай Николаевич

 

Черновицкое областное управление по делам защиты прав потребителей

58013 г. Черновцы, ул. Красноармейская, 202, каб. 213

факс: (0372) 55-31-89, 52-72-02 тел. (0372) 527-202

Начальник управления ФИЛИПЕЦЬ Виктор Иванович

 

Черниговское областное управление по делам защиты прав потребителей

14005 г. Чернигов, пр. Мира, 49-а факс: (04622) 699-526

Начальник управления ПАПКО Владимир Николаевич

 

Главное Киевское городское управление по делам защиты прав потребителей

04070 г. Киев, ул. Сагайдачного, 29-А факс: (044) 417-21-01, 463-70-32

 

Севастопольское городское управление по делам защиты прав потребителей

99011 г. Севастополь, ул. Балаклавская, 8

факс: (0692) 54-02-09 Начальник управления ШМИДМАН Александр Анатолиевич

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт