Ученые назвали доисторического рогатого жирафа в честь королевы Амидала из "Звездных войн"

Ученые назвали доисторического рогатого жирафа в честь королевы Амидала из
Фото: Доисторический жираф Xenokeryx amidalae. Фото: journals.plos.org

Исследователи потратили много времени на изучение странного существа, останки которого были обнаружены в Испании. Оказалось, что это были окаменелости ранее неизвестного вида жвачных, которые жили на территории Европы 15 миллионов лет назад. При этом травоядные имени несколько рогов на голове и отдаленно напоминали современных жирафов. Не долго думая, ученые назвали новый вид Xenokeryx amidalae ("Странный рог Амидала") в честь королевы Набу Падме Амидала из "Звездных войн", которую сыграла Натали Портман.

Ученые нашли сходство между доисторическим животным и Падме Амидала Наберри, королевой планеты Набу
Странное существо получило имя Xenokeryx amidalae. Фото: plos.org

Дело в том, что исследуя кости черепа доисторического животного, исследователи увидели "поразительное сходство" затылочного придатка с одной из причесок Падме в "Скрытой угрозе" (1 эпизод саги, который вышел в 1999 году). Научная работа была опубликована в журнале Plos One.

- Своеобразная форма крупнейшего рога Xenokeryx была чрезвычайно похожа на одну из причесок, которую Амидала показала в "Звездных войнах", эпизод 1, когда она является на свою родную планету Набу,- рассказал палеонтолог Израэль Санчес из Национального музея естественной истории в Мадриде.

Древний жираф был травоядный и размером с оленя. У самцов были два маленьких рога над глазами и один большой посреди головы, который напоминал формой букву "Т". У них также были увеличенные клыки, которые выдавались наружу. У самок же ни рогов ни клыков не было. Xenokeryx жили в теплой среде на лугах у берегов рек. Они принадлежат к группе вымерших жвачных - palaeomerycids - чьи останки были найдены в Испании и Китае.