Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Эхо трагедии: как проверяют самолеты в Украине

Эхо трагедии: как проверяют самолеты в Украине
Фото: Фото: bloknot.ru.

Аэрофобия – боязнь полетов – является одной из самых распространенных фобий. По разным данным ей подвержены порядка 15% взрослого населения планеты. И хотя статистика говорит о том, что ездить в автомобиле гораздо опаснее, чем летать (см. Только цифры), страшные авиакатастрофы, подобные субботней, только усиливают уверенность "аэрофобов" в своей правоте.

Одна из самых популярных версий крушения – это техническая неисправность самолета, однако эксперты в своих оценках очень осторожны. Они в один голос говорят, что до тех пор, пока не будут проанализированы обломки самолета и проведены соответствующие экспертизы, говорить о причинах авиакатастрофы рано.

Тем не менее, соцсети кипят, и слухи о том, что самолет проверили "плохо" или "как-то не так" распространяются со скоростью света. Эксперты говорят, что это маловероятно.

- Каждый самолет проходит целый ряд проверок, в том числе и предполетную, - разъяснил эксперт в сфере транспорта, экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава. – Если это разворотный рейс, то предполетная проверка занимает порядка получаса, однако говорить о том, что этого времени мало, некорректно. Дело в том, что все требования к проверкам разрабатываются производителем и эксплуатант не имеет права их менять! В мире летает порядка 5 тысяч самолетов семейства Airbus A320, и процедуры проверки везде одинаковые. Проверяют самолет техники авиакомпании, и за свою работу несут полную ответственность, в том числе и уголовную.

Несмотря на все вышесказанное, версия о технической неисправности самолета, похоже, грозит стать основной, - если не среди экспертов, то среди обычных пассажиров.

- Это был самый дешевый перевозчик в нашем городе, - пишет в ФБ Алиса, которая работает в одной из турфирм Санкт-Петербурга. - Цены на путевки такие низкие, что лично я и некоторые мои коллеги просто боялись продавать туры на него.

- А я вообще зареклась летать чартерами, - добавляет киевлянка Наталья. – Несколько лет назад купили с мужем очень дорогую путевку в Турцию, но когда вышли к самолету – обомлели: такое впечатление, что он чудом уцелел в войне! Весь обшарпанный, помятый. В салоне – вообще кошмар. Кресла и столики поломанные, обивка порванная. Я вообще лететь не хотела – муж уговорил.

- Состояние салона показывает, как авиакомпания относится к своим пассажирам, но на основании этого нельзя судить о техническом состоянии судна, - говорит Александр Кава. Действительно, авиакомпании, специализирующиеся на чартерах, зачастую эксплуатируют не новые самолеты, но дело не в возрасте, а в ресурсе каждого воздушного судна и поддержании его летной годности. И пока этот ресурс не исчерпан, самолет может летать.

Порядка 15% взрослого населения планеты подвержены аэрофобии.
Фото: ЯНСОНС Оскар

МНЕНИЕ

"У нас ситуация лучше, чем в России"

- У нас ситуация лучше, чем в России, - отметил "КП" в Украине" транспортный эксперт Василий Шевченко. – Во-первых, учитывая большие расстояния, самолет в России часто является безальтернативным видом транспорта. Во-вторых, у россиян много самолетов нероссийской регистрации, а это несколько формализирует проверки и влияет на безопасность. В-третьих, Россия фактически интегрирована "в никуда". Они разве что проводят переговоры с Международной организацией гражданской авиации ICAO, которая не выдвигает жестких требований, а лишь дает рекомендации. В отличие от России, Украина включена в Евроконтроль, и потому на нас распространяются все европейские требования по аэропортам, авиакомпаниям, подготовке и переподготовке пилотов.

КОММЕНТАРИЙ АЭРОПОРТА "БОРИСПОЛЬ":

- В аэропорту "Борисполь" на постоянной основе в полном объеме осуществляется комплекс мер по обеспечению уровня авиабезопасности, - рассказала "КП" в Украине" руководитель службы внешних отношений Международного аэропорта "Борисполь" Оксана Ожигова. - В частности, проводится контроль на безопасность пассажиров, ручной клади, багажа, почтовых и грузовых отправок  на 100% рейсов, которые отправляются из аэропорта. Патрульными нарядами военизированной охраны с использованием технических средств охраны осуществляется постоянный контроль за периметром аэропорта с целью недопущения несанкционированного проникновения посторонних лиц в контролируемую зону аэропорта. Для усиления мер безопасности с лета прошлого года осуществляется контроль доступа в терминальные комплексы – как для пассажиров, так и для их сопровождающих. Каждый борт перед вылетом также проходит ряд проверок – от проверки на безопасность до технической проверки, однако эти функции преимущественно возложены на авиакомпании.

В ТЕМУ

7 проверок

Авиакомпании (или компании по техобслуживанию) проводят целый ряд проверок технического состояния воздушных судов по прошествии определенного времени или определенного налета часов – это указано в Программе обслуживания авиакомпании.

Различают следующие проверки:

  • Transit check (транзитная проверка) - самая простая форма сервисного обслуживания самолета, выполняется перед каждым вылетом.
  • Daily Check (ежедневный технический осмотр) – ежедневная проверка технического состояния воздушного судна. Выполняется обычно ночью.
  • Weekly Check (еженедельный технический осмотр) выполняется раз в неделю, занимает 3-4 часа.
  • A-check производится раз в месяц или каждые 500 часов налета. Как правило, делается ночью в ангаре аэропорта. Ее содержание зависит от типа самолета, количества вывода двигателей на взлетный режим или часов налета с момента последней проверки.
  • B-check осуществляется примерно каждые три месяца.
  • C-check – это более сложная форма технического обслуживания, которая выполняется каждые 15-24 месяцев или 7,5 тысяч часов налета. Для ее проведение самолет минимум на две недели выводят из эксплуатации.
  • D-check – самая сложная форма обслуживания самолета. Она происходит примерно раз в 12 лет и длится 30-40 дней. В ходе нее проверяется весь самолет, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В 2014 в гражданской авиации произошло 15 авиакатастроф, в которых погибли порядка 1100 человек. В то же время в ДТП ежегодно в мире погибают 1,2 миллиона человек, а еще 50 миллионов получают травмы и увечья.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Самолеты в Египет летают в обычном режиме

После авиакатастрофы в соцсетях начала появляться информация о том, что авиасообщение с Египтом приостановлено. Однако данные аэропорта Борисполь свидетельствуют: самолеты в Египет летают в обычном режиме. В день осуществляется несколько рейсов в Шарм-Эль-Шейх и Хургаду и обратно.

"КП" в Украине" обзвонила несколько туристических фирм и выяснила: никаких изменений в их работе в связи с авиакатастрофой на Синайском полуострове не планируется.

КСТАТИ

Специалисты Университета Гринвича в 2008 году провели исследование, в ходе которого они не только проанализировали обстоятельства гибели людей в авиакатастрофах, но и опросили почти 2 тыс. человек, выживших при крушении самолетов.

Результаты показали, что наиболее безопасными являются кресла у прохода не более чем в пяти рядах от аварийного выхода. Кресла бортпроводников безопаснее кресел пассажиров, поскольку они расположены спинкой вперед. Эксперты даже предлагали развернуть кресла пассажиров, но данное новшество так и не было внедрено из-за нежелания пассажиров летать спиной вперед.

Новости по теме: Авиарейсы самолет