NASA опубликовали долгожданные снимки Энцелада - ледяного спутника Сатурна

Фото: Фото: NASA/JPL-Caltech

Космический аппарат "Кассини" начал передавать первые снимки Энцелада - ледяного спутника Сатурна. Фото сделаны 28 октября, когда зонд прошел примерно в 30 милях (49 км) над южной полярной областью Луны. В ближайшие дни ожидается новая порция снимков.

Исследователи скоро начнут изучение данных, полученные благодаря "Кассини" (сигнал из космоса доходит до Земли в течение двух дней).  Эти анализы могут занять несколько недель, но ожидается, что они обеспечат важную информацию о составе мирового океана под поверхностью Энцелада и любой гидротермальной деятельности, происходящей на дне океана. Потенциал для такой деятельности сделал Энцелад главной мишенью для будущих исследований в поисках обитаемой среды существования в Солнечной системе за пределами Земли. Исследователи не исключают, что на луне может быть жидкая вода, которая дала развитие простых форм жизни.

Фото
30 Октября 201519:10

Что нужно знать об Энцеладе:

- Энцелад - ледяной спутник Сатурна. В начале своей миссии "Кассини" обнаружил на Энцеладе геологическую активность, в том числе, шлейф в виде водяного пара и органических молекул, которые распыляются над южной полярной областью.

- Удалось выяснить, что на Энцеладе есть огромный океан, который может служить источником жизни.

- "Кассини" максимально близко пролетел в водяном шлейфе луны. Ожидается, что эти гейзеры берут свое начало в подземном океане. Новые данные помогут узнать тайны спутника Сатурна.

- Ученые получат интересные данные о составе воды и химическом составе шлейфа Энцелада. Главная задача - определение наличия молекулярного водорода.

- В НАСА до сих пор не знают, каким образом гейзеры распыляются и попадают в космос. Эту загадку должен раскрыть "Кассини".