Лада КОРНИЕНКО, KP-AVTO.RU (18 августа 2008)

Подрезают? Приготовьтесь платить!

И стараются избегать таких ситуаций. Так что мошенникам приходится выдумывать способы все изощреннее.

Один из последних вариантов - это отключение стоп-сигналов. Мошенники выбирают жертву, подставляются задом и резко тормозят. 

Бедолага-водитель не успевает сориентироваться и врубается в зад машины подставлял. Выходят амбалы, и начинается развод на деньги. Когда несчастный пытается доказать, что у тех не работают «стопаки», мошенник жмет на тормоз - все работает.

Бывают случаи, когда автоподставщики переоценивают свои силы (фото сверху и слева).

Бывают случаи, когда автоподставщики переоценивают свои силы (фото сверху и слева). Фото из открытых источников.

В чем подвох? Все просто: в разрыв цепи устанавливается реле и прячется под обшивку, в «острый» момент к релюшке подносится магнит, и цепь размыкается.

Еще один из последних разводов - при помощи листа бумаги. Обычно это белый лист формата А4. Его крепят к заднему стеклу, и водитель замечает его, как правило, уже когда завел мотор и глянул в зеркало заднего вида. Увидев помеху, водила вылазит обратно из машины (редко кто при этом вынимает ключи зажигания), идет к багажнику, отдирает лист. Потом читает, что ему там написали... А в это время в салон пробираются бандюги.

Две недели назад сотрудники уголовного розыска ГУВД задержали членов банды, которые занимались автоподставами на территории всей России. Подставлялы действовали по одному, очень распространенному, сценарию - брали напрокат иномарку (в последнее время они ездили на черном Nissan Teana, а до этого - на Mersedes ML-320). Заменив боковое зеркало со стороны водителя на разбитое, они, заприметив автовладельца при маневре на дороге, бросали в кузов его авто пакетик с железным грузиком - при ударе создавалось впечатление, что одна машина черканула другую.

Мошенники сигналами требовали остановиться и «наезжали», якобы он задел их автомобиль и разбил боковое зеркало.

Потом просили назвать им страховую компанию и номер полиса. Со своего мобильного телефона звонили третьему сообщнику, передавали трубку водителю. Под видом страхового агента мошенник сообщал автовладельцу, что его случай не страховой, следовательно, никакие выплаты страховая компания производить не будет.

В общем, водителей просили расплатиться на месте.


СОВЕТЫ НА ДОРОЖКУ

Чувствуете, что вас разводят? Не платите никаких денег и не подписывайте никаких расписок, соглашений и протоколов, устанавливающих вашу виновность.

Если вас попытаются прижать, останавливайтесь немедленно прямо посреди дороги и включайте аварийные огни. Все двери заблокируйте.

Общаться с бандитами следует через чуть приоткрытое окно. Сообщите им, что вы знаете, кто они, и уже позвонили в милицию, РУБОП, страховщикам. Если ситуация накалится - сигнальте что есть мочи.

Не поддавайтесь панике! Расчет преступников прост. Увидев свежую царапину на крыле своего авто, вы растеряетесь и впрямь подумаете, что совершили ДТП. Тут-то вы и пропали. Сообщите им, что вы остановились там, где было совершено ДТП и страховой случай имеет место быть. Смелее отстаивайте свою позицию. Бандиты - опытные психологи. Когда они поймут, что вы будете стоять на своем, соберутся и уедут.

Не злоупотребляйте левыми рядами. В зеркало смотрите не только перед началом перестроения, но и в момент его.


КАК НАС РАЗВОДЯТ

На портале autocar случаи распространенных подстав не только описали, но и схематизировали. Вот три самых «сложных» случая.

Зажим справа и тормоз (рис. вверху)

Автомобиль «А» движется в крайней левой полосе, его справа обходят «П1» и «П2». «П1» устраивается перед «А», «П2» становится справа от «А», затем «П1» резко тормозит, подставляя «А» зад под удар. Либо «А» будет уворачиваться вправо и ударит «П2».

Кто виноват? Конечно, «А» - он не выбрал дистанцию либо резко перестраивался вправо и не пропустил уже находившегося на этой полосе и ударил «П2».

Как избежать? Как только увидите, что вас обгоняют, сбросьте скорость и постарайтесь увеличить дистанцию еще до того, как обгоняющий станет в ваш ряд, и будьте готовы к резкому торможению.

Проезд перекрестка с главной и второстепенной дорогой (рис. вверху)
 
Машина «А» едет по второстепенной дороге, автомобиль «П» стоит на обочине главной. Кажется, что в «П» никого нет, двигатель и фары выключены. Когда «А» проезжает перекресток, «П» резко трогается и бьет его в бок.

Кто виноват? Конечно, водитель автомобиля «А» не уступил дорогу на нерегулируемом перекрестке.

Как избежать? При проезде перекрестка старайтесь первую половину проехать медленно, и если «П» тронется, то остановитесь и пропустите его.

При повороте направо и на круговой развязке (рис. вверху)
 
«А» движется в среднем ряду или на круговой развязке в среднем ряду и собирается повернуть направо, «П» движется в правом ряду и тоже мигает указателем поворота направо. Но при начале поворота «А» направо во второй ряд «П» поворачивает более полого, не в первый ряд, а тоже во второй. В итоге «А» своим правым передним углом бьет «П» в левый передний угол.

Кто виноват? «А» - при перестроении не уступил дорогу.

Как избежать? Поворачивайте направо только с крайней правой полосы.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа уборщицей в ОдессеисточникКелли Брук