Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

РЕКЛАМА. МТСБУ хочет изменить украинское ОСАГО во избежание роста цен

РЕКЛАМА. МТСБУ хочет изменить украинское ОСАГО во избежание роста цен
Фото: Фото: соцсети

Владимир Шевченко, генеральный директор Моторного (транспортного) страхового бюро Украины полагает, что до конца 2015 года стоимость ОСАГО в Украине останется неизменной. Однако для этого необходимо выполнить ряд условий: ввести электронное страхование и прямое урегулирование убытков по "автоцивилке". Проект реформ обязательного автострахования "готовился в течение пяти лет", но депутаты прошлого созыва его так и не приняли. "Надеемся, что Верховная Рада в нынешнем составе" пойдёт нам на встречу и проект закона утвердит, – заявил глава МТСБУ.

Расчёт ОСАГО онлайн

Введение электронных полисов "автоцивилки", по словам В. Шевченко, упростит процесс продажи страховок ОСАГО, позволит более жёстко контролировать выполнение страховщиками Украины законодательства страны. "Бланки полисов больше не будут теряться", все необходимые данные будут храниться в информационной базе МТСБУ. Многие европейские страны не зря пошли по пути электронного страхования. Эта форма очень удобна для потребителей страховых услуг. Украина не должна отставать от ЕС, полагает руководитель Бюро.

В течение ближайших двух лет необходимо полностью избавиться от бумажных полисов "автоцивилки". Перевод расчёта ОСАГО в онлайн позволит снизить цену обязательного автострахования в Украине, считают эксперты. Страховщики смогут отказаться от штата страховых агентов и посредников и так уменьшить свои "расходы на ведение дела", достигающие в настоящее время 15% – 25% от стоимости ОСАГО. Рентабельность страхового вида вырастет, что позволит сохранить или даже уменьшить тарифы "автоцивилки".

Прямое возмещение убытков (ПВУ)

В США и европейских странах пострадавшие в ДТП обращаются за выплатой к своему страховщику. Украине как можно скорее стоит перейти на аналогичную систему возмещения вреда от ДТП. "Это огромный шаг" в борьбе "за повышение лояльности страховщиков", полагают в МТСБУ. ПВУ повысит качество обслуживания клиентов и сократит сроки урегулирования убытков по страховкам ОСАГО. На сегодняшний день порядка четверти автомобилистов ежегодно меняют страховую компанию. Причина тому – низкий уровень сервиса и лояльности страховщиков, при субъективно высоких страховых тарифах.

Долги страховщиков-банкротов

В. Шевченко также предлагает изменить порядок выплат по договорам обанкротившихся страховщиков. Сейчас выплаты производятся лишь после окончания процедуры банкротства и продажи активов ушедшего с рынка игрока. Процедура эта, как правило, растягивается на годы. Законопроект Бюро предполагает осуществление страховых выплат из фондов МТБСУ сразу же после отзыва у страховой компании лицензии. Эксперты отмечают, что такой подход принят во всех цивилизованных странах.

Повышение страховых лимитов

В течение ближайших восьми лет Украина должна перейти на европейские лимиты ответственности страховщиков ОСАГО, отметил Шевченко. Такова суть программы "приведения законодательства Украины в соответствие с директивами ЕС". Лимит ответственности страховщиков ОСАГО должен составить 1,2 миллиона евро по "железу" и 5 миллионов по ущербу жизни и здоровью всех пострадавших в ДТП. При нынешних тарифах "автоцивилки" сделать такой рывок не удастся. Рост тарифов ОСАГО неизбежен. Однако за счёт превентивных мер есть возможность сделать этот процесс менее болезненным для страхователей. Это одна из целей МТСБУ, отметил руководитель ведомства.

Новости по теме: Автомобили Страхование