Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
23 апреля
Загрузить еще

В свадебное путешествие - автостопом!

Фото: В медовый месяц Артем и Саида побывали в восьми странах, потратив всего 300 долларов на двоих. Фото: Артем и Саида Демченко

Добрались до Черногории

Сообразив после свадьбы, что денег на дорогое путешествие в медовый месяц никак не хватит, Артем и Саида Демченко решили отправиться… автостопом. Причем такое приключение было в новинку для обоих, не считая пробной поездки на попутках в Краков.

Саида учится на журналиста в НУ "Львовская политехника", а Артем подрабатывает музыкантом. Ребятам - 20 и 25 лет соответственно.

- Денег на поездку всего 300 долларов было, так что нас выручил именно автостоп, - рассказывает Саида Демченко. - Кроме того, мы были под впечатлением от рассказов брата Артема, который уже не раз путешествовал таким образом. А еще пассивный отдых с ежедневным маршрутом "отельный номер - пляж - номер" показался нам скучным.

Запланировали начать с Венгрии, потом Словения, Италия, Хорватия, Черногория, а конечным пунктом должен был стать в Греции остров Закинтос в Ионическом архипелаге. Но не все пошло по плану.

Живописные пейзажи Хорватии хотелось запечатлеть на камеру. Фото: Артем и Саида Демченко

Мир не без добрых людей

- Необыкновенное приключение ждало нас в итальянской Триесте, - вспоминает Саида. - В большинстве стран, где мы побывали, приходилось искать специальное место, чтобы разбить палатку - за городом или в автокемпингах. И вот мы решили выехать на автобусе из Триеста, чтобы где-то в поле переночевать. Спросили итальянца, как добраться до автовокзала, но он нас не понимал. Кое-как объяснили ему, и он за руку отвел нас к кассам, попросил билет на загородный автобус. А когда мы уже сидели, он вдруг врывается - мол, не тот автобус! Но нам было все равно - надо было просто выбраться из города. Вскоре вышли на трассе, смотрим, а этот итальянец уже тормозит рядом. Где он так быстро нашел машину и как понял, куда мы отправились - для нас это до сих пор загадка. Он отвез нас в автокемпинг, который был закрыт (в итоге ночевали в соседнем лесу), пообещал забрать утром. Но мы сели на попутку и вскоре вышли в маленьком городке. И что вы думаете? - он уже догонял нас на машине! Этот мужчина доставил нас прямо до границы с Хорватией.

В Хорватии молодожены два дня путешествовали с немцами в трейлерах со всеми удобствами (Артему и Саиде дважды посчастливилось найти таких попутчиков).

- О том, что мы все-таки в дороге, лишь иногда напоминала тряска, - вспоминает Саида. - В городе Задар распрощались с немцами - мы с Артемом отправились обедать, а они покатили к морю, на пляж. А когда вышли на трассу, снова увидели домик на колесах! Оказалось, немцы не поехали купаться из-за плохой погоды, и им снова оказалось по пути с нами. Причем  второй раз они вели себя так, как будто впервые нас видят: "Oh, hello. What is your name? Where are you going?" Было очень смешно.

Ночевали ребята обычно в поле или в лесу, изредка позволяя себе шикануть в хостеле. Фото: Артем и Саида Демченко

Финишная прямая сократилась

Из Хорватии пара добралась до Черногории, а оттуда планировала выйти на финишную прямую - в Македонию, а затем в Грецию. Но в Македонии живет много мусульман, для которых наш образ жизни неприемлем. Это и остановило ребят.

- Честно говоря, мы попросту испугались. Кроме того, очень устали - автостоп нас вымотал, - рассказывает Саида. - Мы решили возвращаться во Львов.

А уже этим летом автостопщики запланировали покорить Португалию и Францию.

Графика: Ирина КОБЫВНИКОВА

КСТАТИ

Деньги уходили на ночевки в хостелах и еду

Хоть ребята и пытались экономить, без больших трат не обошлось. В основном деньги уходили на ночевки (раз в несколько дней надо было принять душ) и питание - бутылка воды в Европе стоит два евро (почти 50 гривен).

- Больше всего нам пришлось выложить за комнату в Хорватии - 40 евро! - вспоминают автостопщики. - Для нас это были бешеные деньги, учитывая, что за три дня мы не потратили ни цента. Обычно ночевка стоит в пределах 10 евро. Мы позволяли себе иногда взять что-то поесть в магазине или пообедать в недорогом кафе - медовый месяц все-таки.

В ТЕМУ

Советы начинающим автостопщикам

• Не бойтесь: люди, которые возле вас остановятся - на 100% добрые и сами заинтересованы в том, чтобы взять вас в машину. Останавливаются по двум причинам: скучно или чтобы не уснуть.
  • Сразу предупреждайте, что за поездку не будете платить - это поможет избежать неприятных последствий.
  • Не волнуйтесь из-за незнания языка. В условиях безысходности, отсутствия переводчика рядом вы вспомните когда-то выученные слова и научитесь общаться жестами.
  • Если у вас есть GPS, то нечего бояться - вы выберетесь отовсюду и еще кому-то подскажете!