Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Чистота здоровью не помеха

Чистота здоровью не помеха

Плюсы и минусы современной бытовой химии

Представляют ли моющие средства опасность для здоровья? Из чего их делают сегодня и какими они будут завтра? На что обращать внимание при покупке?

Чтобы наши читатели узнали ответы на эти и другие вопросы, «КП» провела круглый стол с участием заведующего лабораторией гигиены полимеров, новых химических материалов и препаратов для населения Института гигиены и медицинской экологии им. А. Марзеева Олега ВОЛОЩЕНКО, главного технолога ООО «Сан Клин ИНТ» Александра ЩЕРБАКОВА, регионального менеджера ООО «РЕКТИС» Андрея ФРОЛЯ.

Даешь цивилизованный рынок

Александр Щербаков: - Бывает конкуренция добросовестная и не очень. Каждый производитель выбирает свой путь - например, можно потратить очень много денег на лоббирование своих интересов, на объективную (или не очень) рекламу. А можно вложить деньги в разработку новых высококачественных продуктов. Такой вариант конкуренции наиболее привлекателен для компании «Сан Клин ИНТ».

- Кто и как следит в Украине за безопасностью бытовой химии?

Олег Волощенко: - В Министерстве здравоохранения существуют Главное санитарно-эпидемиологическое управление и Департамент государственного санитарного надзора. Они организуют работу государственных комиссий, работающих на базе крупнейших научно-исследовательских институтов гигиенического профиля. Кроме того, есть еще крупные санэпидстанции, имеющие хорошие лаборатории.

В гармонии с природой

- Какова доля натуральных компонентов в моющих средствах и влияют ли они на качество продукта?

Андрей Фроль: - Основа в синтетических моющих средствах - комплекс поверхностно-активных веществ (ПАВ).

Сегодня применяются разные группы ПАВ. Но главной составляющей активных моющих веществ являются анионные. К сожалению, они же являются и наиболее опасными, если накапливаются в организме человека или окружающей среде.

Однако в производстве бытовой химии применяют также ПАВ, которые могут быстро биологически саморазлагаться на безопасные компоненты. Их называют биоразлагаемыми.

Вообще говоря, экобезопасной можно называть только химическую продукцию, которая максимально разлагается в окружающей среде. Из представленной на рынке экобезопасной является только продукция нашей компании, хорошо известная на рынке под торговой маркой «Фрош». Она полностью соответствует этому требованию, поскольку при ее производстве применяются ПАВ растительного происхождения и натуральные компоненты.

Тестирования по методике Организации экономического содействия и развития показали, что в течение 19 дней после применения бытовая химия «Фрош» разлагается на 98 процентов.

- Помогает ли введение в состав добавок, снижающих действие вредных веществ?

А. Ф.: - На рынке бытовой химии складывается парадоксальная ситуация: некоторые производители применяют поверхностно-активные вещества, которые негативно влияют на человека, например натрий лаурет сульфат, и при этом добавляют в состав экстракты целебных трав, растений.

Но какие бы полезные добавки ни были включены в рецептуру, ситуацию они не исправляют. Этот принцип можно назвать так: одна рука лечит, другая калечит. На самом деле это только полумера, и ее нельзя назвать выходом из ситуации.

Зачем нам заграничная зараза?

- На украинском рынке появились специальные средства, предназначенные для мытья овощей и фруктов. Зачем они нужны?

А. Щ.: - Отечественное средство пока одно, и его выпускает компания «Сан Клин ИНТ». Необходимость же в подобных моющих препаратах сегодня велика: даже в летний период около 60 процентов (а в супермаркетах более 90) продуктов растительного происхождения завозят из-за границы. Причем это относится не только к экзотическим плодам (бананы, цитрусовая группа и пр.), но и к традиционным (яблоки, помидоры, огурцы, даже картофель).

Если в Украине фрукты и овощи для себя обычно выращивают и сохраняют без использования агрохимии, то иностранные коммерческие предприятия используют как минимум три стадии обработки пестицидами и химикатами (в процессе выращивания, складирования и транспортировки). При этом нередки случаи отравления - даже при употреблении плодов, которые едят без кожуры (бананов, апельсинов, мандаринов и т.п.). Дело в том, что ядохимикаты легко переходят с кожуры на кожу рук, а оттуда переносятся на поверхность уже очищенных плодов.

Чтобы жители Украины могли без риска для здоровья употреблять привозные растительные продукты, компания «Сан Клин ИНТ» разработала новый продукт, не имеющий аналога на отечественном рынке - «Средство для мытья фруктов и овощей», содержащее антимикробное соединение серебра.

Продукция нашей компании сегодня охватывает практически все сегменты рынка бытовой химии - и каждый препарат по-своему интересен. Это и группа моющих средств «Сантик» для ухода за сантехникой (удаление ржавчины, известковых отложений и накипи), и лидер продаж - замечательное средство для удаления тяжелых жировых загрязнений «Мастер Клинер», и серия продуктов с силиконом для мытья пола, разработанная для каждого конкретного вида покрытий, и улучшенная формула средства по уходу за мебелью. И, наконец, уникальный бытовой моюще-дезинфицирующий препарат «Антигрипп» («Домашний санитар»), который способен за минуты помыть любую поверхность и справиться практически с любыми, самыми страшными инфекциями - от СПИДа и туберкулеза до птичьего гриппа.

Смотри в оба!

- На что обращать внимание при покупке чистящих и моющих средств?

А. Щ.: - В первую очередь - на этикетку. Проблемы возникают, когда потребитель не читает инструкцию по применению, указанную на каждой индивидуальной упаковке товаров бытовой химии, а также когда химическую продукцию используют не по назначению, с нарушением режимов и концентраций или без соответствующих средств индивидуальной защиты (например, перчаток).

О. В.: - У нас в таких случаях всегда один ответ: все подлежащие продаже населению препараты бытовой химии должны иметь заключение Государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы и применяться в полном соответствии инструкции, изложенной на этикетках.

СПРАВКА «КП»

ООО «РЕКТИС» - официальный дистрибьютор компании «WERNER & MERTZ, GmbH» в Украине. У нас представлены следующие торговые марки этой компании:

Frosch - высококачественные бытовые чистящие средства. Все они экологически безопасны благодаря активным природным компонентам.

Tofix - уникальные чистящие и дезинфицирующие средства для ванной комнаты, туалета и канализационных труб.

Tuba - профессиональные чистящие средства для всех видов гладких и текстильных покрытий пола и мягкой мебели.

Emsal - средства для полов (блеск универсальный, удаление мастики), обеспечивающие качественный уход за паркетными, ламинатными, каменными полами, а также линолеумами.

Erdal - средства для ухода за кожаными изделиями на основе пчелиного воска.

ООО «Сан Клин ИНТ» - химическое предприятие, производящее бытовые моющие средства. Создано в Одессе в апреле 1996 года.

Производство полностью безотходное и экологически чистое, включает весь цикл - от разработки концепции и оригинальной формулы продукта до отправки торговому дистрибютору или конечному потребителю.

На сегодняшний день предприятие выпускает более 30 наименований средств бытовой химии и дезинфицирующих препаратов.

Моющие средства компании соответствуют европейским стандартам, изготавливаются согласно техническим условиям Украины, утвержденным Министерством здравоохранения Украины.

В 2002 году за выпуск конкурентоспособной высококачественной продукции ООО «Сан Клин ИНТ» было награждено Золотой медалью качества «Вища проба», а в 2003 году предприятию вручена международная награда «Европейское Качество».

На всеукраинском конкурсе «Людина року-2004» компания «Сан Клин ИНТ» получила высокое звание «Лучшая национальная торговая марка».

ВОПРОС РЕБРОМ

Есть ли прямая связь между ценой бытовой химии и ее качеством?

А. Ф.: - Наше законодательство по отношению к производителям не такое строгое, как в странах Западной Европы. Поэтому у нас нередки случаи, когда компании берут дешевые компоненты и делают немыслимую наценку на полученную продукцию. После чего вкладывают большие средства в рекламу и пытаются убедить покупателей: это средство эффективнее всех других, поэтому оно и дорогое.

Бороться с этой проблемой нужно в комплексе. С одной стороны, повышать сознание и информированность покупателей о реальном положении вещей на рынке бытовой химии.

С другой - необходимо ужесточать законодательство, поскольку на сегодняшний день оно не соответствует европейским нормам. Например, в Германии почти 20 лет запрещены стиральные порошки, содержащие фосфаты, а на прилавках наших магазинов таких средств - 99 процентов.