Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

История об украденном iPhone со счастливым концом

История об украденном iPhone со счастливым концом
Фото: Фото: селфи автора

7. 55 - выхожу из дома. На работу нужно к 9. Никогда не слушаю музыку ни на улице, ни в метро - всегда с собой книжка. Но сегодня почему-то решила скоротать эти длиннющие 3 минуты ходьбы к метро за прослушиванием песни. Не дойдя до метро 50 метров, понимаю, что музыка в наушниках  стихает. Я в карман куртки – телефона нет. Сразу понимаю, что украли. Час  пик, вокруг десятки людей -  к кому бежать непонятно. Схватила за руку какого-то мужика, обшарила карманы его куртки, джинсы. А он, главное,  стоит и не сопротивляется, только руками разводит: "Девушка, вы ошиблись, я у вас ничего не крал". В панике бегу домой. С порога кричу парню, что у меня украли телефон и нужно идти искать. На iPhone есть функция обнаружения местонахождения. Смотрим. Вор двигается в сторону Ленинградской площади. Мы руки в ноги и за ним. С собой не взяли ничего – ни документов, ни денег, в кармане 20 гривен. Опомнились уже на полпути к Ленинградке, и поняли, что даже такси поймать не можем.

В погоне за iPhone

Пока мы пешком дошли до Ленинградки, мой телефон уже "доехал" до Дружбы Народов. Сели в маршрутку. Мне кажется, что она едет очень медленно, ругаю водителя, чтобы поддал газу. Вспоминаю, как в прошлом месяце у двух моих коллег тоже украли телефоны. Тогда я мысленно благодарила, что не у меня. Думала, что я более внимательная, и со мной такое не произойдет.

Пока доехали до Дружбы народов, стрелочка перестала показывать местонахождение телефона. Это означает одно из двух: либо отключен, либо в каком-то здании, где нет связи. В том же метро, например. Мы бродим по парку, смотрим, никого подозрительного не видим. Точнее, мне подозрительными кажутся все, но не нападать же на каждого встречного без веских на то оснований.

Пока сидели в парке, в ожидании движения той самой стрелочки, я потихоньку начала осознавать, что у меня действительно украли телефон. И что, скорее всего, я его не найду. В голове уже перебираю варианты, как купить новый: такой как у меня сейчас в связи со скачком доллара стоит около 10 000 гривен. Дорого. В то же время понимаю, что вор его продать не сможет. В iPhone есть функция блокировки через систему icloud. С такого телефона нельзя будет войти в интернет, позвонить, написать смс. Максимум – использовать как плеер. Кроме того, залоченный iPhone никто не купит. Насколько я знаю, пока что не придумали способ их разблокировать.

На воре и шапка горит

В отчаянии набираем мой номер. На удивление, телефон не отключен. До этого не звонили, чтобы не спугнуть. Трубку не берут. Ну, все, думаю, не найдем, пора смириться. Идем к метро. А сама перебираю последние варианты: может написать смс, предложить денег. Но в глубине души понимаю, что безрезультатно. Думаю, если найду этого вора (почему-то уверенна, что воровать могут только мужчины), то оторву ему все что можно и нельзя.

И тут на телефон парня звонят с моего номера. Дрожащими руками беру трубку: "Алло, здравствуйте". Весь последующий монолог человека на другом конце провода помню смутно: "вы украли или потеряли, где были, во сколько, где вы сейчас находитесь, можете подъехать, ваш телефон в комнате милиции….". "Буду через 20 минут", - отрезаю. Звонил следователь, мол, задержали воров. Но я все еще не могу в это поверить. Думаю, может это грабитель так решил поиздеваться?

Приезжаем в комнату милиции по адресу, который нам назвали. В комнате милицейские, а на стульях – три циганки. "Они?" - спрашивает у меня следователь. "Не знаю, там много людей было, я никого не заметила", - отвечаю.

Оказалось, что цыганки и местные стражи порядка знают друг друга в лицо, так как встречались уже не раз. Как оказалось, воровки сами себя выдали. Увидели милицейских, которые, по счастливому стечению обстоятельств оказались в нужном месте и в нужное время, и давай убегать. Естественно, правоохранители за ними – раз убегают, значит виноваты. Их поймали и привезли в комнату милиции. Затем позвонили с найденного телефона по последнему входящему номеру.

Пикантные подробности

Несмотря на пережитый утром шок, решила все же поехать на работу. Тем более осознание того, что не придется потратить всю зарплату на новый телефон, здорово подняло мне настроение. Самое веселое началось в редакции, когда обо всем рассказала коллегам. Был во всей этой истории с кражей один пикантный момент. Обычно о таком моменте говорят, мол, история об этом умалчивает. Но и из песни слов не выкинешь. 

Телефон нашли у цыганки в …нижнем белье. Ну в очень нижнем. Я бы сказала – ниже некуда. "Милиционер сказал, что его сразу же салфеткой протер", - как будто оправдываясь, говорю ребятам с работы. "А он у тебя на вибрации был?", - слышу хохот коллег. Вся комната налилась громким смехом. И я их не виню, ведь если бы сама о таком услышала от другого человека – хохотала бы громче всех. Мне, конечно, от мысли, где побывал мой телефон – немного не по себе, но все же я не могу не оценить комичность всей этой ситуации. Что ж, придется здорово обработать его антисептиком, прежде чем решусь прислонить к уху…

Кстати, покупая ворованный телефон на радио-рынке, дважды подумайте – неизвестно где вор мог его хранить.

Кто хочет стать милиционером?

Честно говоря, сегодня я немного изменила свое отношение к нашей милиции. У нас сложился стереотип об их бездействии и продажности. Но, как и везде, есть свои исключения и в правоохранительных  органах. Оказалось, что один из милиционеров, которые поймали воровку,  – мой земляк, родились в 20 минутах езды друг от друга. Только благодаря их мгновенной реакции мой телефон удалось вернуть. Конечно, это скорее исключение из правил, но все же… Кстати, я вспомнила, что лет пять назад уже была в этой самой комнате милиции – тогда у меня украли кошелек…

Конечно, я хотела, чтобы этих женщин наказали. Более того, в одной из них я узнала "многодетную беременную мать, у которой смертельно болен ребенок и срочно нужны деньги на операцию, помогите, кто может". Утром они воруют телефоны и кошельки, днем просят милостыню, вечером делят добычу. Но максимум что им светит по нашему законодательству  – штраф до 1200 гривен, поймают с поличным второй раз – могут посадить условно. И только в третий раз, и то маловероятно, могут лишить свободы сроком до двух лет. А учитывая различные смягчающие обстоятельства, которые обычно обнаруживаются у воров ( больная мать, трое детей) – им и вовсе могут просто пригрозить пальчиком и отпустить на честное слово. Мои цыганки в содеянном тут же раскаялись, ущерб был мне возмещен, так как телефон вернули, с поличным их поймали впервые – так что отделаются штрафом. Только вот как они его заплатят  - не знаю, у цыган нет документов и найти их место жительства практически невозможно. На то они и цыгане.

Помните крылатую фразу из фильма - "Вор должен сидеть в тюрьме"? А почему, собственно, он должен отделаться штрафом? Ну заплатит человек 1200 гривен, так он на следующий день в пять раз больше украдет. И ведь шанс, что после поимки с наличным вор образумится и станет на путь истинный – ничтожно мал, один на миллион. Такие люди ежедневно разгуливают в метро, автобусах, магазинах в надежде отхватить "лакомый кусочек".  Воруя телефон или кошелек, человек ворует не только деньги, но и время. Время, которое придется потратить на восстановление кредитных и скидочных карт, блокировку и восстановление сим-карты, покупку нового кошелька или телефона. А ведь время дороже любых денег. Да и нервные клетки не восстанавливаются.

 

 

 

 

Новости по теме: iPhone телефон Кража вор Милиция