Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

ГАИ пообещало снизить стоимость прав и номерных знаков

ГАИ пообещало снизить стоимость прав и номерных знаков
Фото: Фото Михаил БАКУЗОВ

Это и новые номерные знаки, которые вводятся в ближайшее время, снижения цен на продукцию ГАИ, оплата штрафов через терминал и европротоколы.

О водительских правах и номерах

- Когда мы заявили, что патент на изготовление номерных знаков должен принадлежать государству, некоторые СМИ обрушились на нас с критикой. Мол, мы снова что-то придумали. Так вот я хочу сообщить, нам удалось побороть все коррупционные схемы, - заявил на пресс конференции главный гаишник страны. - Выпуском номеров теперь займется департамент закупок МВД, а ГАИ эти таблички будет реализовывать.

По словам Анатолия Сиренко, это позволит существенно снизить их стоимость.

- Внешний вид новых табличек почти не изменится. Лишь в левом углу появится синяя полоска – говорит Сиренко. – Принудительной замены прав не будет, все добровольно. Главное, удалось снизить стоимость номеров до 135 грн., например, в 2009 году они стоили 225 грн.

О терминалах в машинах ГАИ

По словам Сиренко, впервые эксперимент с терминалами ГАИ провели в Днепропетровской области. Затем терминалы появились и у столичных инспекторов. Сейчас такие системы уже есть в каждом областном центре.

- Водитель сам решает, где ему платить штраф, или на месте через терминал, или же в банке, - говорит Сиренко. – На сегодняшний день этой услугой уже воспользовались около трех тысяч водителей.

О европротоколах

Несмотря на то что внедрение европротоколов в нашей стране началось еще пару лет назад, пользоваться ими никто не хочет. Как сообщил Анатолий Сиренко, из всего количества аварий только 7 процентов оформлено с помощью европротокола.

- Вся Европа ими пользуется, это нормальная мировая практика. Таким образом уменьшаются заторы, пробки, – говорит Сиренко. - Европротокол не работает, только если есть жертвы, сумма убытков превышает 25 тысяч гривен или участники аварии не могут найти виноватого. В остальных случаях можно оформляться самостоятельно и не ждать ГАИ.

Анатолий Сиренко уверен, нашим водителям нужно становиться европейцами и учиться пользоваться такими протоколами. Это шаг в будущее.