18 апреля

Ученые открыли новую неизведанную галактику

Фото: Карликовая галактика Kks3. Фото: D. Makarov/Royal Astronomical Society

Новая древняя галактика была обнаружена недалеко от нашего Млечного пути. Карликовое звездное скопление Kks3 находится всего в 7 миллионах световых лет от Земли (примерно в 2,5 раза дальше, чем наша ближайшая большая галактика Андромеда). Ее масса составляет всего 1/10000 нашей галактики.

Около 2/3 всех сферических маленьких галактик состоят из звезд возрастом 12 миллиардов лет назад, а некоторая часть их массы была сформирована даже во времена Большого Взрыва, сообщил сайт npr.org.

Другая карликовая шаровидная галактика KKR 25, была найдена в 1999 году будет на орбите Млечного Пути на расстоянии  около 50 000 световых лет от Земли.

Согласно данным NASA, карликовые сферические звездные скопления, вероятно, наиболее распространенные во Вселенной.

- Несмотря на низкую светимости, они могут содержать большое количество темной материи, и, таким образом, нести существенный вклад в массы Вселенной, - сказано в сообщении ученых.

Автор открытия Дмитрий Макаров заявил, что найти такие объекты крайне сложно даже с при помощи космических телескопов, таких как "Хаббл".