Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Переводим машину на газ

Переводим машину на газ

Бензин дорожает не по дням, а по часам. Дизель - тоже давно уже удовольствие не из дешевых

Так, может, есть смысл подумать о переводе своей машины на природный газ?

Газовое автомобильное топливо бывает двух видов: метан (по-умному «компримированный природный газ», или КПГ) и пропан-бутановая смесь («газ сжиженный нефтяной», или ГСН).

Метан закачивают в бак на специальных компрессорных станциях. Из-за высокого давления (220 атмосфер) метановое газобаллонное оборудование стоит дороже, чем пропановое. Зато по цене метан втрое дешевле 92-го. На 50-литровом баллоне можно проехать 120 - 140 км. Потому-то «метанизированные» машины - коммерческие грузовики и автобусы с огромными баллонами.

Пропан. Для легковушек используется сжиженный нефтяной газ в «летнем» (45 - 55% пропана) и «зимнем» (85 - 95% пропана) исполнении.

Какое необходимо оборудование

На «Жигули», например, ставят обычно 50-литровый баллон. Хватает его километров на 500. Остальное оборудование - дозирующая система: редуктор (устройство для снижения давления и регулирования подачи газа), мультиклапан (запорное устройство с указателем уровня топлива), смеситель, дозатор… Чем лучше - тем дороже.

Лучшее оборудование у голландцев (Vialle, Prince, Koltec и сравнительно подешевле AMG и Landi Hartog). На этом же высоком уровне итальянские BRC и Landi Renzo.

Хотя у нас в почете итальянцы подешевле и попроще: Lovato, Stefanelli.

Есть еще комплекты из Турции, Польши и России - но не будем о страшном.

Достоинства и недостатки такого метода

МИНУСЫ:

  • Две топливные системы в одном автомобиле не только усложняют конструкцию, но и увеличивают риск возгорания.
  • При неквалифицированной установке газобаллонного оборудования возможны перерасход горючего, плохая приемистость и неустойчивая работа двигателя, выход газа через негерметичные соединения. Внимательно выбирайте торгово-сервисную площадку.
  • При пустом бензобаке обычная машина просто останавливается. «Газифицированная» продолжит движение, гарантированно «убивая» форсунки, бензонасос и резиновые уплотнители.
  • При малейшей проблеме с системой зажигания прогорают выпускные клапаны.
  • А еще замедляется разгон машины, максимальная скорость падает на 10%.
  • Багажник: представьте в своей машине 100-килограммовый чемодан, который не достать, не подвинуть и который машина должна возить, но для грузовика это вполне приемлемый вариант.

ПЛЮСЫ:

  • При интенсивной езде газовое переустройство окупается за 9 - 10 месяцев. В дальнейшем экономия на топливе составляет около 15 грн. на 100 км минус техобслуживание.
  • Двигатель работает мягче, моторное масло окисляется значительно медленнее, увеличивается ресурс свечей, поршней, клапанов, системы впрыска.
  • При поломке в одной системе питания сохраняется возможность доехать на другом топливе.

Цена вопроса

В принципе оснастить машину можно и за $300. Но качественный комплект обойдется от $700.