17 апреля

Ученые обнаружили аж два гена жестокости

Фото: Ученые считают, что маньяками рождаются. Фото: скриншот фильма "Фредди против Джейсона"

Ученые из Швеции выяснили, что жестокие и злые люди такими рождаются.  По данным исследователей, чрезвычайно агрессивное поведение преступников заложено на генетическом уровне.

Шведы обнаружили два гена, которые могут делать людей жестокими и агрессивными. Один из них является вариацией кадхерина 13 (CDH13), который участвует в нервной связи, а также связан с импульсивным поведением, сообщил сайт hi-news.ru со ссылкой на данные журнала Molecular Psychiatry.

Также было установлено, что ген моноаминоксидазы А (МАОА) недостаточно регулирует уровень нейромедиатора допамина - гормона мотивации, который вызывает чувство удовольствия.

Предыдущие исследования по установлению связи MAOA с насилием оказались неубедительными и ученые решили подробнее изучить эту тему. Они проанализировали гены 895 заключенных в тюрьмах Финляндии, отбывающих наказание за разные виды преступлений, в том числе не связанные с насилием. В результате у преступников, совершивших особо тяжкие преступления, были выявлены особые варианты гена MAOA.

Отметим, что шведы не первые. Ранее о врожденной предрасположенности заговорили психологи из Калифорнийского университета и Университета Буффало.

Они заявили, что есть "ген ангела". Он ответственен за проявление таких чувств, как щедрость, справедливость и милосердие. У тех, у кого он отсутствует, проявляются демонические черты характера: скупость, эгоистичность и жестокость - это "ген дьявола". Эти выводы были сделаны после наблюдения и опросов 711 взрослых мужчин и женщин.