Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Директор уникального музея: "Чтобы сохранить коллекцию, ночуем под паровозами"

Директор уникального музея:
Фото: Паровоз редкой серии Ь-2062 прозвали «кукушкой» за звучный птичий голос. Фото: Константин Буновский

Такой коллекцией не может похвастаться ни одна магистраль на просторах бывшего СССР. Собирали ее буквально по крупицам, экспонатов уже больше тысячи, полсотни из которых и вовсе уникальные модели - аналогов не сохранилось. К примеру, легендарный и единственный в мире паровоз редкой серии Ь-2062. Локомотив собрали в далеком 1929 году в Коломне. За звучный птичий голос его любовно прозвали "кукушкой". 

- Жива, жива "кукушка", - успокоил нас директор музея и коллекционер Владимир Донченко. - У нас, слава богу, целы практически все экспонаты. Правда, во время обстрела, когда особенно сильно пострадало грузовое депо, несколько наших паровозов посекло осколками и выбило стекла. Но это все поправимые мелочи, отреставрируем.

6 октября вокзал в очередной раз попал под огонь тяжелой артиллерии. И если раньше музейщики работали каждый день, то сейчас взяли несколько дней выходных. К слову, за все это время не уволился никто из шести сотрудников.

- Хотя всем приходится туго, - вздыхает Владимир Николаевич. - Я, например, живу в Скотоватой - это территория Украины, а на работу приходится ездить в "ДНР", по пути шесть блокпостов, на проезд в один конец уходит 100 грн. И у других такая же ситуация. Так что работаем вахтовым методом. Ночуем в депо, постели себе обустроили прямо под паровозами - в случае чего от осколков будет защита. 

Снаряды летают через депо Юзово каждый день. В Министерстве культуры распорядились все музейные экспонаты эвакуировать на территорию, подконтрольную властям Украины. Правда, никакой помощи не предложили. А ведь речь идет о коллекции паровозов, а не картин. В "ДНР" же, напротив, объявили национализацию всех музеев.

- Нашла коса на камень, и мы между ними… - вздыхают в музее.