Алексей МАТВЕЕВ (3 февраля 2007)
Как выбрать хорошую автошколу?

Как выбрать хорошую автошколу?

Главной причиной столь высокой аварийности специалисты считают низкое качество обучения. Как же выбрать автошколу, чтобы потом не учиться водительскому мастерству заново?

Доступность не главное

Многие будущие автолюбители выбирают автошколу по принципу доступности, что вполне оправданно. Если автошкола расположена далеко от дома или работы, вероятность того, что половина занятий вами будет пропущена, возрастает в два раза.

Права, конечно, вы получите. Сложившаяся система «кто платит - тот и заказывает музыку» дает сбои исключительно редко. Но сможете ли вы с полученными таким образом правами без опаски выехать на оживленную городскую трассу - большой вопрос.

Одним словом, нужно выбирать не автошколу, а инструктора, который преподаст вам азы водительского мастерства.

Но как найти такого?

Правильнее всего обратиться к знакомым, которые недавно получили права. Короткое резюме из их уст, как правило, очень точно характеризует инструктора.

Если же таких нет, не пожалейте времени - обойдите несколько ближайших автошкол и посмотрите, как ведут себя наставники будущих водителей.

Не забывайте, что любой милый и приветливый в жизни человек на работе меняется до неузнаваемости.

Так вот, если инструктор в процессе обучения позволяет себе следующее, к нему не стоит идти даже под страхом расстрела:

- орет на курсантов и ругает их, если они неточно выполнили его указания: нажали на педаль тормоза недостаточно сильно; не успели влезть в образовавшееся в потоке машин «окошко» и т. д.;

- загружает или срывается на курсантах из-за своих домашних проблем. Единственное, о чем должен думать инструктор на работе - только о том, как научить вас ездить;

- учит вас, как сдать экзамен, а не как правильно ездить. Если инструктор с первого занятия начинает вас натаскивать на то, как отвязаться от гаишника, ничему путному он вас не научит.

Пусть он хмур был и зол…

Впрочем, человеческие качества инструктора - залог только половины успеха. Инструктор может оказаться человеком по натуре мягким, не способным жестко пресечь неправильные действия.

Впрочем, и тех, кто считает себя непревзойденными асами, тоже хватает. Короче говоря, не покупайтесь ни на снисхождения, ни на 20-летний опыт работы в таксопарке. Лучше гляньте на вашего будущего учителя со стороны.

Как он сидит за рулем? Если посадка правильная - руки вытянуты и чуть согнуты в локтях (если вытянуть руки, запястья должны аккурат лечь на рулевое колесо), спина прямая и полностью лежит на спинке кресла, - это первый признак, что учить вас будет человек не с улицы.

Проследите, как он работает левой ногой. Если постоянно держит на педали сцепления и выжимает ее при торможении - ничему хорошему он вас не научит.

И, наконец, неплохо бы, чтобы у обучающего был какой-либо документ, подтверждающий его квалификацию.

Особо стоит остановиться на автошколах, в которых работают бывшие автогонщики. Эти люди действительно могут быть асами высочайшего класса, но нет никаких гарантий, что сумеют более-менее сносно научить вас ездить даже по обычным дорогам. Подготовка спортсменов-автогонщиков очень специфична. Их учат многим вещам, которые фундаментальная наука вождения автомобиля не приемлет вовсе. Например, одновременно работать педалями газа и тормоза. Если вы не собираетесь на ралли «Париж - Дакар», вам такие знания вряд ли пригодятся. Больше того, научиться владению автомобилем в экстремальных ситуациях, не имея опыта обычного вождения, невозможно. И многие дорожные хитрости откроются вам после нескольких месяцев ежедневного вождения, клевать на обещания постичь их за месяц или, того пуще, за неделю - все равно что слепо верить в возможность выучить за это же время иностранный язык во сне.

Арифметика успеха

Как правило, в большинстве автошкол практический курс (вождение) сокращен до минимума. Делается это из весьма корыстных побуждений. Чем меньше часов проведет водитель за рулем, тем дешевле обойдется его обучение.

Поэтому автошколы с самыми низкими расценками стоит исключить из выбора сразу!

Помните, что для 90% курсантов, обучающихся в автошколах, отведенных на практические занятия часов не хватает.

Нелишним будет обратить внимание на состояние автопарка школы. Если в нем преобладают «ВАЗы» классического семейства, будьте готовы к тому, что одно из трех практических занятий будет перенесено или отложено. Впрочем, и на «переднеприводные» наши марки особой надежды нет.

Наиболее стабильной гарантией того, что вы откатаете положенные программой часы, будет автопарк, состоящий из иномарок в возрасте от года до пяти лет.

Тем не менее, если после половины занятий по вождению вы чувствуете за рулем себя неуверенно, не стесняйтесь договориться с инструктором о дополнительных занятиях.

Особо стоит оговорить расценки. Какой час вы будете учитывать - обычный или академический (45 минут)?

Чтобы не возникали разногласия, можно прихватить с собой на занятия секундомер. В таком случае даже при опоздании инструктора вы всегда будете иметь весомый аргумент в пользу продления занятий на 5 - 10 минут.

НА ЗАМЕТКУ

Без зимних колес грозит нам занос

Горячая пятерка советов в скользкую пору

В цивилизованной Европе зима для автолюбителей начинается не с «дня жестянщика», как у нас, а с утвержденной государством даты. С определенного числа ездить можно только на автомобиле, «обутом» в зимние шины, кое-где обязательны даже цепи противоскольжения. Но и без того дисциплинированные иностранные водители при приближении минусовой температуры начинают ездить еще аккуратнее. Потому что этому их учили в автошколах.

Нам же чаще приходится учиться на собственных ошибках. Что же сделать, чтобы в этой науке обойтись без незапланированных краш-тестов?

- Зимой (особенно для заднеприводных авто) эффективно «торможение двигателем». Потренируйтесь снижать скорость движения автомобиля быстрым переключением передач с высшей на низшую.

- Если вас все-таки понесло, не тормозите. Переднеприводной автомобиль выводится из заноса прибавлением «газка», заднеприводной - напротив, снятием ноги с педали акселератора.

- Старайтесь вести свой автомобиль так, чтобы его колеса не попадали на линии разметки - скользят они не хуже льда.

- Занимайте среднюю или правую полосу. Если водитель встречной машины не справится с управлением - у вас будет пара секунд, чтобы среагировать.

- При движение по трассе не поддавайтесь искушению обогнать всех и вся, двигайтесь, где машин больше. Там и дорога суше!

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт