Астрофизики обнаружили в крохотной галактике огромную черную дыру

Фото: Ученые обнаружили огромную червоточину. Фото: hi-news.ru

Астрономы случайно обнаружили самую маленькую галактику, в ядре которой находится гигантская черная дыра. Ее масса равна 21 миллионов масс Солнца.

В сердце почти каждой крупной галактики, такой как Млечный Путь (в нее входит наша солнечная система), находится сверхмассивная черная дыра массой от миллионов до миллиардов солнечных масс, пишет hi-news.ru.

Ученые исследовали редкий вид карликовой галактики M60-UCD1, так называемую ультракомпактную карликовую галактику – одно из самых плотных скоплений звезд во Вселенной - при помощи 8-метрового оптического инфракрасного телескопа "Джемини-север" на острове Гавайи и космической обсерватории "Хаббл" НАСА.

Удалось узнать, что эта галактика - самая маленькая из известных науке и в центре нее - огромная черная дыра.

M60-UCD1 удалена от Земли на расстояние около 54 миллионов световых лет.

Ученые выяснили, что звезды в центре M60-UCD1 движутся со скоростью около 370 000 км/ч, что слишком быстро для простых звезд, не подверженных влиянию черной дыры.

Это помогло исследователям определить массу гиганта, которая составила 21 миллион солнечных масс или 15 процентов карликовой галактики в 140 миллионов солнечных масс. Для сравнения: сверхмассивная черная дыра в сердце Млечного Пути массивнее Солнца примерно в 4 миллиона раз и занимает меньше 0,01 процента общей массы своей галактики.

- Это удивительное открытие, учитывая, что Млечный Путь в 500 раз больше и в 1000 раз массивнее карликовой галактики M60-UCD1, - заявили ученые.

Результаты исследования навели ученых на мысль, что ультракомпактные карликовые галактики являются остатками более крупных галактик.