Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Обустраиваем территорию учебы

Хочется вырастить аккуратиста, а сын или дочь расшвыривает учебники и носки по комнате. Хочется доверия - а вчерашний малыш вдруг начинает требовать, чтобы вы стучались в его комнату, и малюет табличку "Не входить!". Что делать?  

Так тетрадь моя или общая? 

По мнению школьного психолога Натальи Шатровой, удобное место для занятий или (если есть такая возможность) комната школьника - это не только правильно расставленные мебель и техника, но еще и первая в жизни ребенка встреча с личными границами. Он начинает осознавать: "мое", "личное пространство", и от этого зависит его будущее отношение к собственности и порядку.

В младших классах ребенку требуется совсем небольшая дистанция с одногодками и родственниками. Первоклашка впритык подходит к взрослым, нависает из-за спины сидящего, играя, барахтается со сверстниками. Это норма, а вот задуматься надо, если ребенок берет вещи одноклассников, пишет в чужих тетрадях ("на ней же написано "общая"). Речь не о краже - не стоит стыдить, ведь клеймо "воришки" может стать травмой на всю жизнь. Просто ребенок запоздал с пониманием, что такое свое/чужое. Такое случается в семьях, где дорогие игрушки, расставленные на шкафу "для красоты", их не дают ломать. Как ни странно, после такого воспитания ученик становится неаккуратным, особенно если это мальчик: осуществляет подсознательное желание "пометить" территорию разбросанными джинсами и грязными чашками. Младшему школьнику необходимо место (полка, коробка) для "сокровищ": камушков, наклеек, железяк, поделок. 

Вещи на свалку - педагогично

Уже с 11-12 лет ребенок резко хочет увеличить дистанцию с папой и мамой, и это совершенно нормально, какими бы дружескими ни были ваши отношения. Все начинается с плакатов и постеров на стенах, с требований не входить без стука. Попытки самостоятельности легко уничтожить на корню словами "У тебя здесь нет ничего своего, все куплено на мои деньги". Но результат вряд ли обрадует: подросток начнет искать личное пространство вне дома: подъезд, чердак. Или - виртуальный мир, где создает планеты, цивилизации. Такой поиск собственной территории - прямая дорога к ин­тер­нет-за­ви­си­мос­ти. Смиритесь с экспериментами юного дизайнера: возможно, вас напугают черные шторы с черепами или ярко-красные, которые напрягают нервную систему. Но и убирать в жилье тинейджера отныне должен он сам. Позволяйте любое оформление, но пусть будет чисто. Разбросанные вещи, заранее предупредив, можно даже выбросить на свалку или "арестовать" в кладовку. Скандалов не будет, если такое правило вы введете и для себя. Будьте начеку: подросток с удовольствием выбросит  положенные не на место зажигалки или колготки.   

Новости по теме: ребенок Школы воспитание