Алексей СЫСОЕВ, Анна ПУПЧЕНКО, Алексей ГВОЗДИК, gvozdik@kp.kiev.ua, (5 мая 2007)
Кто пустил  Столичный экспресс  под откос?

Кто пустил "Столичный экспресс" под откос?

Комментарии: 2

Правозащитники утверждают - теракта не было

Как уже писала вчера "КП", "Столичный экспресс", ехавший из Днепропетровска в Киев, на скорости 120 км/ч сошел с рельсов. Три человека из 510 пассажиров оказались в больнице. Представители "Укрзалiзницi" ("УЗ") считают, что причиной этого стала диверсия - неизвестные "партизаны" перевели железнодорожные стрелки с помощью намотанной на автоматический механизм веревки. Сейчас в основном говорят о двух версиях случившегося.

Официальная версия: обиженный работник железной дороги

Ее разделяют следователи и специалисты. Так, например, заместитель начальника по безопасности движения Юго-Западной железной дороги Константин Азаренко сказал "КП" следующее: "Тот, кто это сделал, в совершенстве знает, как работает железная дорога. Обычный человек не смог бы перевести стрелки вручную". То есть версия о хулиганстве отпадает.

В Генпрокуратуре нам подтвердили, что они ищут подозреваемых среди тех, кто был недавно уволен из состава железнодорожников. Возможно, что обиженный человек, получив психологическую травму, решил таким образом отомстить.

Версия правозащитников: теракт - это выдумка

Единственное доказательство того, что кто-то подстроил аварию поезда - намотанная на вал стрелочного механизма веревка. А если допустить, что кто-то из работников железной дороги намотал ее и перевел стрелки уже после ЧП?

- Я практически не сомневаюсь, что никакого теракта здесь не было! - объясняет свою версию председатель Международной лиги защиты прав граждан Украины Эдуард Багиров. - Это - "ход конем", который сделан по приказу начальства из Минтранспорта. Теперь они смогут всех собак повесить на призрачных террористов. Так они подстраховались, чтобы не платить пострадавшим. Мол, ловите диверсантов и требуйте с них деньги, а мы тут ни при чем - авария произошла не по нашей вине.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

За моральный ущерб можно требовать 50 000 гривен

По мнению опытных юристов, пассажиры вправе требовать компенсацию за моральный ущерб. Но лучше всего для начала не обращаться в суд, а написать письма в страховую компанию и в "УЗ", в которых потребовать денежного возмещения. Самая оптимальная сумма - 50 000 гривен. (В Европе в подобном случае каждый бы получил минимум 50 тысяч евро.) Если откажутся - подавать иск в суд, но уже на большую сумму. С хорошим адвокатом успех дела гарантирован. Тем более что прецедент уже есть. Тот же Эдуард Багиров пять лет назад выиграл суд у "Укрзалізниці" (впервые в Украине!), получив компенсацию в размере 10 000 гривен. И это только за то, что ему не предоставили место в вагоне при наличии билета.

ЗВОНОК В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ

Пассажиры получат по 102 гривны

"Комсомолка" дозвонилась в СК "Раритет", в которой было застраховано большинство пассажиров аварийного рейса.

- Какую компенсацию получат пострадавшие?

- 102 гривны. Это минимум, - говорит Юрий ВАРЧЕНКО, начальник отдела медицинской страховки. - Сумма компенсации определяется количеством дней, проведенных пострадавшим в больнице. Так, если человек после лечился в клинике 10 дней, то он получит 1020 гривен. За 20 дней - 2040 грн. и т. д. Максимальная сумма компенсации составляет 8500 гривен. Она выплачивается, если человек после полученной травмы стал инвалидом.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт