Подготовили Лада КОРНИЕНКО, Алексей ЕМЕЛЬЯНОВ и Сергей ХАНИН. Фото с сайта Fishki.net (12 мая 2008)

В мире мода на поддельные машины Комментарии: 2

Впрочем, вы могли этого даже не заметить - на то она и подделка.

Плохо едет? Зато как выглядит!

Корни поддельного автобизнеса растут из Азии. Все объясняется просто - дешевая рабочая сила, низкие по сравнению со многими западными странами пошлины и налоги, готовность строить новые заводы. А начиналось все с того, что мастера-аборигены наловчились копировать мелкие детали, запчасти. Но, как говорится, душа требовала простора, и машины стали подделывать целиком!

Коллекционные автомобили, например, на вид могут быть один в один с оригиналом. И только разумеющие в этом деле заметят, что кузов-то сделан из пластика, да и двигатель намного слабее. Не так давно итальянская полиция обнаружила два поддельных Ferrari. Специалисты фирмы, увидев родные спорткары в неродном исполнении, были в шоке.

А вот серийные копии не только штампуют, но даже выставляют на международных салонах. Стоят они дешевле, зато качество материала и сборка далеки от идеала.

Например, внедорожник Chery Tiggo был нагло содран с дизайна Toyota RAV4. А Chery QQ срисовали с Daewoo Matiz.

Китай не постеснялся подделывать даже Mercedes CLK, снабдив его французским задком Renault Megane CC.

А поставив на Smart электродвигатель, китайцы стали продавать малышей оптом - по $8 тыс. за пару!

На предприятие Hebei Xin Kai, которое слизало Honda CRV, японцы подали в суд, но дело вел пекинский самый гуманный суд в мире, так что авторы китайской «Хонды» не пострадали.

Но больше всего шума в мире наделала подделка… болидов «Формулы-1».

Запчасти: каждая девятая - «левак»

На дорогие иномарки иные запчасти могут стоить столько же, сколько какой-нибудь бюджетный автомобиль. Неудивительно, что находятся мастера заменить дорогую деталь на ту, что подешевле. И качеством ниже: при производстве таких запчастей достаточно пропустить одну из стадий обработки, например, закалку, и прочность будет уже не та. Детали не выдерживают нагрузки, ломаются, а это может быть опасно для жизни.

Подделывают номера кузовов, шасси, двигателей. И часто даже экспертам-криминалистам очень сложно отличить заводской номер от кустарного.

Зато если такой автомобиль попадает в руки законопослушного гражданина, то потом проблемы могут быть именно у него: где теперь искать предыдущего хозяина, как снять с учета автомобиль, как ездить на криминальной машине?

Можно ли избежать подделки

Стопроцентной гарантии, к сожалению, не даст никто. Но вы можете уменьшить риск, требуя у продавца сертификат на каждую приобретаемую деталь.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт