Сегодня 20 февраля +1°C
Екатерина КАМЕНСКАЯ, Анна ПУПЧЕНКО (27 апреля 2007)
Столичное метро закольцуют?

Столичное метро закольцуют?

Такая идея родилась на градсовете, где обсуждали, как будут накрывать наземные станции

- Самое неприятное место - это въезд состава с улицы в туннель: на этом участке перепад температур, особенно зимой, достигает пятидесяти градусов! - говорили авторы проекта. - Поэтому составы быстро изнашиваются. В Европе, конечно, есть метро с открытыми участками, но там и температуры не такие!

По замыслу авторов проекта, просто накрыть станцию мало - надо оборудовать еще один выход на «Дарнице», а над ней сделать торговый комплекс с переходами на улицу и автостоянку.

- Технических причин накрывать метро нет! - не согласились с разработчиками проекта архитекторы. - Если кому-то из предпринимателей нужно решить свои коммерческие вопросы, то так и надо было сказать! А то придумали и стоянки, и торговлю в метро…

- Надо по нормам посмотреть, как этот проект «укладывается» в рамки безопасности при эвакуации пассажиров, - напомнили члены градсовета.

- Гараж над метро - это нонсенс! - возмутился кто-то из оппонентов. - Как вы себе представляете въезд и выезд? Тут на трассе такое движение, что даже немного сбрось скорость - и масса ДТП обеспечено! Да и переходы должны быть подвязаны под дорогу, а эти, на плане, - нарисованы «от балды».

Досталось авторам проекта и за Дарницкий лес, который попадает под вырубку: мол, там же сосны вековые, их нельзя трогать!

- Сосны мы не трогаем, а автостоянки нужны людям для того, чтобы их оставлять у метро и ехать на работу, минуя пробки, - отбивались проектировщики.

- Автостоянки над метро - это разбазаривание денег! - не унимались их противники. - Почему бы на этом месте не поставить еще одну двадцатиэтажку? Если сделать с умом, то никаких вибраций не будет. А занимать территорию автостоянкой непрактично.

- Если мы утвердим этот проект в таком виде, то накажем город по полной программе! - высказался заместитель начальника Главного горуправления градостроительства и архитектуры Эдуард Лещенко. - У нас получается так: одной рукой пытаемся закрыть метро, а другой - открыть! Я сейчас говорю о будущих станциях на Троещине, которые по планам тоже собираются строить открытыми. Их потом тоже накрывать будем?

Обсуждение зашло в тупик, и члены градсовета стали высказывать совсем уже фантастические идеи. Например, построить второе, параллельное метро.

- Это решило бы все вопросы с перегруженностью существующей подземки, - уверял один из членов градсовета. - Мне кажется, надо эту идею рассмотреть и внести в генплан! Ведь еще полтора-два года, и все киевские мосты рухнут!

Черту под дискуссией подвел главный архитектор Киева.

- В принципе идея проекта хорошая, - сказал Василий Присяжнюк. - Но ее нужно доработать.

- А как вам идея построить второй метрополитен в Киеве? - поинтересовалась «КП».

- Это из области фантастики, - говорит главный архитектор. - Все знают, что метро уже не справляется с нагрузками. Поэтому, скорее всего, параллельную линию строить не будем, а объединим все имеющиеся линии дополнительным кольцом.

загрузка...
загрузка...

Политика

Степанов привлек на предприятия Одещины заказы  Укроборонпрома  на 140 млн
Степанов привлек на предприятия Одещины заказы "Укроборонпрома" на 140 млн 55

Глава Одесской ОГА Максим Степанов достиг договоренности с генеральным директором "Укроборонпрома" Романом Романовым о размещении на предприятиях Одещины в течение 2017 года государственных заказов на 140 млн.гривен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт