Столицу окольцуют двумя высотными ожерельями

Просмотреть полную карту застройки

Как бы ни возмущалась столичная общественность по поводу высотного строительства в Киеве, рано или поздно настоящие небоскребы - от 30 этажей и выше - у нас все-таки появятся. И не слушайте тех, кто обвиняет архитекторов и строителей в погоне за модой строить высоко и современно. Главная причина в другом: в Киеве заканчивается место для «большого жилья», а значит, выход один - строить вверх.

Первое кольцо - вокруг центра города

Для того чтобы хоть как-то упорядочить высотное строительство в столице, пару лет назад киевская власть заказала Академии архитектуры разработку плана размещения высотных зданий в городе. Ждали этого проекта с нетерпением, ведь с 2005 года в Киеве фактически запрещено строительство небоскребов.

И вот в середине декабря и начале января разработанный проект представляли общественности и на заседании градсовета. Докладчик архитектор Валентин Штолько рассказал, по какому принципу Академия архитектуры планировала размещение небоскребов в Киеве:

- Изучив территорию города, мы пришли к выводу, что нам может быть полезен опыт московского градостроения 1946-1955 годов, когда на пересечении осей кремлевских башен и виртуального кольца вокруг исторического центра города были сооружены знаменитые московские высотки. Также мы считаем возможным строительство небоскребов и вокруг исторического центра Киева - получается внутреннее кольцо. Кроме того, высотки должны строиться и на основных въездах в Киев, в местах крупных жилмассивов и транспортных развязок. Это - внешнее кольцо.

…Таким образом, по словам архитектора выходит, что столица до 2020 года будет дважды окольцована. Предположительно такое мегастроительство будет стоить пару-тройку миллиардов долларов.

Второе - на въездах

Согласно проекту внутреннее высотное ожерелье - это граница, которая запрещает строительство высоток ближе к центру Киева (подробнее см. схему). Впрочем, если план утвердят, строить где попало за пределами внутреннего кольца также не позволят. Для этого есть обозначенные в проекте точки на въездах в столицу. Всего их шесть, по часовой стрелке: на Днепропетровском, Одесском, Житомирском, Вышгородском, Черниговском и Харьковском направлениях.

Кроме того, в перспективе планируется строительство крупных высотных узлов на этих же трассах, но за пределами Киева, в 5-10 километрах от его границы. Сперва это будут своеобразные спутники столицы, но специалисты утверждают, что недолго: уже к 50-м годам этого века Киев разрастется настолько, что поглотит их вместе с прилегающими территориями.

И наконец еще одно перспективное строительство: на Левобережье проектировщики задумали возвести три акцентных высотных комплекса, которые делали бы картину столичных высоток завершенной. Их построят в Бортничах, у метро «Левобережная» и на Троещине.

В результате градсовет принял решение отправить проект на доработку: архитекторы хотели бы видеть более детальные расчеты по каждому из высотных комплексов.

КСТАТИ

Самолетам не помешают

Все высотки в проекте расположены таким образом, чтобы не «задевать» авиационные коридоры, по которым самолеты подлетают к Киеву. Это особенно важно, так как высота нескольких представленных проектов зданий превышает 200 и даже 300 метров.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

вакансии в Донецке на директора по рекламе