Подготовил Андрей ГРЕЧАННИК. (24 марта 2008)
Машина - не судно, плавать безрассудно!

Машина - не судно, плавать безрассудно!

Чего опасаться…

  • Уменьшается видимость. Капли воды и грязь на стеклах и зеркалах снаружи автомобиля, запотевание стекол изнутри - и можно не увидеть даже «КамАЗ»...
  • Именно в начале дождя резко снижается сцепление колес с дорогой. Дорожная пыль и грязь скатываются в шарики и превращаются в отличную смазку. По ней машина скользит, как по маслу.
  • При езде по залитому водой асфальту при ровном дорожном покрытии, особенно при торможении юзом, появляется опасность аквапланирования, даже полной потери управляемости.
  • Попадание в лужу на скорости одной стороной автомобиля чревато резким ударом по колесам, который тут же передается на руль. Баранку, в зависимости от конструкции вашего авто, может даже вырвать из рук.
  • Проезд через глубокую лужу опасен. На ее дне могут оказаться люки, ямы, гвозди. А попадание воды на систему зажигания может заглушить двигатель. Но даже при успешном «форсировании» вода с грязью может через поврежденные пыльники попасть в шарниры, ШРУСы, задний мост, внутрь дверей и порогов. А значит, быстрее захрустит и начнет ржаветь.

…и как поступать

На мокрой дороге обязательно включите ближний свет - так другим водителям будет легче разглядеть вашу машину. Приближаясь к другим автомобилям, заранее включайте дворники, чтобы не ослепнуть от шлепка мутной жижи на лобовое стекло.

  • При первых же каплях дождя и перед лужами снижайте скорость, резко не рулите. Наблюдайте за впереди идущим автомобилем, если его понесло - снижайте скорость. Не смотрите на темп обгоняющих, пусть плавают в одиночку. При аквапланировании бесполезно бороться с заносом и рулить плывущей машиной. Твердо держите руль, поворачивайте его скупыми движениями. На переднеприводном автомобиле можно поддать газку - ведущие и управляемые колеса за счет более быстрого вращения будут лучше отводить воду, и контакт восстановится. На заднем приводе придется дождаться появления сцепления с поверхностью дороги.
  • Умный в лужу не пойдет. Если есть возможность ее объехать, лучше не нырять. Или подождать другую легковую машину и пройти по ее колее. Но не раньше, чем первопроходец «выберется на берег» и волны утихнут. Не пытайтесь проскочить глубокую лужу на скорости - поднявшаяся волна зальет двигатель. Спокойно двигайтесь на первой передаче и не переключайте ее - в момент сброса газа воду может засосать в выхлопную трубу.
  • Если лужа на повороте - заранее придайте автомобилю нужное направление. В лужу входим по прямой, в ней не рулим! На том «берегу» поворачиваем куда надо.
  • Если вода попадет на вентилятор и зальет систему зажигания, подождите несколько минут и пробуйте завестись. Если не помогло, выезжайте на стартере куда ближе и сушитесь уже на берегу.

НАША СПРАВКА

Аквапланирование возникает при движении на высокой скорости по мокрой проезжей части. Это еще хуже, чем гололед: при аквапланировании колеса не успевают выдавливать из-под себя воду, контакт протектора с дорогой отсутствует вовсе! Главные причины возникновения аквапланирования: скорость выше 60 км/ч, стертый - менее 2 мм - протектор и низкое давление в шинах. ВАЖНО!Купите хорошие колеса. Зимняя резина для воды не годится, лысая - ваш билет в плавание. Выбирайте покрышки с елочным рисунком протектора: с глубокой центральной канавкой и прорезями навылет. Такие колеса защитят от аквапланирования. И ставьте покрышки правильно по направлению движения, которое указано стрелкой, иначе протектор не будет работать.

Льюис ХЭМИЛТОН: «Езжу на дизельном семиместном Mercedes»

Вице-чемпион мира «Формулы-1» дал интервью корреспонденту «КП»

Самый блестящий дебютант в «Формуле-1», «Человек года» в Германии, обладатель «Золотого руля» и целой уймы почетных титулов был одет в фирменную маклареновскую униформу и на вид оказался невысоким худощавым парнишкой. Вице-чемпион вел себя раскованно и, одаривая фирменной улыбкой победителя, на хорошем английском бегло отвечал на вопросы.

Главное, что мне не терпелось услышать, какую машину пилот «Формулы-1» предпочитает водить в обычной жизни.

- Все ожидают, что, как гонщик «Формулы-1», я обязательно должен ездить очень быстро. Но на самом деле у меня дизельный Mercedes GL 420, такой большой семиместный джип. В обычной жизни мне нравится ощущение безопасности за рулем, комфорт, музыка…

У меня есть еще одна машина, она похожа на сэйф-кары, которые используются в «Формуле-1», но я на ней езжу редко - в Швейцарии строго следят за соблюдением скоростного режима.

Гонщик знает, о чем говорит. В декабре прошлого года французская полиция лишила его на один месяц водительских прав за превышение скорости на автостраде. Гонщик был за рулем собственного «Мерседеса», который шел по трассе со скоростью 120 миль в час (более 190 км/ч), что почти вдвое выше разрешенного лимита. Полиция оштрафовала Хэмилтона на 600 евро и конфисковала его автомобиль.

Из наиболее запомнившихся событий сезона вице-чемпион отметил этап Гран-при в Мельбурне и квалификацию в Монреале. Гран-при Канады завершился триумфом тогда еще дебютанта «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона, он на четыре десятых секунды опередил своего напарника по команде Фернандо Алонсо.

- Я закончил сезон вторым, уступив лишь одно очко Кими Райкконену, которого много лет видел только по ТВ, и для меня это было огромным достижением. ИЗ ДОСЬЕ «КП»Льюис ХЭМИЛТОН - гонщик команды Vodafone McLaren Mercedes Formula One, номер болида - 22. Прошлогодний вице-чемпион мира. Родился в Великобритании 7 января 1985 года, живет в Швейцарии.

Начинал карьеру гонщика в классе Cadet в 1995 году. В 2007-м начал выступать в «Формуле-1», провел самый успешный сезон для дебютантов в истории Гран-при и был удостоен престижной премии Laureus World Sports Awards в номинации «Прорыв года».

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт