Выводим машину из зимней спячки

Выводим машину из зимней спячки

Комментарии: 2

Потепление может запросто привести к поломке системы охлаждения или электрики. Как правильно завести автомобиль?

Обездвиженный человек мучается от пролежней и атрофии мышц. Автомобиль от длительной стоянки страдает не меньше, но в отличие от человека пожаловаться, что и где болит, не может.

Поэтому диагностика и лечение «зимних» болячек полностью ложатся на хозяина автомобиля.

Самое лучшее, конечно, - это отогнать машину в техцентр, там проверят при помощи специального оборудования. Если такой возможности нет, то придется справляться самостоятельно.

Главное, помнить, что подготовка автомобиля к лету заключается не только в смене масла и переобувании авто в резину по сезону. Комплексная подготовка включает гораздо больше «упражнений».

В первую очередь нужно тщательно вымыть автомобиль. Даже если машина всю зиму простояла на одном месте, ее могли заляпать другие тачки. Раствор реагентов при плюсовой температуре очень активно реагирует с металлом, от этого и кузов, и детали подвески, и тормозные механизмы быстрее выходят из строя.

После мойки внимательно осмотрите чистый кузов. Если появились сколы - обработайте их мовилем или закрасьте специальными косметическими карандашами. Затем покройте машину полиролью.

Проверьте все жидкости, включая тормозную, гидроусилителя руля, трансмиссионную, жидкость для очистки лобового стекла и охлаждающую.

Если автомобиль простоял несколько месяцев с практически пустым бензобаком, то горючее в нем наверняка расслоилось.

Чтобы не засорять топливную систему, снимите бензобак и промойте.

Или налейте в бензобак средство для вытеснения влаги и литров 20 свежего бензина.

Замените масло. Для весенне-летнего сезона оно должно быть повышенной вязкости.

Поменяйте шины на летние. Если у вас всесезонка, но железный конь стоит на ободах, то, скорее всего, от длительной стоянки она деформировалась и потрескалась, а значит, даже после посещения шиномонтажа вряд ли будет держать давление. Меняйте на новую без сожаления!

Отгоните автомашину сертифицированному технику, пусть переставят покрышки (те, что раньше стояли сзади, теперь поставьте вперед - так покрышки дольше прослужат). Попросите, чтобы отрегулировали колеса.

Загляните под днище. Если где-то расцвела коррозия, попросите тут же, на мойке, зачистить этот участок и обработать антикоррозийкой.

Осмотрите щетки дворников. Если резина на дворниках истрепалась, замените. Вообще по правилам щетки нужно менять каждый год.

Для чистки пластиковых деталей салона сгодятся специальные кондиционеры пластика, которые продаются на любой заправке или в автомагазине.

Сиденья следует хорошенько пропылесосить или просто обернуть кресла обычным влажным полотенцем и с силой их выбить.

Пластиковые потолки можно очистить обычной губкой или щеткой, смоченной в мыльном растворе.

Избавиться от въевшегося в обивку пола масла помогут средства для мойки двигателя или очистители кузова от насекомых.

Соляные разводы на полу хорошо удаляются кипятком или слабым раствором уксусной кислоты.

Теперь инспектируем аккумулятор. Если он едва крутит, не спешите выбрасывать или подключать к зарядному устройству. Причиной его «слабости» может быть ослабший контакт с проводами или ржавчина, а также оксидная пленка на них. Если не помогло, значит, проблема с батареей, нужно ее подзарядить.

МАСТЕР-КЛАСС

Аквапланирование: вождение по лужам

Эрнест ЦЫГАНКОВ, заслуженный тренер по автомобильному спорту, рассказывает, как управлять автомобилем, когда «текут ручьи, звенит капель».

Сезон дождей - опасная пора для автолюбителей. Особенно на наших дорогах, когда под маленькой лужицей нередко может оказаться огромный окоп.

Ничего не подозревающий водила на скорости врезается в лужу - и колеса начинают скользить не по грунту, а по поверхности воды. Возникает риск заноса и потери управления. Как в такой ситуации сохранить устойчивость?

1. Колеса держите только прямо. Никаких поворотов и маневров.

2. Руки на рулевом колесе держите крепко - при легком захвате его просто выбьет.

3. Правильное положение пальцев - «10-2» или «9-3» (по аналогии с циферблатом).

4. Не тормозите резко! На водном покрытии это может спровоцировать снос или занос.

5. Чтобы удержать рулевое колесо, разведите локти в стороны. Напрягите мышцы рук и спины.

6. Выход из воды на твердое покрытие - самый критический момент. Постоянно подруливайте, чтобы сохранять прямолинейность движения.

Особенно чутко реагируют на лужу переднеприводные автомобили и полноприводные джипы с широкими покрышками.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа Донецк горничная