Подготовил Михаил МУЛЮКИН. (20 февраля 2008)
Покупаем подержанный автомобиль

Покупаем подержанный автомобиль

Банки стали предлагать автокредиты даже на подержанные авто.

Но машина second hаnd - это как кот в мешке: повезет - не повезет. Чтобы после покупки такого авто не стать постоянным клиентом автосервиса, нужно тщательно проверить автомобиль до покупки.

1. Осматриваем кузов

Необходимо обойти автомобиль кругом и проверить равномерность зазоров кузовных панелей и дверей. Если зазоры неравномерные, то это может говорить о том, что машина побывала в аварии.

Сразу стоит обратить внимание на арки колес и пороги. Как правило, на них ржавчина, даже скрытая, проявляется в первую очередь.

В салоне приподнимите коврики - там часто скапливается вода и соответственно появляются очаги коррозии.

Осмотрите чашки опор подвески, на них не должно быть трещин и следов сварки.

Если с кузовом все в порядке, обязательно сверьте номера кузова и двигателя с данными в ПТС (паспорт транспортного средства).

2. Проверяем двигатель и коробку

Главное, на них не должно быть потеков масла.

Теперь заводим двигатель. Поверните ключ в замке зажигания в режим «ON» - на панели приборов должна загореться лампочка давления масла. После запуска двигателя - быстро погаснуть. Если это произойдет не сразу, а только через несколько секунд, это может говорить о том, что мотор изношен и скоро потребуется ремонт. Следует обратить внимание и на цвет выхлопа: если он имеет синеватый оттенок, значит, в камеру сгорания попадает много масла, что также является признаком загнанного мотора.

Далее прогрейте двигатель и добавьте газа - мотор должен работать ровно, без провалов.

Следующий этап - нужно прокатиться на машине. Передачи в КП должны включаться легко и четко, без металлического скрежета, их не должно выбивать. При работе двигателя не должны прослушиваться стуки.

Не поленитесь осмотреть помпу и радиатор охлаждения двигателя. Они должны быть сухими, без подтеков охлаждающей жидкости.

3. Все внимание тормозам!

Они должны схватывать равномерно, и на педали при торможении не должны ощущаться толчки и вибрации (если автомобиль без ABS). Равномерность торможения можно проверить следующим образом: разогнавшись, отпускаем руль и нажимаем педаль тормоза - автомобиль при этом не должен отклоняться от траектории.

4. Подвеска

Для начала проверьте дееспособность амортизаторов, для этого покачайте автомобиль с каждого угла. Амортизаторы в норме, если автомобиль сразу «успокаивается».

На ходу внимательно прислушайтесь к работе подвески. При проезде неровностей не должно быть громких ударов и стуков.

5. Рулевое управление

Внимание следует уделить и наличию люфтов, потому что в дальнейшем их ремонт может ощутимо уменьшить ваш бумажник. Для проверки следует покрутить руль из стороны в сторону - при этом не должны прослушиваться щелчки и стуки, а колеса должны реагировать на малейший поворот баранки.

6. Работает ли электрика?

Убедитесь, что все переключатели работают четко. Моторчик печки должен дуть на всех оборотах. Проверьте работу фар, поворотников, фонаря заднего хода, стоп-сигналы.

КСТАТИ

А самым лучшим вариантом проверки подержанного автомобиля будет диагностика в автосервисе, там помогут определить недостатки и неисправности машины, которые невозможно определить без специального оборудования.

Диагностика технического состояния автомобиля обойдется примерно в 1,5 - 2 тысячи рублей, зато вы практически на 100% узнаете истинное состояние автомобиля.

И главное, не стоит забывать, что выявленные недостатки машины могут стать хорошим поводом для торга.

НА ЗАМЕТКУ

Рейтинг надежности подержанных автомобилей

Журнал What Car? недавно провел собственное исследование рынка подержанных автомобилей, и результаты получились весьма неожиданными. Например, первую десятку самых надежных автомобилей практически полностью оккупировали японцы, а в десятку самых ненадежных автомобилей попала Audi Allroad.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт

ищу работу сметчик Одессапрогноз погоды ПарижДэвид Зайас