Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Как я заставляла людей покупать йогурты

Как я заставляла людей покупать йогурты
Фото: Мы говорили, что снимаем ролик для ТВ, - и люди радостно отвечали на вопросы.

20 тысяч для полного счастья...

Освоить новую специальность - промоутер (то есть распространитель) - мне помогли  заботливые друзья. Мол, «это реальный шанс срубить бабло».

- Будут работать всего шесть человек - все свои, по блату, - объяснила мне бывшая сокурсница Ольга, собаку съевшая на подобных мероприятиях. - Акция денежная: за две недели получишь 20 000. Дурой будешь, если не согласишься.

Для начала нам раздали магнитики с логотипом акции и нашего товара и предложили заучить несколько вопросов о пользе кисломолочных продуктов: «Как вы заботитесь о своем здоровье? Употребляете ли кисломолочную продукцию? Как часто и что конкретно? А знаете, сейчас проходит акция «Результат или деньги»: вы употребляете йогурт с бифидобактериями две недели, и если нет результата, компания вернет вам ваши кровные. Хотите принять участие в акции?»

- А если нас спросят, как вернуть деньги, что говорить? - уточнили мы у супервайзера.

- Говорите что хотите, - отмахнулась Ольга. - Например, что на баночке йогурта написан телефон «горячей линии». Пусть звонят по нему - все равно не дозвонятся, он постоянно занят.

В общем, ясно:  дурилка - денег никто не вернет. Зато вы наверняка запомните название йогурта.

На самом деле акция не такая и тупая, как кажется. Потому что, придя в магазин, у  нашего респондента обязательно сработает визуальная память, и он купит такую же «картинку», которая изображена на магнитике в форме банки йогурта, что мы раздавали каждому второму. Или как на логотипе на наших фирменных кепках...

- Девчонки, это не все, - загадочно добавила Ольга. - Фишка акции в том, что снимать можно только женщин от 18 до 45 - это те, кого мы хотим привлечь в качестве покупателей, потому что именно в этом возрасте дамы заботятся о здоровье и внешности. В кадре должно быть по двое опрашиваемых: человеку психологически проще дать интервью на пару с подругой, чем одному!

«Может, сразу отказаться? Где я столько женщин в паре найду? - прикинула я. - Но деньги-то обещали неплохие: одно интервью - 14 рублей на человека. То есть 10 интервью - 140 рублей, 100 - уже 1400, 1000 - 14 000! Наконец-то я поеду в Париж - как раз этой суммы мне не хватало».

Народ хочет славы и халявы!

Настал день «икс». И в шесть вечера - время «пик» - мы вышли поближе к центру города.

- Ответьте на пару вопросов, и мы подарим вам эксклюзивные магнитики на холодильник, - пристали мы к стоящим на остановке людям.

- Каждому по одному? - уточнили две девчушки-хохотушки.

«Ага, сработало!» - обрадовалась я и крикнула «Мотор!»

Халява - действительно наша русская особенность. Ради магнитиков рассказывать подробности личной жизни каким-то странным существам вроде нас...

Естественно, не все общались с нами ради халявных магнитов. Были и те, кто тупо хотел славы. Завидев объектив камеры, они с надеждой интересовались: по какому каналу будут показывать. Сначала я честно отвечала, что съемка - для отчета перед нашими заказчиками. Многих этот ответ не устраивал, и мы пролетали. Тогда - да простят меня коллеги с федеральных телеканалов - мы стали говорить, что снимаем рекламный ролик для известного канала.

- Да вы что?! - взвизгнули две студентки. - А можно подготовиться: вопросы, наверное, сложные! Где же моя помада...

- Девчонки, знаете, сейчас проходит акция: вы употребляете йогурт с бифидобактериями каждый день в течение двух недель, и, если результата нет, компания вернет вам ваши деньги. Хотите принять участие в акции?

- Ой, нет, наверное, - засомневались девушки. - Деньги просто так не вернешь, а нервов сколько вымотаешь...

«Ну надо же, соображают!» - ¬подумала я и подарила девочкам наш магнит.


 

Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.

Вместо денег заработала ангину

Между тем наш куратор Ольга подвела итоги первого дня. Выяснилось, что мы нашли очень хлебное место у метро - за день опросили более 200 человек, тогда как другие - около ста. И нас попросили поменять точку - «дать поработать другим», но мы еще неделю потихоньку продержались там.

А на шестой день проснулась с болью в горле. «Вот тебе и двадцать тысяч», - вздохнула я и вызвала врача.

В итоге кровно заработанные мной восемь тысяч рублей ушли на лечение ангины. А «спасительные» йогурты я покупать не стала. Если не помогут, денег-то все равно никто не вернет.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Дмитрий ЯНИН, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:

- Возврат денег - довольно успешный рекламный прием, который используют года три. Независимо от результата у потребителя создается уверенность, что рекламируемая продукция полезна, а к компании возникает весьма доверительное отношение. На самом деле обычный потребитель просто не станет никому ничего доказывать, ему жалко времени! Да и как доказать, помог тебе йогурт или нет? Между кампанией и потребителем нет третьего лица. Поэтому я бы назвал эту акцию весьма сомнительной.

Условия возврата денег мы нашли на сайте одной из компаний, продающей йогурты. Итак, надо прислать:

собрать 14 этикеток и столько же крышек от баночек, содержимое которых употребляли две недели;

кассовые чеки с печатью магазина, где вы покупали йогурт;

ксерокопию паспорта;

письменный рассказ о причинах, по которым вам не нравится результат;

полные реквизиты отделения банка, в котором открыт ваш счет.

Мы позвонили в представительства некоторых йогуртовых компаний - узнать, как скоро мне вернут деньги. Вместо ответа нам предложили позвонить по телефону, указанному на упаковке. По нему трубку никто не взял...

ПОДВОДИМ ИТОГИ

1. Прежде чем хвататься за работу промоутером, надо прикинуть, обладаешь ли ты нужными умениями-навыками. Например, приврать, не краснея, о суперкачествах продвигаемой продукции. А еще надо уметь психологически видеть людей. Чтобы безошибочно выбирать, кого из них завлечь в покупатели подарком, кого - славой, а кого - никакими коврижками, так что и времени тратить не стоит.

2. Если ты оказываешься по другую сторону видеокамеры и отвечаешь на вопросы промоутера, должен понимать: тебя зомбируют. Вот так - мимоходом, изящно, в лучшем случае - за скромный сувенир. Результатом отнятого у тебя времени должна стать чья-то прибыль. А ты и не заметишь, как висящий на холодильнике подарок каждый день отнимает у тебя какую-то сумму денег.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Бросила семью за 70 рублей в час»

Все-таки акции - временное явление. Куда надежнее - устроиться, например, каждый день раздавать листовки или газеты. Стабильный приработок! Так подумал я - и отправился пробовать денежное счастье к ближайшей к дому станции метро «Войковская».

Три женщины лет по 40 каждому выходящему впаривают листовки.

- А вас как-то инструктируют перед тем, как на улицу отправить: кому совать рекламки, сколько штук раздать за день? - сразу беру быка за рога.

- А как же?! - тетушка в перчатках с обрезанными пальцам пританцовывает от холода. - У меня вот парикмахерская - говорят, мол, женщинам средних лет раздавать. Правда, всем пихаю. Иначе план не сделать: 300 - 400 листовок надо раскидать. А так - в день до пяти человек приходят от меня. Нам от этого процент идет.

- А как там узнают, что эти люди от вас пришли?

- На каждой рекламке стоит номер промоутера. Человек приносит эту бумагу - и получает символическую скидку. Не бывало еще, чтобы ни одного за день не пришло.

Платят такому «флаерщику» от 70 рублей в час. В центре - больше: до 800 - 1000 рэ.

- А больше на рекламе и не заработать! - стала отговаривать меня устраиваться на эту работу Тамара Степановна на станции «Аэропорт». Женщине 54 года, семь месяцев назад она приехала с Украины на заработки, оставив семью. - Но я тут уже пригрелась, привыкла... Да и старая... А тебе не надо к нам идти. Ты же молодой, еще что-то умеешь. Вон, поспрашивай в магазинах - может, консультантом устроишься. Там хорошо платят.

- Спасибо за совет...

Антон АРАСЛАНОВ