Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Мэрия избавляется от маршруток

Мэрия избавляется от маршруток
Фото: Власти надеются, что большой транспорт решит проблему заторов.

Столичные власти не раз уже озвучивали свои планы о замене маленьких автобусов на большие. Недавно вступили в силу правила, согласно которым на городских маршрутах должны работать автобусы с автоматическими дверями и имеющие не менее 19 посадочных мест. А вскоре, прогнозируют специалисты, правила еще более ужесточат. «Комсомолка» попыталась разобраться, чем большой автобус лучше обычной маршрутки.

Одним махом власти хотят решить две проблемы: избавить дороги от пробок и сделать транспорт комфортным.

- Только в 2007 году были приобретены 135 современных автобусов, - рассказал начальник Главного управления транспорта и связи КГГА Иван Шпилевой. - В текущем году запланировано приобрести еще несколько сот штук. Таким образом в ближайшем будущем мы обеспечим перевозку киевлян и гостей города современным, безопасным и комфортным коммунальным транспортом.

В мэрии убеждены - большие автобусы значительно разгрузят дороги. Однако частные перевозчики, работающие в основном на маленьких и средних автобусах, с мнением КГГА не согласны.

- Пробки в столице не из-за маршруток, - убежден специалист частной фирмы-перевозчика «Интэгра» Федор Стыскал. - И введение в эксплуатацию больших автобусов делу не поможет. Скорее, наоборот. Представьте, подъезжают три автобуса различных маршрутов. Все вместе на одну остановку они явно не поместятся. А выстраиваясь друг за другом, создадут пробку.

Кроме того, большие автобусы дороже в обслуживании, да и не каждый маршрут нуждается в таком транспорте, убеждены частники. Ведь есть рейсы, на которых пассажиров набирается не более десятка.

Кстати, киевляне на транспортные инициативы властей тоже смотрят скептически.

- Чем больше автобус, тем реже он будет курсировать, - убежден 35-летний Леонид Барсов. - А значит, людям придется долго стоять на остановках и ждать свой маршрут.

Так или иначе, а к большим автобусам мы все-таки придем. Ведь во всем мире именно они правят на городских дорогах.

В ТЕМУ

После недавних угроз частников-перевозчиков устроить забастовку мэрия решила закупить еще 500 автобусов для использования на городских маршрутах. Об этом говорится в тексте распоряжения, опубликованного на официальном сайте столичной власти. Ориентировочно закупят большие автобусы, рассчитанные на 31 место для сидения (80 стоячих мест).

Вячеслав Старейченко, редактор регионального отдела «КП»:

- До недавнего времени я был уверен, что автобусы типа новых ЛАЗов слишком медленные и неповоротливые для плотного потока городских дорог. Но после того как по 38-му маршруту вместе с «Богданами» пустили большие автобусы, я сразу осознал, насколько сильно заблуждался. Удобно входить, удобно стоять, едем плавно, тихо. Лично я теперь совсем не понимаю граждан, которые платят кровные не за перемещение из пункта «А» в пункт «Б», а за жесткий транспортный «интим». И только в большом автобусе чувствуешь себя полноценным пассажиром общественного транспорта, а не сардиной в жестяной банке.

Ася Христокина, корреспондент киевской редакции «КП»:

- Как только представлю: зимой в холод и слякоть минут 30 стоять на остановке и ждать автобуса - просто жуть берет! А именно к этому и приведет введение в городе крупногабаритного общественного транспорта. Надо признать, когда человек опаздывает на работу или на деловую встречу, то ему все равно, комфортно он едет или нет, главное - побыстрее. А пропадут маршрутки, многие люди всерьез задумаются над покупкой собственного автомобиля. И от этого на дорогах еще хуже станет.