Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Реформы помогут железнодорожным больницам стать рентабельными

Реформы помогут железнодорожным больницам стать рентабельными
Фото: Проверка на велоэргометре обязательна для машинистов. Она показывает скрытые болезни.

Восполнить этот пробел решила "Укрзалізниця". В 15 городах страны на вокзалах прошли социальные акции. Врачи консультировали пассажиров, рассказывали, как уберечься от инфекций и избежать гипертонии. 

- Вокзалы мы выбрали неслучайно, - пояснил представитель профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Александр Гнатюк. - Обычно люди ждут свой поезд или приезжающих. Эти минуты можно провести с пользой, получая информацию о том, как оставаться здоровым.

ЛЕЧЕНИЕ ДОСТУПНО ВСЕМ

Следует отметить, что "Укрзалізниця" всегда хорошо заботилась о здоровье пассажиров. На каждом крупном вокзале есть медпункты, которые работают круглосуточно и готовы бесплатно помочь всем нуждающимся.

- На вокзале есть указатели - белый крест на зеленом фоне, найдите его и заходите в медпункт, - приглашает заместитель главного врача дорожной клинической больницы № 2 станции Киев Сергей Орел. - Тут есть дефибриллятор, электрокардиограф, тонометр, медпрепараты, средства для оказания помощи при травмах, порезах, переломах. Врачи медпункта даже выходят к пассажирам поездов, которые останавливаются в случае необходимости, а когда состояние пациента тяжелое, вызывают скорую.

Сегодня никого не обманешь мифом о бесплатной медицине. В условиях нехватки госфинансирования, небольших зарплат медиков говорить о бесплатном и качественном обслуживании не приходится. Но это суждение не распространяется на железнодорожные больницы. "Укрзалізниця" сохранила ведомственные медучреждения и никогда не жалела средств для их содержания и переоборудования. 

- Когда был период упадка и муниципальные больницы переживали не лучшие времена, наши больницы оставались на высоком уровне благодаря поддержке железной дороги, - рассказывает главный врач Дорожной клинической больницы 

№ 2 станции Киев Леся Дрофа. - У нас высококвалифицированный персонал и качественное оборудование. Новая техника закупается ежегодно. Мы развили спецхирургию, в отделении офтальмологии есть даже аппаратура для проведения операций по поводу катаракты, поставили эндоскопическое оборудование в лор-отделение, по последнему слову техники обеспечили урологию.

В дорожных больницах и поликлиниках обслуживаются железнодорожники и их семьи, прикрепленное население. Но в принципе может обратиться каждый желающий. Все что нужно - написать заявление на имя главврача медучреждения. Обычно администрация никому не отказывает, и пациенты эту отзывчивость очень ценят.

- У дочки заболевание почек. Мы долго наблюдались по месту жительства, но нам так и не смогли поставить диагноз, - рассказывает Леся Ковальчук из Бучи. - Решили ехать в больницу железнодорожников № 2. Здесь обследовали и диагноз поставили за один день! Персонал очень квалифицированный, врачи внимательные, лечение совершенно бесплатное. Мы очень довольны.

ПРОФИЛАКТИКА РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ

Многие люди выбирают путешествие железной дорогой, поскольку это наиболее безопасный вид транспорта. Однако надежная техника ничего не стоит, если ею управляют нездоровые люди. Поэтому еще одно ключевое направление ведомственной медицины - профилактика профессиональных заболеваний. 

- У нас есть специальный УЗИ-аппарат для обследования сердца. Мы можем посмотреть все отделы, толщину перегородок, есть ли перегрузка или порок, - рассказывает Сергей Орел. - Велоэргометр "Кардио плюс" измеряет давление и снимает кардиограмму, затем человек выполняет нагрузку, и снова происходят замеры. По полученным данным можно выявить скрытые болезни. У машинистов и помощников часто встречается артериальная гипертензия. Мы полагаем, что магнитное поле, в котором находятся работники, воздействует на кровеносную систему и повышение давления. Еще мы используем вибротест. Все эти исследования проводятся, чтобы не пропустить развитие заболеваний. 

Вообще все бригады проходят не только ежегодное плановое обследование, но и, как летчики, медицинский осмотр перед каждым выходом на линию. Фельдшер измеряет давление, температуру, оценивает общее физическое и психическое состояние. Если что-то не так, машиниста отстраняют от работы и отправляют к доктору для обследования. 

Но не всегда "водителей" поезда подводит собственное здоровье. Иногда случаются экстремальные ситуации. Понятно, что машинист получает сильнейший стресс, после которого снова вернуться к работе непросто. 

- Одна из самых напряженных работ - у членов локомотивных бригад - машинистов и их помощников. Когда возникает стрессовая ситуация - ДТП на переезде, наезд - бригаде оказывают специальную помощь, - рассказывает и. о. начальника ГУ медицинских учреждений "Укрзалізниці" Иван Ткачук. - В каждой железнодорожной больнице есть психоневрологические отделения, где организован лечебно-охранный режим для восстановления после стресса, с пациентами работают психологи по специальным методикам, проводится медикаментозное лечение.

Железнодорожные больницы обеспечены техникой лучше, чем многие городские лечебницы, и имеют высокотехнологическое диагностическое оборудование. 

ОПЕРЕЖАЯ БУДУЩЕЕ

Пока в стране только говорят о перспективах внедрения страховой медицины, на железной дороге эти идеи реализовывают. Система добровольного медицинского страхования внедрена с 2001 г. Более 440 тысяч железнодорожников обслуживаются со страховыми полисами. 

- Основная программа обходится в 50 грн. в месяц (50% высчитывается из зарплаты, 50% вносит работодатель). Общие обязательства перед застрахованным человеком - 20 тысяч гривен, - объясняет руководитель страховой компании "Наф­тагазстрах" Анатолий Чубинский. - Эта сумма разбита на мультилимиты - при одном заболевании покрытие до полутора тысяч, при другом, например по хирургии, - до 5-8 тысяч. А допустим, операции по стентированию – до 16 тысяч. За прошлый год обеспечили 32 такие операции. Но иногда требовалось 2-3 стента. Это выходит за пределы страховки. В таком случае мы обычно оказываем благотворительную помощь пациенту. В год получается около 1 млн грн. таких адресных платежей. Всего за 2011 г. компания выплатила 75,8 млн гривен по более 95 тыс. страховых случаев. 

- Сейчас все сотрудники железной дороги и пенсионеры застрахованы. Причем для пенсионеров полис полностью оплачивает предприятие, - отмечает Иван Ткачук. - Это одно из наших достижений - корпоративное медицинское страхование. Когда вступает в силу действие страхового полиса, это очень упрощает отношения врача и пациента.

Сейчас на железной дороге начинают реформу. При этом ведомственную медицину обещают сохранить. Ведь это не только часть социальной защиты работников предприятия, но и гарантия качества услуг и безопасности движения. 

- Не надо бояться слова "реформа" - она не исключает функционирования отраслевых медучреждений, - подчеркивает и. о. начальника ГУ медицинских учреждений "Укрзалізниці" Иван Ткачук. - Больницы и поликлиники будут осуществлять свою деятельность на хозрасчетной основе, у них просто будет больше возможностей для хозяйственной деятельности. Они смогут обеспечивать медпомощью не только дорожников, но и всех желающих со стороны на платной основе. Это позволит выйти на самоокупаемость. 

- Социальные обязательства будут выполняться. Посмотрите на наших соседей - там в процессе реформ социальная сфера осталась на высоком уровне и медицина в том числе, - отмечает генеральний директор "Укрзалізниці" Владимир Козак. - Более того, медицина в "РАО ЖД" стала рентабельной. Направляются большие деньги на модернизацию больниц, внедряются новые формы управления, и благодаря таким усилиям за десятилетие медицина вышла на высокий уровень. Поэтому у нас даже мыслей нет, чтобы уменьшить социальные гарантии. Они будут выполняться в полной мере. 

ЦИФРЫ

"Укрзалізниця" чуть ли не единственная отрасль в стране, сохранившая ведомственную медицину. В системе - 

75 больниц, 17 поликлиник и 4 станции переливания крови. Работает 25 тысяч сотрудников, в том числе 4,7 тыс. врачей и 11 тыс. средних медицинских работников, которые обслуживают более 1,3 млн человек. 

Фото Максима ЛЮКОВА.