Солнечное знамение: астрономы видят
на светиле странные фигуры

Солнечное знамение: астрономы видят
на светиле странные фигуры

Комментарии: 6
Огромный черный шар с хвостом - это совсем не страшно, успокаивают ученые.

"Инопланетный корабль" воровал плазму

Кадры, полученные с борта солнечной обсерватории НАСА SDO (Nasa's Solar Dynamics Observatory) и выложенные недавно на YouTube, возбудили пользователей Интернета. Только за один день их посмотрели почти 400 тысяч человек. И неудивительно. Видно, что к Солнцу пристроился некий темный объект размером с нашу Землю. Протянул толстый шланг. И словно бы что-то сосет из нашего светила.

Это корабль пришельцев, испугались самые мнительные зрители, заправляется солнечной плазмой. Другие вообще ужаснулись, предположив, что к Солнцу подлетела "Звезда смерти", как из "Звездных войн", и приступила к уничтожению нашего мира. Или образовалась черная дыра, в которой скоро сгинет не только Солнце, но и вся система.

Существует, правда, и более жизнеутверждающая гипотеза. Согласно ей, в кадр попал процесс рождения из недр светила новой планеты.

В ответ на ажиотаж НАСА выступило с разъяснениями. Что бывает крайне редко. Специалисты агентства отвергли все четыре гипотезы.

Как сообщил астрофизик, специалист по Солнцу из НАСА Алекс Янг, в кадр попал протуберанец. А темным он выглядит оттого, что холоднее своего окружения -  около 8 тысяч градусов против двух миллионов. В протуберанце сконденсировано поднявшееся над поверхностью Солнца вещество, которое удерживается магнитным полем.

А то, что выглядит темным диском, - это торец протуберанца, который на самом деле представляет собой тоннель. Или воронку.

Это мнение частично разделяет и сотрудник лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института имени Лебедева Сергей Богачев. Только он считает, что в кадр попала так называемая корональная каверна. Или "магнитное торнадо" - вихрь, который тянется вдоль поверхности Солнца и выбрасывает вещество наружу. В сечении он круглый.

Кстати, чуть раньше SDO  зафиксировала столб солнечного торнадо в профиль. Он взметнулся на сотни тысяч километров, перемещался со скоростью более полумиллиона километров в час.

Змея проползла

В декабре 2010 года Солнце несколько дней извергало плазму в таком количестве, что она стала извиваться змеей в атмосфере светила. И удлинилась до небывалых размеров. Сначала протянулась на 402 тысячи километров. Это чуть больше, чем расстояние от Земли до Луны. Потом достигла рекордных 700 тысяч километров.

Змея могла взорваться. Но обошлось. Она исчезла с умеренным корональным выбросом, направленным в сторону от нашей планеты.

Шар вылетел

Астроном-любитель из Голландии Ян Тиммерманс в начале мая 2011 года снимал пятно, расположенное на юго-западе светила. А случайно запечатлел удивительный протуберанец, который оторвался от поверхности Солнца и превратился в огненный шар.

Размер - с наш, земной.

К сожалению, Ян не уточнил дальнейшую судьбу феномена: то ли огненная сфера упала обратно на Солнце, как это обычно бывает с протуберанцами, то ли улетела прочь, как плазменный сгусток коронального выброса.

Ангел взмахнул крыльями

В июне прошлого года Солнце метнуло в окружающее пространство гигантский сгусток плазмы, который изогнулся петлей, распался на несколько нитей и вернулся обратно на светило.

По оценкам экспертов, высота протуберанца превысила 150 тысяч километров.

Как сообщил астрофизик Алекс Янг из НАСА, выброс длился несколько часов. И по форме удивительным образом напоминал ангела, взмахнувшего крыльями.

Явление, натурально, выглядело неким знамением. Однако ничего трагического в глобальном масштабе тогда не произошло. Случилось лишь через 10 дней, когда норвежский псих убил почти 100 человек. Но вряд ли уместно каким-то образом увязывать эти события. Была бы очень большая натяжка.

Разумнее всего, конечно, считать ангела, вылетевшего из Солнца, оптической иллюзией. Но с другой стороны… Кто знает, какие они - ангелы - на самом деле. И где живут-водятся. Вдруг есть и вот такие - огромные. И дом их - Солнце…

Вреда Земле гигантский ангельский протуберанец не принес. Поскольку почти вся вылетевшая из светила плазма вернулась обратно, притянутая чудовищным магнитным полем и гравитацией.

Есть ли скрытый смысл в других явлениях, наблюдаемых на Солнце? Мистики наверняка его найдут. Уж слишком зловеще выглядят черные дыры-тоннели, змеи и огненные шары.

СПРАВКА "КП"

Под присмотром

Солнечную динамическую обсерваторию (Solar Dynamics Observatory - SDO) НАСА вывело  на орбиту 11 февраля 2010 года. И теперь не спускает глаз с Солнца ни на секунду. Чтобы не прозевать какое-нибудь важное и потенциально опасное для человечества событие.

- Мы получили возможность видеть светило целиком и в сверхвысоком разрешении, - говорит Мадхулика Гухатакурта - ученый, отвечающий в НАСА за миссию SDO. - А это позволяет обнаружить связи между различными процессами на нем. Те связи, о которых мы раньше даже не подозревали.

Ныне у гелиофизиков появилась возможность фиксировать на поверхности Солнца объекты протяженностью в 350 километров. Прежде о таком и не мечтали. В целом же обсерватория должна помочь разобраться в поведении магнитных полей на Солнце и собрать данные, которые позволят в итоге прогнозировать вспышки и корональные выбросы.

Не исключено, что удастся больше узнать о том, как на самом деле устроено Солнце. И проверить теоретические модели. Ожидается чуть ли не революция в наших представлениях о светиле.

На SDO установлен телескоп, который позволяет получать изображения каждые 10 секунд в разных спектральных диапазонах с угловым разрешением в 1 секунду. Телескоп реагирует и на температуру в диапазоне от нескольких тысяч до десятков миллионов градусов, работая как тепловизор. Он показывает, как меняется, к примеру, температура газа при его выбросах.

Из изображений, полученных последовательно, специалисты потом монтируют видео событий, развивающихся на поверхности Солнца.

Обсерватория стоит почти миллиард долларов. И по плану должна проработать еще три года.

Поляки пожаловались на въезжающие из Украины авто с европейскими номерами
Поляки пожаловались на въезжающие из Украины авто с европейскими номерами 112

Очереди на украинско-польской границы из авто-"пятидневок" заставили польские власти усилить таможенный осмотр.

Экс-премьера Македонии обвинили в отмывании денег
Экс-премьера Македонии обвинили в отмывании денег 28

Бывшего главу правительства подозревают в финансировании своей партии с пожертвований.

Специально для секретаря Луценко : НАБУ документально доказывает увольнение арестованного  сотрудника
"Специально для секретаря Луценко": НАБУ документально доказывает увольнение арестованного "сотрудника" [фото] 67

Александр Самковой не работает в НАБУ уже четвертый месяц, утверждает пресс-служба ведомства. Мол, еще в феврале его уволили о имеются документы.

Россиянин, которого пытались линчевать в Мексике, пришел в себя
Россиянин, которого пытались линчевать в Мексике, пришел в себя 275 1

Медики оценивают состояние пострадавшего как приемлемое.

Полиция задержала подозреваемого в убийстве 17-летней студентки
Полиция задержала подозреваемого в убийстве 17-летней студентки 871

Девушку искали неделю, после чего выяснилось, что ее убил таксист.

В Одессе свидетель убийства выследил и задержал вооруженного преступника
В Одессе свидетель убийства выследил и задержал вооруженного преступника 569

Парень увидел в кафе, как один посетитель ударил другого ножом и ушел. Смелый свидетель в одиночку тайком пошел за преступником, задержал его и сдал полиции.

СМИ: Новая схема вымывания денег из госпредприятий опробована на  Укрхимтрансаммиаке
СМИ: Новая схема вымывания денег из госпредприятий опробована на "Укрхимтрансаммиаке" 1314 1

В Украине появилась очередное ноу-хау в сфере вывода средств из госпредприятий.

Российские шоколадки обложат налогом: как изменятся цены в Украине
Российские шоколадки обложат налогом: как изменятся цены в Украине 768 2

Через месяц вступят в силу антидемпинговые пошлины на шоколад из России.

Пенсионерам разрешили получать пенсии не по месту прописки
Пенсионерам разрешили получать пенсии не по месту прописки 1025 1

Теперь выплаты можно получить по фактическому месту проживания получателя.

В Украине ликвидируют санитарно-эпидемиологическую службу
В Украине ликвидируют санитарно-эпидемиологическую службу 245

В правительстве считают, что ее задачи и без того выполняют другие ведомства.

Моисей никого не водил по пустыне
Моисей никого не водил по пустыне 1112

Археологи не нашли подтверждений библейским историям.

Вы поддерживаете введение виз для россиян?
Вы поддерживаете введение виз для россиян? [вопрос дня] 36

Королевская семья предложила матери Кардашьян продать свои яйцеклетки
Королевская семья предложила матери Кардашьян продать свои яйцеклетки 356

Крис Дженнер получила письмо от щедрых покупателей, но не уверена, что продаст свой генетический материал.

Исполнительный продюсер  Евровидения : Слухи о Lady Gaga распространяют для самопиара
Исполнительный продюсер "Евровидения": Слухи о Lady Gaga распространяют для самопиара 145

Павел Грицак, исполнительный продюсер "Евровидения-2017" делится своей точкой зрения касательно возможности участия мировой звезды в "Евровидении".

Новая музыкальная звезда Артем Пивоваров:  90 процентов из того, что играет на радио, - это безлико, безэмоционально, бездушно
Новая музыкальная звезда Артем Пивоваров: "90 процентов из того, что играет на радио, - это безлико, безэмоционально, бездушно" 296

Молодой композитор, создающий песни для многих знаменитостей (LOBODA, группа "Казаки", Регина Тодоренко), и сам стал звездой интернета.

Ротань может перейти в  Зарю
Ротань может перейти в "Зарю" 53 1

Луганчане хотят усилиться капитаном "Днепра" накануне нового сезона в Лиге Европы

Мейвезер:  Ломаченко должен торопиться, хотя не знаю точно, сколько ему лет
Мейвезер: "Ломаченко должен торопиться, хотя не знаю точно, сколько ему лет" 257

Легендарный боксер заявил, что его подопечный не будет избегать объединительного чемпионского боя с украинским бойцом

Чемпион мира по мотогонкам погиб после аварии на велосипеде
Чемпион мира по мотогонкам погиб после аварии на велосипеде 412

Спортсмен катался по оживленной трассе вместе со своими друзьями.