Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Пожар в метро некому тушить

Пожар в метро некому тушить
Фото: На пожар в метро нет денег. Фото из архива КП
Стало известно, где кроется проблема "самого безопасного транспорта". Об этом рассказали в главном управлении Гостехногенбезопасности Украины. Вот перечень опасностей в метро:
 
1. В тоннелях нет датчиков для выявления пожара. Случись там пожар, о нем станет известно с опозданием, а это упущенное время и возможные жертвы 
 
2. Более 70 процентов всей системы пожарной сигнализации нуждается в замене, т.к. она технически устарела.
 
3. Система вентиляции работает не качественно (потому на станции метро Осокорки во время пожара было много дыма)
 
4. Не весь кабель имеет несгораемую изоляцию (таких всего 30 процентов)
 
5. Просадка грунта в тоннеле грозит авариями, из 5 тысяч метров проблемных участков отремонтировано всего 1,3. 
 
И самое важное, персонал метрополитена плохо обучен как действовать в случае пожара.
 
- Не разработан план по ликвидации и локализации пожара. Достаточно вспомнить случай на метро Осокорки, где у работников метро были огнетушители, но они не могли потушить возгорание светильника, так как не могли дотянуться до свода. А достаточно было приставить приспособление для мойки свода и взобравшись на него потушить пламя. Этот говорит о том, что в метрополитене нет схемы действий во время пожаров, - рассказал Олег Огородник замначальника управления Гостехногенбезопасности Украины
 
В свою очередь в метро говорят, что на безопасность подземки попросту нет денег.
 
- В прошлом году метрополитен получил 880 миллионов гривен, а потратил около 1,2 миллиарда. Если нам выделят достаточно средств, проблему будут решены, - рассказал нам Валерий Мелещенко замначальника метрополитена, главный ревизор по безопасности движения. По его словам метрополитен вынужден брать кредиты в банках и тем самым влезать в долги. Реклама приносит маленький доход (порядка 11 млн.грн в год) льготных категорий пассажиров никто сокращать не будет.
 
Получается замкнутый круг с одной стороны проблемы в метро - налицо, и решать их нужно пока не поздно. А вот денег нет и взять их неоткуда. Чтобы решить проблему государству нужно пересмотреть финансирование киевского метро, в противном случае киевлян ждет подорожание проезда в метро.