Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В космос - на поезде

Проект космического поезда предложил один из изобретателей маглева - поезда на магнитной подушке - Джеймс Пауэлл. По его словам, с помощью Startram в космическое путешествие могут оправляться по четыре миллиона человек в год. Поездки будут короткими, но частыми, если исходить из факта, что один поезд рассчитан на 100 пассажиров. Старт запланирован на 2032 год.
 
 - Эти поезда будут "выстреливаться" на орбиту из огромной магнитной трубы, длина которой около 130 км, - объясняет Пауэлл. - В движении позда будет использована технология магнитной левитации.
 
 Из этой трубы или, по-другому, ствола электромагнитной пушки будет выкачан воздух. Следовательно, сопротивление будет минимально. Поэтому можно будет разгонять космический поезд до фантастической скорости в 32 000 км/ч. В конце поездки путешественники будут выходить через плазменное окно, расположенное в верхней части ракеты.
 
 Грузовая версия Startram, по подсчетам Пауэлла, обойдется в 20 млрд. долларов, сообщает Daily Mail. Но в будущем поезд себя окупит. Стоимость запуска одного килограмма груза на орбиту составит менее 40 долларов. Ведь капсула с грузом будет вылетать из трубы со скоростью 8 км/сек лишь благодаря мощным электромагнитам. Использование же ракеты влетает в копеечку, потому что она поглощает слишком много топлива: 800 кг топлива на 1 кг собственного веса и груза.
 
 Скептики, правда, не верят, что на этом транспорте смогут путешествовать люди. Вычисления показывают: Startram при движении испытывает ускорение в 30g, человек такой перегрузки не выдержит. Для того, чтобы обеспечить перегрузки в разумные 2-3g, длина пассажирского тоннеля должна будет составить 1500 км. А кончаться он должен на высоте 270 км. Иначе человек погибнет при выходе из капсулы. Кроме того, для движения на магнитной левитации понадобится источник питания с током в 280 МА (мегаамперов) плюс ток в 14 МА, идущий в противоположном направлении по поверхности тоннеля. Все это повышает стоимость сооружения в три раза и составляет более 60 млрд. долларов. Неужели у кого-то найдутся такие средства?
 
 - Стоимость Startram меньше, чем стоила лунная программа США, - уверяет Пауэлл, - но и не любая страна мира сможет выложить сегодня такую сумму. Но я уверен, что Startram обязательно будет международной программой. В противном случае возникнет потенциал для дорогой и опасной гонки вооружений между странами.
 
 Пауэлл верит, что этот проект будут востребован человечеством. Ведь сегодняшние химические ракеты обречены из-за немыслимой неэффективности, а ядерные ракетные двигатели не могут быть запущены в атмосфере. Изобретатель уверен, что произведет революцию в отрасли, и в результате человечество получи дешевую солнечную энергию и невообразимое богатство из шахт на астероидах.
 
 - Ресурсы нашей Солнечной системе велики, - говорит Пауэлл. - Энергии от Солнца нам хватит, чтобы удовлетворить наши скромные повседневные потребности. Много ценного сырья скрыто в астероидах и кометах. Оно могло бы поддержать экономический рост всех стран на протяжении тысячелетий. Кроме того, наш проект поможет, если вдруг жизни на Земле станут угрожать войны или стихийные бедствия. Мы - человеческие существа на заре новой эры. Либо мы станем истинными космическими людьми, либо мы будем оставаться в ловушке на перенаселенной, охваченной борьбой планете с постоянно сокращающимися ресурсами.