Революция в астрономии: признано существование внеземной жизни

Ученые подвели предварительный итоги увлекательного исследования, ставшего в последнее время весьма плодотворным. Конкретно провели учет в Млечном пути и подсчитали число открытых экзопланет - то есть тех, которые  находятся за пределами Солнечной системы, вращаются вокруг других звезд - ближних и дальних. И оказалось, что число это, давно перевалившее за тысячу, слишком велико.

Только космический телескоп НАСА Кеплер (Kepler) всего за 136 дней работы в 2011 году обнаружил 1235 экзопланет. И это  после обследования относительно небольшого участка нашей галактики - Млечного пути. В поле зрения попало не более  четырехсотой части  небесной сферы. Конкретно та зона, где расположено созвездие Лебедь.

Кеплер нашел кучу планет только в одном созвездии Млечного пути. А если присмотреться и к другим?

Астрономов явный "перебор" с экзопланетами не удивил. Наоборот стал основой для революционных и массовых выводов.  К ним пришли представители нескольких десятков институтов и университетов разных стран мира, опубликовав их - свои выводы - в журнале Nature. И теперь, видимо,  придется признать, что во Вселенной гораздо больше планет, чем звезд. А не наоборот, как думали прежде - еще лет 20 назад, полагая, что планеты у звезд - это большая редкость. Если не фантастика.

- Планеты, по крайней мере, в нашей галактике - Млечном Пути -  встречаются чаще, чем звезды, - говорит  Арно Кассан из Института астрофизики в Париже. - И они, как правило, невелики - сравнимы по размеру с Землей.

Вид на Млечный путь с Земли: где-то там десятки миллиардов обитаемых миров

По оценкам астрономов, работавших с Кассаном в Европейской южной обсерватории, каждая звезда, обладает, как минимум, одной планетой. Но обычно - их больше. А примерно у десяти миллиардов звезд нашей галактики планеты  находятся в так называемой обитаемой зоне. Расположены на комфортном расстоянии от своей звезды, которая обеспечивает пригодные для жизни условия. И главное -  возможность существования воды в жидком виде.

Прежде ученые были более скромны в оценках. К примеру, Мишель Гованлок (Michael Gowanlock) из Гавайского университета (University of Hawaii's), проведя статистический анализ на основе своей компьютерной модели под названием  "Модель обитаемости в пределах галактики Млечный путь" (Model of Habitability Within the Milky Way Galaxy) уверял:  лишь 1,2 процента звезд должны иметь при себе обитаемые планеты. И оценивал их число в миллиард. Ныне предполагается, что обитаемых миров может быть в 10 раз больше.

По последним данным, жизнь может существовать даже на планетах у двойный звезд. Как на Татуине из "Звездных войн"

Найден второй Марс

Космический телескоп НАСА Кеплер (Kepler) продолжает  радовать астрономов. И ставить своеобразные рекорды. Недавно благодаря ему удалось отыскать планеты, которые меньше нашей Земли - 0,87 и 0,76 ее диаметра. Ныне же в системе KOI-961 обнаружены планета с диаметром в 0,57 земного.  Она - нечто вроде Марса.

Стали попадаться экзопланеты размером с Марс (он - слева)