Александр ФЕДЧЕНКО (12 марта 2012)
Реанимируем машину после зимы

Реанимируем машину после зимы

Комментарии: 3
Следить за автомобилем нужно круглый год.

Но специалисты уверяют: если не хотите проблем в будущем, к потеплению машину нужно готовить так же тщательно, как и к зиме. 

Устраиваем баню

На термометре плюсовая температура, на улице тает снег - самое время подумать о чистоте вашего автомобиля. Дело тут не столько в эстетике, сколько в его долголетии, ведь зимой улицы и дворы посыпают химикатами и солью. И если в крепкий мороз соленая пленка может служить вашей машинке защитой, в оттепель агрессивная среда способна превратить даже самую мелкую царапину в ржавчи­ну. 

- Если вы не "подснежник" (водитель, который ездит только в теплую погоду. - Авт.) и любите поколесить по снежной каше, в первые же дни весны вам нужно посетить автомойку, - советует механик Николай Шульга. - Я советую устраивать весеннюю "баньку" на автоматической мойке, лучше выбрать профессиональную. Под крыльями и днищем машины скопилось много агрессивных химикатов. Струйкой воды их не вымыть, и они будут портить машину. 

Прежде чем отдавать авто на мойку, поинтересуйтесь, если ли у них специальные приспособления для мытья днища. 

- Это такая насадка, похожая на шлаг от пылесоса, но она есть не на каждой мойке, - говорит Николай. - Без этого приспособления качественно очистить днище от соли невозможно. 

Цена вопроса: 50-150 грн. 

Проверяем антикоррозийное покрытие

Не хотите через несколько лет получить дыру в днище? Каждую весну проверяйте качество антикоррозийного покрытия. Тонкий слой мазута на дне машины не дает влаге вступать в реакцию с железом. Но под воздействием низких температур он может потрескаться. Чтобы этого не допустить, проводим ревизию.

- Загоните машину на яму или эстакаду, внимательно осмотрите днище, - говорит эксперт. - Если найдете повреждение или трещины антикоррозийного покрытия - направляйтесь в мастерскую. Специалисты восстановят и подправят покрытие, а если оно в совсем плохом состоянии, нужно будет обработать машину заново.

Цена вопроса: от 400 до 1500 грн. 

Восстанавливаем сколы и полируем кузов 

Ваша "ласточка" чистенькая и сверкающая? Самое время внимательно осмотреть каждый сантиметр краски. Если видите вмятины, царапины или, еще хуже, коррозию, принимайте меры.

- Главная проблема автомобилей, которые зимой паркуют на улице, это мелкие царапины на краске, - рассказывает механик Николай Шульга. - Каждое утро после очередного снегопада мы тщательно стряхиваем толстый слой снега с капота и крыши и тем самым наносим повреждения лакокрасочному покрытию. Чтобы машина снова получила презентабельный вид, ее нужно отполировать, а глубокие царапины - отремонтировать. 

По словам Николая, чтобы защитить краску от коррозии, не обязательно ехать на СТО и платить большие деньги. Все можно сделать самостоятельно. 

- В магазинах выбор автохимии очень велик, продавцы подскажут любые средства, которые нужно использовать в той или иной ситуации, - продолжает Николай Шульга. - Это и силиконовые составы, карандаши, кондиционеры и многое другое. А вот если проблема серьезная, например царапина от гвоздя или после мелкого ДТП, то лучше поручить восстановление облика машины профессионалам. 

Цена вопроса: ремонт одной царапины - от 800 грн.; полировка - 500-800 грн. 

Сушим салон

У вас часто запотевают стекла, а в салоне появился стойкий неприятный запах? Не пугайтесь раньше времени, ведь это симптомы машины утопленника или же неисправной системы обогрева. Возможно, дело в мокрых ковриках и ворсистом покрытии под ними.

- Чтобы каждую весну не сидеть в салоне с феном, купите два комплекта ковриков, летние из ворса и зимние - резиновые, - говорит механик. - Когда на улице потеплеет, обязательно высушите пол салона. Влага на полу - самый короткий путь к коррозии. Конечно, можно воспользоваться тем же феном или конвектором, но если у вас нет большого желания убить на это несколько часов, обратитесь на СТО, где специалисты сделают вам профессиональную сушку. 

Цена вопроса: от 100 грн. 

"Обуваем" летнюю резину 

Этот пункт не случайно идет последним. Многие автомобилисты уверены: "переобуваться" в летние скаты лучше в первые дни весны. Так и дешевле, а главное - без ажиотажа. 

При этом специалисты уже устали повторять: менять зимние колеса на летние нужно только тогда, когда среднесуточная температура воздуха достигнет отметки +7 градусов. А поскольку в наших реалиях это случится не раньше апреля, посещение шиномонтажа нужно запланировать в последнюю очередь. 

- При замене шин не стоит смотреть на календарь, главный ориентир -  градусник. Пока не потеплеет, катайтесь на зимней резине, - советует Николай. - Но усердствовать также не рекомендуется. В жару зимняя резина становится слишком мягкой. Мало того что она быстро стирается, а колеса очень дорогие, так еще и тормозной путь будет на пару метров больше. А это опасно. 

По словам Николая Шульги, помимо шиномонтажа не грех заскочить после смены колес и на развал-схождение. После зимних поездок по ухабистым дорогам, колеям и сугробам эта процедура жизненно необходима. 

Цена вопроса: от 250 грн. 

Подготовка к летнему сезону влетит в копеечку.

"Лечим" аккумулятор

У кого из нас не было проблем с запуском автомобиля в 20-градусные морозы! Иногда, чтобы завести машину, приходилось пол-утра издеваться над аккумулятором. Такие нагрузки вместе с арктическими холодами на пользу ему не пошли. Следовательно, чтобы не покупать каждый сезон новую батарею, за ней нужно ухаживать. 

- В батареях старого образца необходимо проверить уровень электролита и по необходимости доливать дистиллированную воду, - советует Николай Шульга. - Пренебрегать этими процедурами себе дороже. В теплую пору даже разряженный аккумулятор запустит двигатель, а вот проживет он в таком состоянии недолго. 

Впрочем, по словам нашего специалиста, на хорошем сервисе уровень электролита должны проверять и без просьбы водителя во время каждого техосмотра. 

Цена вопроса: 50 грн. 

Меняем масло и фильтры

Если двигатель - сердце автомобиля, то масло - его кровь. И в организме нашего авто она должна быть чистой. Именно весной самое время проверить качество жидкостей в машине. 

- Если вы заливаете в двигатель всесезонку, не нужно тратить лишние деньги и менять масло весной, сделаете это по графику - каждые 10-15 тыс. км, - советует Николай Шульга. - Что касается дизельных двигателей, здесь все немного сложнее. Экономить на маслах не следует, ведь дизель работает в более тяжелых условиях. Да и качество такого топлива на наших заправках оставляет желать лучшего. 

Цена вопроса: от 1000 грн. 

ИТОГО 

Как следует после несложных подсчетов, подготовка вашей "ласточки" к летнему периоду влетит в копеечку. В среднем сумма колеблется от 2500 до 3000 грн. Это если комплект летней резины у вас в полном порядке. Если же нет, сумму нужно удвоить. 

Много? Но учитывайте, что если пренебрегать этими правилами и выжимать из вашего автомобиля последние ресурсы, то вскоре на ремонт придется потратить намного больше. А то и вовсе покупать новое авто. 

Фото Максима Люкова и Thinkstock. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт