На планетах земного типа могут водиться монстры

Астрономы насчитали десятки миллиардов планет земного типа. Фото NASA.

Не родные сестры

Пользуясь  новейшим данным, полученными с помощью космического телескопа НАСА "Кеплер", только в нашей галактике - Млечном пути -  астрономы насчитали  десятки миллиардов планет земного типа. Они не только схожи с Землей по размеру, но и находятся в так называемой зоне обитания. Расположены на комфортном расстоянии от своей звезды, которая обеспечивает пригодные для жизни условия. И главное - возможность существования воды в жидком виде.

Подобное обилие потенциально пригодных для жизни миров резко повышает вероятность ее существования. Вплоть до разумной и высоко развитой.  Однако исследования, недавно проведенные учеными международной группы, эту вероятность, увы, снижают. По крайней мере они свидетельствуют, что внеземная жизнь может быть весьма экзотической и совсем непохожей на нашу. Так что и браться по разуму, если они где-то найдутся, не обязательно будут иметь хотя бы отдаленное сходство с нами. Или "сестра Земли" окажется настолько не родной, что вообще не будет способна поддерживать жизнь, не смотря на, казалось бы, благоприятные внешние условия.

В составе планет земного типа преобладают кислород, железо, магний и кремний. Большинство этих элементов представлено в форме силикатов или металлов

Разная экология

Гарик Исраелян из Института  астрофизики  на  Канарских  островах и его коллеги из Института планетарных наук (США) и Университета Порто (Португалия) обнаружили:  химический состав похожих на  Землю  планет  может  очень  сильно  отличаться.  Что, в свою очередь, влияет на существование и формирование  там биосфер и  жизни.

Если верить исследователям, то минеральный состав планет зависит от  того, в какой пропорции находились углерод и кислород (C/O), магний и кремний (Mg/Si) в веществе, из которого планеты образовались  - в так называемом фотопланетарном  облаке.  А поскольку, как выяснилось, коэффициенты C/O и Mg/Si могут меняться в весьма широких пределах - быть и больше, и меньше единицы,  то и в составе планет преобладают то одни, то другие элементы. Что влияет на тектонические и вулканические процессы,  на состав атмосферы. И, в конечном счете, на местную жизнь, которая может приобретать самые невероятные формы.

В иных звездных системах обнаруживаются планеты, схожие по составу с Землей. Но далеко не идентичные. Планетарная система 55 Cnc имеет коэффициент С/О больше 1 (С/О = 1.12). В ней - богатые углеродом планеты земного типа

Например, найти планету, близкую по составу к нашей, не так-то просто. Более того, сам он - нынешний химический состав - мог бы быть совсем другим, если бы в Солнечной системе не появился бы гигант Юпитер. И тогда, кто знает, какие бы монстры населяли Землю? И какой вид имели бы мы?

- Строительство планет в химической среде, не характерной для  Солнечной  системы весьма  распространено  во  Вселенной, -  говорит Гарик Исраелян. - И это   могло  привести  к   формированию  странных  миров,  очень  сильно  отличающихся  от  Земли.

- Наблюдаемые вариации в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si известных звезд,  содержащих  планеты,  подразумевает  высокую  вероятность  существования планет земного типа за пределами Солнечной̆ системы -  от планет "относительно земного  типа"  до планет с преобладанием углерода в графитовых и карбидных фазах, например,  карбида кремния, карбида титана, - вторит еще один член команды исследователей Елиза  Дельгадо  Мена.

Яркий пример почти научного предвидения, кстати, дает фантастика. В фильме "Аватар" на прекрасной планете Пандора - спутнике газового гиганта - комфортно живут синие аборигены, летающиие ящеры и разные шестилапые твари. Но этот мир - ядовит для людей. А почему? Потому что в местной системе случилась "вариация в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si". И возникла жизнь, отличная от земной.

Пандора - пример планеты не очень подходящего состава.

Чалый:  Украину посетят ключевые министры США
Чалый: Украину посетят ключевые министры США 68

По словам Посла Украины в США, приглашения от Порошенко получили глава Госдепа, министр обороны и министр энергетики США.

Садовой проведал своих голодающих депутатов:  Мы продолжаем
Садовой проведал своих голодающих депутатов: "Мы продолжаем" 180 1

Несмотря на ухудшение здоровья, народные депутаты от "Самопомощи" намерены продолжить голодать "до победного".

До 45 цветков и травинок : Беларусь вводит ограничения на ввоз овощей и растительности
"До 45 цветков и травинок": Беларусь вводит ограничения на ввоз овощей и растительности 486 1

Белорусские пограничники не пропустят фрукты и овощи, вес которых больше пяти киоло. Не разрешается везти боле трех букетов, в каждом из которых максимум по 15 цветков.

В Киеве у стриптиз-клуба произошла стрельба
В Киеве у стриптиз-клуба произошла стрельба [фото] 53

В ночь на 24 июня в Киеве на улице Верхний Вал у стрипклуба "Носорог" произошла драка между двумя мужчинами, которая переросла в конфликт с охранником.

Вооруженные люди напали на парламент Венесуэлы
Вооруженные люди напали на парламент Венесуэлы 52

Группа вооруженных людей совершила нападение на Национальную ассамблею Венесуэлы. В результате пострадало здание и четыре человека.

В США полицейский выстрелил в спешащего на помощь чернокожего коллегу
В США полицейский выстрелил в спешащего на помощь чернокожего коллегу 306 1

Коп-афроамериканец был не при исполнении обязанностей. Он выбежал на помощь коллегам, преследовавшим угонщиков.

Нацбанк ликвидирует  Диамантбанк
Нацбанк ликвидирует "Диамантбанк" 221

В настоящее время оформляется сделка по передаче "Диамантбанка" принимающему "ТАСкомбанку".

Стало известно, сколько денег нужно для счастья
Стало известно, сколько денег нужно для счастья 994 4

Ученые в очередной раз сравнили доходы людей и уровень их удовлетворенности жизнью. Как оказалось, и в деньгах счастье.

Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине
Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине 2145 6

С инициативой об отмене пенсий выступил депутат от БПП Алексей Мушак.

В сети появились фотографии жуткого шторма в Одессе
В сети появились фотографии жуткого шторма в Одессе [фото] 11

23 июня Одессу накрыл мощный ураган, надвинувшийся со стороны Черного моря. Над городом пронесся пугающий грозовой фронт.

Из-за плохой погоды в Украине 188 населенных пунктов остались без света
Из-за плохой погоды в Украине 188 населенных пунктов остались без света 92

Из-за сильных порывов ветра и дождя, в результате срабатывания систем защиты линий электропередач, обесточены 188 населенных пунктов в шести областях Украины.

В Крым приедет Путин
В Крым приедет Путин 179 1

Президент России Владимир Путин 24 июня посетит находящийся в аннексированном Крыму международный детский центр "Артек".

Стало известно, как Бейонсе и Jay-Z назвали новорожденных близнецов
Стало известно, как Бейонсе и Jay-Z назвали новорожденных близнецов 374

Двойняшки получили весьма неожиданные имена. Бейонсе родила 12 июня, однако дети до сих пор остаются в больнице

Джонни Депп пошутил про Трампа, но извинился после реакции Белого дома
Джонни Депп пошутил про Трампа, но извинился после реакции Белого дома 301

Артист сказал, что его слова не носили злого умысла и он сожалеет о них.

Самбурскую раскритиковали за вульгарный образ на открытии кинофестиваля
Самбурскую раскритиковали за вульгарный образ на открытии кинофестиваля [фото] 1610 1

Актриса надела обтягивающий комбинезон, декорированный пайетками.

В Болгарии на футбольное поле посреди матча выбежали корова и собака
В Болгарии на футбольное поле посреди матча выбежали корова и собака [видео] 325

Встречу пришлось прервать, чтоб животное покинуло газон.

Новый тренер  Шальке  принял решение о будущем Коноплянки