На планетах земного типа могут водиться монстры

Астрономы насчитали десятки миллиардов планет земного типа. Фото NASA.

Не родные сестры

Пользуясь  новейшим данным, полученными с помощью космического телескопа НАСА "Кеплер", только в нашей галактике - Млечном пути -  астрономы насчитали  десятки миллиардов планет земного типа. Они не только схожи с Землей по размеру, но и находятся в так называемой зоне обитания. Расположены на комфортном расстоянии от своей звезды, которая обеспечивает пригодные для жизни условия. И главное - возможность существования воды в жидком виде.

Подобное обилие потенциально пригодных для жизни миров резко повышает вероятность ее существования. Вплоть до разумной и высоко развитой.  Однако исследования, недавно проведенные учеными международной группы, эту вероятность, увы, снижают. По крайней мере они свидетельствуют, что внеземная жизнь может быть весьма экзотической и совсем непохожей на нашу. Так что и браться по разуму, если они где-то найдутся, не обязательно будут иметь хотя бы отдаленное сходство с нами. Или "сестра Земли" окажется настолько не родной, что вообще не будет способна поддерживать жизнь, не смотря на, казалось бы, благоприятные внешние условия.

В составе планет земного типа преобладают кислород, железо, магний и кремний. Большинство этих элементов представлено в форме силикатов или металлов

Разная экология

Гарик Исраелян из Института  астрофизики  на  Канарских  островах и его коллеги из Института планетарных наук (США) и Университета Порто (Португалия) обнаружили:  химический состав похожих на  Землю  планет  может  очень  сильно  отличаться.  Что, в свою очередь, влияет на существование и формирование  там биосфер и  жизни.

Если верить исследователям, то минеральный состав планет зависит от  того, в какой пропорции находились углерод и кислород (C/O), магний и кремний (Mg/Si) в веществе, из которого планеты образовались  - в так называемом фотопланетарном  облаке.  А поскольку, как выяснилось, коэффициенты C/O и Mg/Si могут меняться в весьма широких пределах - быть и больше, и меньше единицы,  то и в составе планет преобладают то одни, то другие элементы. Что влияет на тектонические и вулканические процессы,  на состав атмосферы. И, в конечном счете, на местную жизнь, которая может приобретать самые невероятные формы.

В иных звездных системах обнаруживаются планеты, схожие по составу с Землей. Но далеко не идентичные. Планетарная система 55 Cnc имеет коэффициент С/О больше 1 (С/О = 1.12). В ней - богатые углеродом планеты земного типа

Например, найти планету, близкую по составу к нашей, не так-то просто. Более того, сам он - нынешний химический состав - мог бы быть совсем другим, если бы в Солнечной системе не появился бы гигант Юпитер. И тогда, кто знает, какие бы монстры населяли Землю? И какой вид имели бы мы?

- Строительство планет в химической среде, не характерной для  Солнечной  системы весьма  распространено  во  Вселенной, -  говорит Гарик Исраелян. - И это   могло  привести  к   формированию  странных  миров,  очень  сильно  отличающихся  от  Земли.

- Наблюдаемые вариации в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si известных звезд,  содержащих  планеты,  подразумевает  высокую  вероятность  существования планет земного типа за пределами Солнечной̆ системы -  от планет "относительно земного  типа"  до планет с преобладанием углерода в графитовых и карбидных фазах, например,  карбида кремния, карбида титана, - вторит еще один член команды исследователей Елиза  Дельгадо  Мена.

Яркий пример почти научного предвидения, кстати, дает фантастика. В фильме "Аватар" на прекрасной планете Пандора - спутнике газового гиганта - комфортно живут синие аборигены, летающиие ящеры и разные шестилапые твари. Но этот мир - ядовит для людей. А почему? Потому что в местной системе случилась "вариация в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si". И возникла жизнь, отличная от земной.

Пандора - пример планеты не очень подходящего состава.

Президенту ПАСЕ не позволили вести сессию во избежание скандала
Президенту ПАСЕ не позволили вести сессию во избежание скандала 4

Члены украинской делегации уже назвали "преемника" Педро Аграмунта - венгерского депутата Жолта Немета.

Беглый депутат Шепелев:  Я дома сижу, никто меня не арестовывал!
Беглый депутат Шепелев: "Я дома сижу, никто меня не арестовывал!" [дополняется] 23

По словам депутат, он находится у себя дома, его никто не задерживал, не арестовывал, а информация российских и украинских СМИ о нем - фейк.

Насирова  очень унижает браслет , который он носит в  интимной зоне
Насирова "очень унижает браслет", который он носит в "интимной зоне" 329

Пока адвокаты рассуждали о чести главного фискала страны, судьи Соломенского суда отправились на совещание.

Взрывоопасный шарик в детском саду начинили веществом  Мать Сатаны ?
Взрывоопасный шарик в детском саду начинили веществом "Мать Сатаны"? 318

"КП" в Украине" попросила эксперта-взрывника предположить, из чего могли сделать взрывное устройство.

Юрист: Следить за сотрудниками можно, только осторожно!
Юрист: Следить за сотрудниками можно, только осторожно! 372

После скандала в Dragon Capital снова возник повышенный интерес к вопросу: так можно следить за наемными работниками или нет?

Подробности убийства женщины в Киеве: глухонемой племянник зарезал тетю
Подробности убийства женщины в Киеве: глухонемой племянник зарезал тетю 3074 1

Мужчина свою вину не отрицает, но зачем убил свою родственницу – пока не говорит. Подозреваемый на несколько дней приехал в столицу из Донецкой области решить дела с документами.

Эксперт пояснил, почему США сократили помощь Украине
Эксперт пояснил, почему США сократили помощь Украине 414 1

Вашингтон решил не помогать странам, которые становятся на путь развития и показывают позитивную динамику экономического роста.

Хочешь научиться экономить? Говори нет!
Хочешь научиться экономить? Говори нет! 1601 1

Финансовые ошибки, мешающие разбогатеть.

За поставки электроэнергии в  ЛНР  заплатят российские потребители
За поставки электроэнергии в "ЛНР" заплатят российские потребители 1027 15

По данным журналистов поставки запишут как гуманитарные, а также как технологические потери Федеральной сетевой компании.

Харьковских патрульных усилили хвостатыми напарниками
Харьковских патрульных усилили хвостатыми напарниками [фото, видео] 127

Эффективность работы патрульных полицейских Харькова решили повысить и усилить полисменов служебными собаками.

Полиция в Британии рассказала учителям об игре  Синий кит
Полиция в Британии рассказала учителям об игре "Синий кит" 246

Полицейские пока не сталкивались с ней в Сети, но решили пойти на опережение.

Как сделать шашлык мягким и сочным: советы шеф-повара
Как сделать шашлык мягким и сочным: советы шеф-повара 1447

Простые советы, которые помогут приготовить идеальное мясо.

Леонтьев, попавший в  Миротворец , отправил украинцев в Крым
Леонтьев, попавший в "Миротворец", отправил украинцев в Крым 2349 1

68-летний певец считает, что теперь для поклонников из Украины это единственный выход посетить его концерт.

К Тимати в больницу ворвался журналист:  Проник ко мне в палату и снял, как я сплю!
К Тимати в больницу ворвался журналист: "Проник ко мне в палату и снял, как я сплю!" 828 1

На днях в ряде СМИ появилась информация, что российский рэпер попал в больницу. Сам же Тимати утверждает, что не болен, а лишь проходит ежегодное плановое обследование.

Джамала опубликовала нежные фото со свадьбы и открыла тайну платья
Джамала опубликовала нежные фото со свадьбы и открыла тайну платья [фото, видео] 9278

Певица поделилась романтическими фото со своим мужем во время свадебной фотосессии.

Соперник Кличко:  Возраст не имеет значения - мы просто Владимир и ЭйДжей, и мы собираемся подраться
Соперник Кличко: "Возраст не имеет значения - мы просто Владимир и ЭйДжей, и мы собираемся подраться" 166 1

Энтони Джошуа рассказал, о чем думает в первую очередь накануне поединка против украинского экс-чемпиона мира Владимира Кличко

Полный провал: Украина проиграла четвертый матч ЧМ-2017 и скатилась в низший дивизион [видео] 538 1

Наши хоккеисты уступили сборной Казахстана и досрочно потеряли даже теоретические шансы остаться в Дивизионе 1А

Король Лео, прачка и инопланетянин
Король Лео, прачка и инопланетянин [фото] 279

Лионель Месси забил свой 500-й гол за "Барселону", чем вызвал небывалую волну всевозможных мемов в интернете.