На планетах земного типа могут водиться монстры

Астрономы насчитали десятки миллиардов планет земного типа. Фото NASA.

Не родные сестры

Пользуясь  новейшим данным, полученными с помощью космического телескопа НАСА "Кеплер", только в нашей галактике - Млечном пути -  астрономы насчитали  десятки миллиардов планет земного типа. Они не только схожи с Землей по размеру, но и находятся в так называемой зоне обитания. Расположены на комфортном расстоянии от своей звезды, которая обеспечивает пригодные для жизни условия. И главное - возможность существования воды в жидком виде.

Подобное обилие потенциально пригодных для жизни миров резко повышает вероятность ее существования. Вплоть до разумной и высоко развитой.  Однако исследования, недавно проведенные учеными международной группы, эту вероятность, увы, снижают. По крайней мере они свидетельствуют, что внеземная жизнь может быть весьма экзотической и совсем непохожей на нашу. Так что и браться по разуму, если они где-то найдутся, не обязательно будут иметь хотя бы отдаленное сходство с нами. Или "сестра Земли" окажется настолько не родной, что вообще не будет способна поддерживать жизнь, не смотря на, казалось бы, благоприятные внешние условия.

В составе планет земного типа преобладают кислород, железо, магний и кремний. Большинство этих элементов представлено в форме силикатов или металлов

Разная экология

Гарик Исраелян из Института  астрофизики  на  Канарских  островах и его коллеги из Института планетарных наук (США) и Университета Порто (Португалия) обнаружили:  химический состав похожих на  Землю  планет  может  очень  сильно  отличаться.  Что, в свою очередь, влияет на существование и формирование  там биосфер и  жизни.

Если верить исследователям, то минеральный состав планет зависит от  того, в какой пропорции находились углерод и кислород (C/O), магний и кремний (Mg/Si) в веществе, из которого планеты образовались  - в так называемом фотопланетарном  облаке.  А поскольку, как выяснилось, коэффициенты C/O и Mg/Si могут меняться в весьма широких пределах - быть и больше, и меньше единицы,  то и в составе планет преобладают то одни, то другие элементы. Что влияет на тектонические и вулканические процессы,  на состав атмосферы. И, в конечном счете, на местную жизнь, которая может приобретать самые невероятные формы.

В иных звездных системах обнаруживаются планеты, схожие по составу с Землей. Но далеко не идентичные. Планетарная система 55 Cnc имеет коэффициент С/О больше 1 (С/О = 1.12). В ней - богатые углеродом планеты земного типа

Например, найти планету, близкую по составу к нашей, не так-то просто. Более того, сам он - нынешний химический состав - мог бы быть совсем другим, если бы в Солнечной системе не появился бы гигант Юпитер. И тогда, кто знает, какие бы монстры населяли Землю? И какой вид имели бы мы?

- Строительство планет в химической среде, не характерной для  Солнечной  системы весьма  распространено  во  Вселенной, -  говорит Гарик Исраелян. - И это   могло  привести  к   формированию  странных  миров,  очень  сильно  отличающихся  от  Земли.

- Наблюдаемые вариации в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si известных звезд,  содержащих  планеты,  подразумевает  высокую  вероятность  существования планет земного типа за пределами Солнечной̆ системы -  от планет "относительно земного  типа"  до планет с преобладанием углерода в графитовых и карбидных фазах, например,  карбида кремния, карбида титана, - вторит еще один член команды исследователей Елиза  Дельгадо  Мена.

Яркий пример почти научного предвидения, кстати, дает фантастика. В фильме "Аватар" на прекрасной планете Пандора - спутнике газового гиганта - комфортно живут синие аборигены, летающиие ящеры и разные шестилапые твари. Но этот мир - ядовит для людей. А почему? Потому что в местной системе случилась "вариация в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si". И возникла жизнь, отличная от земной.

Пандора - пример планеты не очень подходящего состава.

Политическая неделя в юморе:  Тетя Надя, улетающий Мишка и министр в плацкарте
Политическая неделя в юморе: "Тетя Надя, улетающий Мишка и министр в плацкарте"

"КП" в Украине" собрала свежие шутки о политических "героях", которых обсуждали в соцсетях.

Что может знать дочь Каримова, что ее держат взаперти и обвиняют в шести преступлениях 679

"КП в Украине" выясняла, в чем обвиняют "узбекскую принцессу" на ее родине и не замешана ли здесь политика.

СМИ: замглавы МВД Трояна задержали на взятке, сам он это отрицает
СМИ: замглавы МВД Трояна задержали на взятке, сам он это отрицает [фото, дополнено] 938

Зама Авакова якобы задержан на взятке в пять миллионов гривен. Сам он опроверг эту информацию

Часть побережья Крыма заполонили медузы
Часть побережья Крыма заполонили медузы [фото, видео] 232

Акватория вокруг мыса Тарханкут напоминает море из медуз. Отдыхающие опасаются укусов корнеротов и отказываются купаться.

Украинского моряка ни за что полгода держат в иранской тюрьме
Украинского моряка ни за что полгода держат в иранской тюрьме 116

32-летнего одессита обвиняют в пропаже иранского коллеги.

Британец разбил суперкар через час после покупки
Британец разбил суперкар через час после покупки 217

Юбилейный Ferrari 430 Scuderia мужчина приобрел за 260 тысяч фунтов.

Билл Гейтс вернул себе звание самого богатого человека в мире
Билл Гейтс вернул себе звание самого богатого человека в мире 362

Основатель и глава Amazon Джефф Безос, который 27 июля был назван самым богатым человеком в мире снова стал вторым.

Эксперт: Украина – страна низкого достатка, но не страна низких цен
Эксперт: Украина – страна низкого достатка, но не страна низких цен 788 1

Такой вывод сделал генеральный директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей, проанализировав цены на борщ.

Суд: требования банка  Форум  к WOG выплатить более 30 млн долл., - незаконные
Суд: требования банка "Форум" к WOG выплатить более 30 млн долл., - незаконные 119

Ровенский апелляционный хозяйственный суд отказал банку "Форум" в удовлетворении иска о взыскании с компании "Вест Ойл Груп" (WOG) больше 30 млн долл.

Факт. Аварии участились и  подорожали : страховки ОСАГО станут дороже?
Факт. Аварии участились и "подорожали": страховки ОСАГО станут дороже? 34

В 2017 году автомобильные аварии происходят чаще, чем в предыдущем, а ущерб водителям, которые в них пострадали — увеличивается.

В Токио скончался врач, который сделал Японию лидером среди стран-долгожителей
В Токио скончался врач, который сделал Японию лидером среди стран-долгожителей 115

Сигэаки Хинохара советовал пожилым людям никогда не уходить на пенсию. А в случае неизбежности делать это намного позже, чем в 65 лет.

В воскресенье, 30 июля, днем от 25 до 30 градусов
В воскресенье, 30 июля, днем от 25 до 30 градусов 18

Лишь на востоке ночью и в Сумской области пройдут кратковременные дожди, грозы.

Актриса Римма Зюбина:  Безвиз – это конец унижений украинских людей в посольствах
Актриса Римма Зюбина: "Безвиз – это конец унижений украинских людей в посольствах" 44

Звезда украинского кино и театра побывала в гостях у "КП в Украине" и рассказала о словацко-украинском фильме "Межа", мировая премьера которого состоялась на одном из старейших европейских кинофестивалей класса "А" в Карловых Варах.

Лобода покинула фестиваль в Баку вместе с солистом Rammstein
Лобода покинула фестиваль в Баку вместе с солистом Rammstein [фото] 234

По данным очевидцев, певица весь вечер проговорила с 54-летним Тиллем Линдеманном.

Певица MamaRika:  Мой возлюбленный дарит мне цветы, а я ему делаю бургеры
Певица MamaRika: "Мой возлюбленный дарит мне цветы, а я ему делаю бургеры" 106

Украинская исполнительница рассказала о своей музыкальной карьере и романтике в ее жизни.

Футболист ПАОКа справил нужду прямо за воротами во время матча в Киеве