28 марта

Севастополец побывал в открытом космосе за бортом МКС

Фото: Антон Шкаплеров впервые вышел в открытый космос. Фото с сайта federalspace.ru.

Космонавты Олег Кононенко и Антон Шкаплеров завершили все работы в рамках первого в этом году выхода в открытый космос по российской программе и благополучно вернулись на борт российского сегмента Международной космической станции (МКС).

Для севастопольца Шкаплерова этот выход был первым в его карьере. Более опытный Кононенко уже дважды работал за бортом станции во время его первого полета на МКС в 2008 году.

Работы в околоземном пространстве выполнялись в компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК". За время работы за бортом МКС Кононенко и Шкаплеров перенесли грузовую стрелу со стыковочного отдела на малый исследовательский модуль (МИМ-2).

При этом им не удалось выполнить вторую задачу - установить дополнительные противометеороидные панели на рабочем отсеке служебного модуля "Звезда", передают "РИА-Новости".

Вместе с тем, космонавты выполнили две дополнительные задачи - установили блоки и экспонировали на внешней поверхности станции образцы в рамках эксперимента "Выносливость". Этот эксперимент призван установить влияние факторов космического пространства на деформационные и прочностные характеристики материалов образцов, экспонированных в нагруженном и ненагруженном состояниях. В эксперименте используется научная аппаратура общей массой 11 килограммов.

Кроме того, Кононенко и Шкаплеров взяли пробы-мазки с внешней поверхности гермокорпуса в рамках эксперимента "Тест". Его цель - химический, токсикологический и микробиологический анализ проб, отобранных с внешней поверхности гермокорпуса.

На МКС, помимо Кононенко и Шкаплерова, в настоящее время несут вахту космонавт Роскосмоса Анатолий Иванишин, астронавты НАСА Дениэл Бербэнк и Дональд Петтит, а также астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Андрэ Кауперс.

Общая продолжительность работы Кононенко и Шкаплерова составила 6 часов 16 минут.