Зонд НАСА сфотографировал  на астероиде Веста   летающую тарелку

Зонд НАСА сфотографировал на астероиде Веста "летающую тарелку"

Комментарии: 9
Создается впечатление, что в кратере лежит летательный аппарат со стреловидными крыльями. И он очень похож на «самолеты», которые земные археологи находили в Южной Америке.

Там и самолет присел…

Неутомимый искатель инопланетных артефактов Джозеф Скиппер и его многочисленные коллеги - виртуальные археологи ищут необычные объекты, подробнейшим образом рассматривая снимки с иных планет и других небесных тел, выложенные на официальных сайтах космических агентств. И находят. На этот раз успехом увенчались их "раскопки" на астероиде Веста - втором по величине в Солнечной системе. Его диаметр - 550 километров. Почти планета.

Веста находится между Марсом и Юпитером - в поясе астероидов. По одной из весьма популярных гипотез, пояс этот представляет собой останки разрушившейся планеты Фаэтон. А на ней, если верить другой гипотезе, когда-то была жизнь. Возможно, даже разумная. То есть с местными жителями, которые достигли высокого уровня развития.

Похоже, что Скиппер с коллегами нашли подтверждение этой фантастике. Они разглядели на Весте останки сразу двух технических объектов.

Снимки астероида сейчас передает американский автоматический зонд "Рассвет", который сблизился с ним 12 декабря 2011 года. Так вот, на одном из снимков виден объект, похожий на диск, частично скрытый под слоем грунта. И частично разрушенный. Он очень похож на "летающую тарелку", потерпевшую крушение. В нашем представлении, конечно, о "летающих тарелках".

На другом снимке - самолет. Тоже запыленный.

Чья "тарелка"? Пришельцев? Или жителей разрушенного Фаэтона? Можно только гадать. Равно как и насчет самолета. Но он по форме похож на те "модельки", которые археологи находили на Земле. Удивительно…

Чтобы рассмотреть самолет на Весте более отчетливо, нужно надеть специальные очки (с красной и синей пленкой). НАСА на своем сайте выложило стереоизображение.

Так выглядит астероид Веста с борта "Рассвета".

Открытие Предвкушали

- Этой экспедиции научное сообщество ожидало с того момента, как стали возможны межпланетные космические полеты, - говорил в 2007 году - в год запуска зонда - руководитель полета Кристофер Рассел из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. - Исследуя объекты в поясе астероидов, мы надеемся получить уникальные данные, которые дадут ответ на вопрос, как же все-таки образовалась наша Солнечная система.

Однако любители аномального верили, что миссия "Рассвет" обязательно  принесет и более волнующие сюрпризы. По крайней мере не исключали их, допуская, что на Фаэтоне когда-то действительно обитала высокоразвитая цивилизация, представители которой посещали Землю. Или вообще переселились на нее.

Самая популярная гипотеза, многократно обыгранная в ряде фантастических произведений: Фаэтон уничтожили сами фаэтонцы во время термоядерной войны. А раз так, то есть вероятность, что зонд наткнется на какие-нибудь артефакты. Или даже на останки самих фаэтонцев. Надежда на это окрепла в 2010 году, когда НАСА сообщило, что на Весте обнаружены признаки воды.

Получается, что "Рассвет" все-таки наткнулся?

Объект, напоминающий "летающую тарелку", выглядит разбитым.

Фаэтон, похоже, существовал

Две независимые команды астрономов - из Университета Центральной Флориды и Университета Джона Хопкинса - объявили, что обнаружили воду на астероиде 24 Фемида (24 Themis). Мол, о ее присутствии на поверхности глыбы поперечником под 200 километров можно судить по спектральной картине, полученной с помощью инфракрасных телескопов. Более того, ученые заявляют еще и о том, что на поверхности Фемиды обнаружены следы органических молекул.

Раньше с помощью орбитального телескопа Хаббл вода была найдена на куда более крупном космическом теле - гигантском астероиде Церере (Ceres) с поперечником в 950 километров. Туда после Весты и отправится "Рассвет" летом 2012 года. Прибытие ожидается зимой 2015 года. Будут новые сюрпризы?

Церера, по оценкам, вообще на четверть состоит из воды.

А у других астероидов обнаружены хвосты. Как у комет. Толкование этому феномену одно - на них тоже, вероятно, есть вода. А хвосты - следы ее испарения.

Так почему бы не предположить, что вода прежде находилась в океанах Фаэтона. А органические молекулы остались от его жителей.

Противники почти фантастической гипотезы о Фаэтоне утверждают: обломки не являются кусками разорвавшейся планеты. Они, наоборот, представляют собой материал, из которого планета по каким-то причинам так и не образовалась.

Кто тут более прав, неизвестно. Но объекты на Весте все же выглядят странно…

Математики утверждают, что между Марсом и Юпитером не хватает планеты.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Там была планета

Еще в 1766 году немецкий физик и математик Тициус обнаружил закономерность в расстояниях планет от Солнца. И согласно правилу Тициуса между Марсом и Юпитером планеты не хватало. Нечто на нее похожее астрономы обнаружили в 1801 году. Вычисление орбиты показало, что тело движется поразительно точно на том расстоянии от Солнца, какое предсказано правилом Тициуса. "Планету" назвали Церерой.

Однако в 1802 году была открыта еще одна "планета" - Паллада. В 1804 году - третья: Юнона, а в 1807 году - Веста. Все они двигались примерно на таком же расстоянии от Солнца, что и Церера, - 2,8 астрономической единицы (около 420 миллионов километров). В итоге немецкий астроном Ольберс предположил, что эти объекты произошли в результате разрыва на куски одной большой планеты - Фаэтона, радиус орбиты которой лежал на расстоянии тех самых 2,8 астрономической единицы. Ольберс - автор популярной поныне гипотезы о Фаэтоне.

В 60-х годах прошлого века легендарный советский уфолог и астроном Феликс Зигель рассчитал, что диаметр Фаэтона мог составлять 6880 километров - чуть больше диаметра Марса.

Папа Римский помолился за мир в Украине
Папа Римский помолился за мир в Украине 29

Понтифик обратился к украинцам, которые в воскресенье пришли на Площадь Святого Петра.

Украина и Польша договорились о сотрудничестве в сфере инфраструктуры
Украина и Польша договорились о сотрудничестве в сфере инфраструктуры 66

Киев рассчитывает привлечь средства из стран ЕС.

Охрану Эрдогана не пустят на саммит  Большой двадцатки
Охрану Эрдогана не пустят на саммит "Большой двадцатки" 202

Правоохранители Германии приняли такие меры после того, как в США выдали ордера на их арест.

В Луганской области перевернулась маршрутка, пострадали 12 человек
В Луганской области перевернулась маршрутка, пострадали 12 человек [фото] 206 1

Среди них есть несколько детей.

Штаб АТО: в Донбассе погибли двое военных, трое ранены
Штаб АТО: в Донбассе погибли двое военных, трое ранены 482 3

Пока "хлебное перемирие" не приносит должных результатов.

В Ньюкасле автомобиль врезался в толпу людей
В Ньюкасле автомобиль врезался в толпу людей [видео] 499 1

Инцидент произошел возле мечети, где было много людей.

Нацбанк ликвидирует  Диамантбанк
Нацбанк ликвидирует "Диамантбанк" 348

В настоящее время оформляется сделка по передаче "Диамантбанка" принимающему "ТАСкомбанку".

Стало известно, сколько денег нужно для счастья
Стало известно, сколько денег нужно для счастья 2313 6

Ученые в очередной раз сравнили доходы людей и уровень их удовлетворенности жизнью. Как оказалось, и в деньгах счастье.

В Украине предложили отменить пенсии: что из этого может получиться?
В Украине предложили отменить пенсии: что из этого может получиться? 6780 29

Несмотря на всю фантастичность этого предложения, эксперты говорят, что самостоятельно накопить на старость проще, чем надеяться на помощь государства.

Крымские военкоматы призвали 1700 человек
Крымские военкоматы призвали 1700 человек 141 3

В ООН считают, что Кремль нарушает этим международные нормы.

В Пакистане трансгендер получил загранпаспорт с пометкой  Х
В Пакистане трансгендер получил загранпаспорт с пометкой "Х" 299

В документе не указан мужской или женский пол.

У берегов Мексики тюлень забрался на движущуюся лодку, чтоб угоститься рыбой
У берегов Мексики тюлень забрался на движущуюся лодку, чтоб угоститься рыбой [видео] 584 2

Животное дождалось своего угощения и отправилось плавать дальше.

Зеленский спародировал шпагат Ван Дамма
Зеленский спародировал шпагат Ван Дамма [фото] 1219 1

Актер студии "Квартал 95" отправился в Азербайджан, где успел соединить приятное с полезным - и рабочие вопросы решить, и нас повеселить.

Финалистка  Від пацанки до панянки :  Пацанкой мой парень меня не застал
Финалистка "Від пацанки до панянки": "Пацанкой мой парень меня не застал" [фото] 660

Татьяна Коцюба поделилась подробностями личной жизни.

В СМИ назвали причину заморозки залога за  Евровидение
В СМИ назвали причину заморозки залога за "Евровидение" 948 1

Сообщается, что залог Украины, размещенный в швейцарском банке, мог быть заморожен из-за иска телеканала "Euronews".

Назван клуб, в который уйдет Коноплянка