Это болезненное состояние зачастую оборачивается досадной утратой денежных средств, приобретением ненужных, а то и вовсе вредных товаров. Как минимизировать ущерб здоровью и карману в пору эпидемии шопинга?
Прежде всего самым внимательным образом изучайте надписи на упаковках, читайте инструкции, каким бы мелким шрифтом они ни были напечатаны. Старайтесь проникнуть в тайный смысл начертанных производителем знаков. Вот перед нами, казалось бы, немудреное изделие - наушники "Полло" для защиты органов слуха от громкого шума, произведенные в Хорватии (прислал А. Курнатов из Тулы). Читаем инструкцию:
"Наушники надо вытянуть из эластичного полукруглого носильщика и поставит их на голову так что мягкие подлокотники хорошо прислоняются около ушной руковине. Тогда эластичный полукруглый носильщик собирается на поверхность головы". (Орфография и пунктуация оригинала сохранены.)
"Вытянуть из носильщика" и "поставить на голову" - это в принципе выполнимые операции. Но что значит "подлокотники"?! Возможно, это приспособление для тех, кто любит закидывать руки за голову и опираться локтями на уши. Так что сначала попробуйте подобное проделать, а потом решайте - нужны ли вам такие наушники.
"Не бросайтесь безоглядно на рубашки марки BASE китайского производства!" - советует нам читательница Карина Першина. Ну-ка, что там пишут швейники из Поднебесной: "Ты обязательно будещь доволен нащи рубащками. Если ты купищь эти рубащки в течении семи дней ты заметищь качество и материал плохие... (это надо понимать так, что на седьмой день удастся наконец разглядеть: рубашки-то никудышные?) Заходи нам менять новую рубащку или ВЕРНУТЬ ДЕНЬКИ... (Что значит "нам менять"? Сами меняйте себе свои рубашки! А деньки... Кто ж вернет лучшие деньки нашей жизни!)
Может, что-то другое из товаров КНР удастся подобрать? Вот перед нами "Мужские ватные чулки" марки Snow flower (прислал В. Соколов, п. Мурыгино Кировской обл.). На этикетке производитель сообщает: "Носок ЗАШИВАННЫЙ РУКАМИ БЕЗ СЛЕДА... Мы будем беспрерывно КОЛОНИЗОВАТЬ и усовершенствовать себя, и будут условиться с тобой". Представляете себе носки на вате (!), которые, видимо, кто-то носил, протер, потом их заштопали ("зашиванный без следа") и отправили в Россию! А в обещание китайцев стать чьей-то колонией ("колонизовать себя") верится с трудом.
Не-е-т, совсем другое у товарищей на уме...
Турки, те вообще в инструкциях могут нагрубить. В конце одной из них, приложенной к свитеру и путано объясняющей, как стирать изделие (прислала Эльмира Сагдиева из Набережных Челнов), сказано: "ЖЛОБЫ не будут приняты в случае неупорядоченности из-за поп, подчиняющие смывающим инструкциям". То есть, если качаешь права по поводу неупорядоченности поп или другое там чего со свитером - жлоб ты, а не покупатель! Обидно, право.
На этикетке дамской блузы марки Euro's day, тоже турецкого производства, указано: "ГАДИТЬ на температуре
110 С". Такая температура бывает только в парилке. Может, это у них в турецких банях так принято?
Последние два сюжета - от Татьяны Леденевой из Владимирской области. Надпись на этикетке геля для душа "Красная линия": "СНИМАЕТ и приятно освежает КОЖУ". Пожалуй, Малюте Скуратову этот гель понравился бы - какое подспорье в работе опричника! Намылил клиента, и кожу уже сдирать не надо - сама отвалится.
Пояснения на упаковке дамской туалетной воды Kind Lady производства Франции: "Ставить далеко от ВЫЛЕТА ДЕТЕЙ", "НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ДРУГИХ ЦЕЛЕЙ КРОМЕ ПАРФЮМА".
Что касается детей, вариантов их вылета ученым известно не так много: а) в роддоме (если роженица слишком торопится); б) из аэропорта (в сопровождении взрослых); в) из школы (в случае плохого поведения и неуспеваемости). Но почему, почему пузырек нельзя ставить в этих местах?! Увы, инструкция не объясняет.
А кого и зачем предупреждают по поводу нецелевого использования их парфюма? Ален Делон, как известно, и так не пьет одеколон. И мы тоже - как Делон. Вот и не покупайтесь на рекламные уловки и сомнительные товары. Лучше шлите эти сюжеты в нашу "Антирекламу"!
|
|
|
|
|
е-mail: