Ученые составили прогноз на 100 лет: Космические лифты, чтение мыслей и единая мировая валюта

Известные футурологи Иан Пирсон (далее - ИП) и Патрик Такер (ПТ) по многочисленным просьбам прокомментировали предположения о том, как будет выглядеть мир в 2112 году. Сегодня их обнародовала Русская Служба БиБиСи, с самыми интересными предположениями и наиболее вероятными сценариями, мы решили ознакомить и наших читателей. Ученые оценили вероятность того или иного события по шкале от 1 до 10, чем больше баллов – тем больше, по мнению футурологов, шансов что именно так и произойдет.

1. В океанах будут действовать тысячи ферм, которые будут производить продовольствие в неслыханных масштабах

Вероятность 10 из 10.

ИП: Нам предстоит прокормить 10 миллиардов человек, и наша планета не располагает ресурсами для этого. На таких океанских фермах будет выращиваться не только рыба, но и водоросли, которые будут использоваться для получения продуктов питания и топлива.

ПТ: Это вполне возможно. Как считает Денис Бушнелл, ведущий специалист исследовательского центра НАСА в Лэнгли, морские водоросли, которые будут генетически модифицированы с целью поглощения больших объемов азота из атмосферы, позволят освободить до 68% пресной воды, которую человечество тратит сейчас на сельское хозяйство.

2. Передача мыслей на расстояние станет реальностью
Вероятность 10 из 10.

ИП: Телепатия станет одной из обычных форм повышения функциональности мозга. Восприятие мыслей и передача их на расстояние станет столь же привычным делом, что хранение мыслей в компьютерных сетях.

ПТ: Искусственная телепатия сейчас кажется фантастикой, однако она вполне реальна, если под передачей мыслей понимать передачу электрических сигналов мозга.

3. Благодаря достижениям генетики, нам удастся создать людей с высочайшим уровнем интеллекта, обладающих бессмертием

Вероятность 9 из 10.

ИП: Прямая связь мозга с компьютером даст людям бессмертие в практическом смысле этого слова, однако и генная модификация приведет к значительному продлению срока жизни до тех пор, пока электронное бессмертие не станет доступным для всех по сходной цене.

4. Мы научимся полностью контролировать погоду.

Вероятность 8 из 10

ИП: Вероятность 8 из 10. Уже сейчас существуют способы борьбы с торнадо или вызова дождя. Благодаря изучению климата в последние годы из-за страхов перед глобальным потеплением, мы всё лучше представляем себе механизмы воздействия на погоду. Возможно, новые методы такого воздействия окажутся слишком дорогими для повседневного применения, и к ним будут прибегать только в критических обстоятельствах.

ПТ: Большинство американских ученых поддерживают федеральную программу по изучению методов вмешательства в климат нашей планеты. Эти геоинженерные технологии предназначены для нейтрализации воздействия человека на климат.

5. Антарктида утратит статус заповедной территории

Вероятность 8 из 10.

ИП: Соблазн использования этого заповедного континента для добычи минеральных ресурсов окажется слишком сильным. Человечество пойдет на это при условии строжайшего соблюдения экологических норм.

ПТ: В предстоящие десятилетия борьба за контроль над природными ресурсами Арктики станет крупной политической проблемой для северных стран и всего человечества. В случае успешного ее решения настанет очередь и Антарктиды.

6. Будет введена единая мировая валюта

Вероятность 8 из 10.

ИП: Уже сейчас мы видим электронные деньги, которые используются повсюду, и эта тенденция будет развиваться. Вполне возможно, что к средине нашего столетия останутся только несколько региональных физических валют, плюс глобальная электронная валюта. К концу века она станет единственной.

7. Будет установлена прямая связь между мозгом человека и компьютером

Вероятность 10 из 10.

ИП: Для многих это станет реальностью к 2050 году. К 2075 году большинство жителей развитых стран будут пользоваться теми или иными компьютерными усилителями мозговых функций.

8. Нанороботы будут циркулировать по нашей кровеносной системе, занимаясь ремонтом клеток и записывая наши мысли

Вероятность 7 из 10.

ПТ: Пока что медицинские нанороботы существуют только в теории, однако исследования в этой области развиваются очень активно.

9. Термоядерный синтез станет реальностью

Вероятность 10 из 10.

ИП: Термоядерные электростанции появятся, по всей видимости, к 2045-2050, и наверняка к 2100 году. Станут ли они основным источником энергии для человечества, пока неясно. Вполне вероятно, что на это место будут претендовать огромные солнечные коллекторы и добыча сланцевого газа.

10. В мире останется всего три языка – английский, испанский и китайский

Вероятность 8 из 10.

ИП: Многие языки переживают кризис и постепенно умирают, а другие сталкиваются с конкуренцией иностранных языков. Этот процесс может завершиться в течение столетия.

11. Космический лифт сделает космос доступным всем

Вероятность 8 из 10.

ИП: Первые космические подъемники появятся к средине века и окажутся гораздо дешевле обычных методов выхода в космическое пространство. Это ускорит освоение космоса и развитие космического туризма, хотя, сомневаюсь, что стоимость их использования будет массово доступна для людей.
Джунгли
Борьба за экологию будет стоить человечеству всё больше

12. Искусственное оплодотворение полностью заменит естественное

Вероятность 5 из 10.

ПТ: Недалеко от истины. Уже сейчас всё больше людей используют новые методы оплодотворения. Генетический анализ и селекция оплодотворенных эмбрионов всё чаще применяются в специализированных клиниках. Уже сейчас сканирование эмбрионов позволяет определить около половины известных генетических заболеваний. А в предстоящие десять лет ученые научатся отбирать почти 100% полноценных эмбрионов.

13. Естественная среда обитания человека и животных будет уничтожена, а на ее смену придут заповедники и музеи

Вероятность 2 из 10

ПТ: Недалеко от истины. Наша планета находится на грани значительного исчезновения видов. Защита биологического разнообразия в эпоху растущего потребления ресурсов, перенаселения и экологической деградация потребует жертв, и часто может происходить за счет местных, часто бедных, народов. Эксперты считают, что включение экономических интересов жителей ряда районов в борьбу за сохранение экологии должно стать существенной частью стратегии охраны окружающей среды.

14. Пустыни превратятся в тропические леса

Вероятность 7 из 10

ИП:. Методы борьбы с пустынями совершенствуются и могут принести успех.

15. Брак сменится заключением ежегодных контрактов

Вероятность 6 из 10.

ИП: Привычные формы брака уступят место менее обязательным, которые рассчитаны на определенный период времени, а не на всю жизнь. В условиях роста продолжительности жизни это неизбежно - если вы рассчитываете прожить 100 лет, вряд ли в 20 лет вам стоит вступать в брак до гробовой доски.

В СБУ рассказали о закрытом совещании Путина касательно Украины
В СБУ рассказали о закрытом совещании Путина касательно Украины 452 2

В ведомстве предотвратили попытки российской стороны организовать акции протеста в Киеве под посольством Польши.

Активистке Femen грозит от двух до пяти лет за решеткой
Активистке Femen грозит от двух до пяти лет за решеткой 392 3

Девушке вручили уведомление о подозрении.

Журналист рассказал, как прошла встреча пленного россиянина с матерью
Журналист рассказал, как прошла встреча пленного россиянина с матерью 903 5

Глава СБУ, в свою очередь, рассказал, на каких условиях разрешили встречу Агеевых в Луганской области.

Экс- беркутовца , который хотел сбежать на отдых, арестовали на месяц
Экс-"беркутовца", который хотел сбежать на отдых, арестовали на месяц 426 4

Сергея Лободу искали полтора года и задержали на выезде из Киева.

Под Одессой в аварии с микроавтобусом BlaBlaCar погибла журналистка  Страны
Под Одессой в аварии с микроавтобусом BlaBlaCar погибла журналистка "Страны" 2276 1

Стася Рафал вместе с коллегами ехала в Одессу. Авария прошла около четырех утра.

Глава Пентагона не верит в смерть лидера ИГИЛ
Глава Пентагона не верит в смерть лидера ИГИЛ 195

Джеймс Маттис утверждает, что у военной разведки нет доказательств гибели "террориста №1".

1255 украинских предприятий будут ликвидированы или реорганизованы
1255 украинских предприятий будут ликвидированы или реорганизованы 1182 2

Также в правительстве назвали компании, которые попадут под приватизацию.

Украина опустилась в рейтинге мировых производителей стали
Украина опустилась в рейтинге мировых производителей стали 458 8

Нашу страну опередила Мексика.

Криптовалюты: курс скачет похлеще доллара
Криптовалюты: курс скачет похлеще доллара 995 1

Мы попросили экспертов рассказать, почему так резко меняется курсы криптовалют, каковы их перспективы и грозит ли финансовый Армагеддон рынку с 1 августа.

Что делать, чтобы сердце не болело
Что делать, чтобы сердце не болело 870 3

О том, как оказать первую помощь при сердечных приступах, как изменить в жару рацион и почему у нас не пересаживают донорские сердца, рассказала кандидат медицинских наук, кардиолог института сердечно-сосудистой хирургии им. Н.М. Амосова Елена ГОГАЕВА.

Гороскоп на август 2017 года для всех знаков Зодиака
Гороскоп на август 2017 года для всех знаков Зодиака 2537

Общий гороскоп для всех знаков Зодиака на август-2017.

В Киеве требуются 430 инспекторов Нацполиции
В Киеве требуются 430 инспекторов Нацполиции 227 2

Конкурс продлится до 22 октября.

Скончался актер, сыгравший отца Кевина в фильме  Один дома
Скончался актер, сыгравший отца Кевина в фильме "Один дома" 42

Он скончался в гостиничном номере после того, как перенес операцию на спине.

Еще одно горе у  Иванушек : умерла сестра Григорьева-Апполонова
Еще одно горе у "Иванушек": умерла сестра Григорьева-Апполонова [фото] 2963

О печальном известии сообщил молодой супруг 51-летней Юлии.

Солист Linkin Park в точности повторил самоубийство своего друга
Солист Linkin Park в точности повторил самоубийство своего друга 409

Честер Беннингтон и Крис Корнелл свели счеты с жизнью, не оставив предсмертной записки.

Украинские синхронистки заняли второе место на Чемпионате мира по водным видам спорта 138 1

Спортсменки всего на 2,1 балла отстали от китаянок, которые взяли золото.

Шахтер  -  Динамо : всё о всеукраинском дерби в Харькове
"Шахтер" - "Динамо": всё о всеукраинском дерби в Харькове [видео] 441

Прогнозы, цитаты, интересные факты и трансляция главного противостояния второго тура Премьер-лиги

Синхронное плавание переименовали в артистическое, Россия недовольна
Синхронное плавание переименовали в артистическое, Россия недовольна 356

Тренер одной из самых сильных команд в этом виде спорта назвала решение "капризом".