Ученые составили прогноз на 100 лет: Космические лифты, чтение мыслей и единая мировая валюта

Известные футурологи Иан Пирсон (далее - ИП) и Патрик Такер (ПТ) по многочисленным просьбам прокомментировали предположения о том, как будет выглядеть мир в 2112 году. Сегодня их обнародовала Русская Служба БиБиСи, с самыми интересными предположениями и наиболее вероятными сценариями, мы решили ознакомить и наших читателей. Ученые оценили вероятность того или иного события по шкале от 1 до 10, чем больше баллов – тем больше, по мнению футурологов, шансов что именно так и произойдет.

1. В океанах будут действовать тысячи ферм, которые будут производить продовольствие в неслыханных масштабах

Вероятность 10 из 10.

ИП: Нам предстоит прокормить 10 миллиардов человек, и наша планета не располагает ресурсами для этого. На таких океанских фермах будет выращиваться не только рыба, но и водоросли, которые будут использоваться для получения продуктов питания и топлива.

ПТ: Это вполне возможно. Как считает Денис Бушнелл, ведущий специалист исследовательского центра НАСА в Лэнгли, морские водоросли, которые будут генетически модифицированы с целью поглощения больших объемов азота из атмосферы, позволят освободить до 68% пресной воды, которую человечество тратит сейчас на сельское хозяйство.

2. Передача мыслей на расстояние станет реальностью
Вероятность 10 из 10.

ИП: Телепатия станет одной из обычных форм повышения функциональности мозга. Восприятие мыслей и передача их на расстояние станет столь же привычным делом, что хранение мыслей в компьютерных сетях.

ПТ: Искусственная телепатия сейчас кажется фантастикой, однако она вполне реальна, если под передачей мыслей понимать передачу электрических сигналов мозга.

3. Благодаря достижениям генетики, нам удастся создать людей с высочайшим уровнем интеллекта, обладающих бессмертием

Вероятность 9 из 10.

ИП: Прямая связь мозга с компьютером даст людям бессмертие в практическом смысле этого слова, однако и генная модификация приведет к значительному продлению срока жизни до тех пор, пока электронное бессмертие не станет доступным для всех по сходной цене.

4. Мы научимся полностью контролировать погоду.

Вероятность 8 из 10

ИП: Вероятность 8 из 10. Уже сейчас существуют способы борьбы с торнадо или вызова дождя. Благодаря изучению климата в последние годы из-за страхов перед глобальным потеплением, мы всё лучше представляем себе механизмы воздействия на погоду. Возможно, новые методы такого воздействия окажутся слишком дорогими для повседневного применения, и к ним будут прибегать только в критических обстоятельствах.

ПТ: Большинство американских ученых поддерживают федеральную программу по изучению методов вмешательства в климат нашей планеты. Эти геоинженерные технологии предназначены для нейтрализации воздействия человека на климат.

5. Антарктида утратит статус заповедной территории

Вероятность 8 из 10.

ИП: Соблазн использования этого заповедного континента для добычи минеральных ресурсов окажется слишком сильным. Человечество пойдет на это при условии строжайшего соблюдения экологических норм.

ПТ: В предстоящие десятилетия борьба за контроль над природными ресурсами Арктики станет крупной политической проблемой для северных стран и всего человечества. В случае успешного ее решения настанет очередь и Антарктиды.

6. Будет введена единая мировая валюта

Вероятность 8 из 10.

ИП: Уже сейчас мы видим электронные деньги, которые используются повсюду, и эта тенденция будет развиваться. Вполне возможно, что к средине нашего столетия останутся только несколько региональных физических валют, плюс глобальная электронная валюта. К концу века она станет единственной.

7. Будет установлена прямая связь между мозгом человека и компьютером

Вероятность 10 из 10.

ИП: Для многих это станет реальностью к 2050 году. К 2075 году большинство жителей развитых стран будут пользоваться теми или иными компьютерными усилителями мозговых функций.

8. Нанороботы будут циркулировать по нашей кровеносной системе, занимаясь ремонтом клеток и записывая наши мысли

Вероятность 7 из 10.

ПТ: Пока что медицинские нанороботы существуют только в теории, однако исследования в этой области развиваются очень активно.

9. Термоядерный синтез станет реальностью

Вероятность 10 из 10.

ИП: Термоядерные электростанции появятся, по всей видимости, к 2045-2050, и наверняка к 2100 году. Станут ли они основным источником энергии для человечества, пока неясно. Вполне вероятно, что на это место будут претендовать огромные солнечные коллекторы и добыча сланцевого газа.

10. В мире останется всего три языка – английский, испанский и китайский

Вероятность 8 из 10.

ИП: Многие языки переживают кризис и постепенно умирают, а другие сталкиваются с конкуренцией иностранных языков. Этот процесс может завершиться в течение столетия.

11. Космический лифт сделает космос доступным всем

Вероятность 8 из 10.

ИП: Первые космические подъемники появятся к средине века и окажутся гораздо дешевле обычных методов выхода в космическое пространство. Это ускорит освоение космоса и развитие космического туризма, хотя, сомневаюсь, что стоимость их использования будет массово доступна для людей.
Джунгли
Борьба за экологию будет стоить человечеству всё больше

12. Искусственное оплодотворение полностью заменит естественное

Вероятность 5 из 10.

ПТ: Недалеко от истины. Уже сейчас всё больше людей используют новые методы оплодотворения. Генетический анализ и селекция оплодотворенных эмбрионов всё чаще применяются в специализированных клиниках. Уже сейчас сканирование эмбрионов позволяет определить около половины известных генетических заболеваний. А в предстоящие десять лет ученые научатся отбирать почти 100% полноценных эмбрионов.

13. Естественная среда обитания человека и животных будет уничтожена, а на ее смену придут заповедники и музеи

Вероятность 2 из 10

ПТ: Недалеко от истины. Наша планета находится на грани значительного исчезновения видов. Защита биологического разнообразия в эпоху растущего потребления ресурсов, перенаселения и экологической деградация потребует жертв, и часто может происходить за счет местных, часто бедных, народов. Эксперты считают, что включение экономических интересов жителей ряда районов в борьбу за сохранение экологии должно стать существенной частью стратегии охраны окружающей среды.

14. Пустыни превратятся в тропические леса

Вероятность 7 из 10

ИП:. Методы борьбы с пустынями совершенствуются и могут принести успех.

15. Брак сменится заключением ежегодных контрактов

Вероятность 6 из 10.

ИП: Привычные формы брака уступят место менее обязательным, которые рассчитаны на определенный период времени, а не на всю жизнь. В условиях роста продолжительности жизни это неизбежно - если вы рассчитываете прожить 100 лет, вряд ли в 20 лет вам стоит вступать в брак до гробовой доски.

Журналист узнал, почему 51-летний боец АТО спит в киевском переходе
Журналист узнал, почему 51-летний боец АТО спит в киевском переходе 860

В "Фейсбуке" пишут, что Али Герасименко уволили за то, что начал выпивать и стал агрессивным.

Рэперу Басте могут разрешить выступить в Киеве после Крыма
Рэперу Басте могут разрешить выступить в Киеве после Крыма [фото] 436

Ранее после концертов на полуострове в украинской столице выступали Comedy Woman.

СМИ: США сократят финансовую помощь Украине на 68%
СМИ: США сократят финансовую помощь Украине на 68% 1560 2

Объем помощи США для Украины на 2018 год в предварительном плане бюджета составлял более 570 миллионов долларов, но теперь может снизиться до 177 миллионов долларов.

Чили всколыхнули мощные землетрясения
Чили всколыхнули мощные землетрясения 387

С 24 на 25 апреля у побережья Чили произошло сильное землетрясение, за которым последовали десятки не менее мощных афтершоков. Подземные толчки происходят до сих пор.

Брат погибшего в Донбассе американца собирает деньги на доставку его тела домой
Брат погибшего в Донбассе американца собирает деньги на доставку его тела домой [фото] 893 1

"Он был героем" - говорит о погибшем члене патруля ОБСЕ его родственник Мэттью Стоун.

В Минобороне пояснили, зачем задержали военных журналистов телеканала ZIK
В Минобороне пояснили, зачем задержали военных журналистов телеканала ZIK 390

В министерстве заявили, что журналисты снимали видеоматериал без разрешения.

Тука: Донбасс задолжал за электричество 11 миллиардов гривен
Тука: Донбасс задолжал за электричество 11 миллиардов гривен [видео] 120

Заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука сообщил о размере долга неподконтрольных территорий Донбасса за электроэнергию.

НБУ признал неплатежеспособным банк Жвании
НБУ признал неплатежеспособным банк Жвании 613

"Диамантбанк" не обеспечил выполнение мероприятий, предусмотренных планом реструктуризации.

НАБУ показало, куда коррупционеры выводят из Украины деньги
НАБУ показало, куда коррупционеры выводят из Украины деньги [видео] 1052 1

Наворованные средства чаще всего выводятся в Латвию, Великобританию, Германию и Швейцарию.

5 новостей к утренней чашечке кофе
5 новостей к утренней чашечке кофе 236

"КП" в Украине" собрала самые интересные события за ночь, которые Вы могли проспать. Оставайтесь в курсе важных событий из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

Любители много ходить - умнее
Любители много ходить - умнее 356

О полезных свойствах активного образа жизни, особенно в наш век поголовного сидения за компьютерами, уже не раз говорили ученые. Недавно исследователи обнаружили еще одно положительное свойство регулярной ходьбы.

Укрэнерго  остановила подачу электроэнергии на территорию  ЛНР
"Укрэнерго" остановила подачу электроэнергии на территорию "ЛНР" 737 1

По данным компании решение было принято в связи с отсутствием оплаты за поставленную и потребленную электроэнергию.

Появился первый трейлер ремейка  Грязных танцев
Появился первый трейлер ремейка "Грязных танцев" [видео] 35

Создатели картины обещают много деталей, которых не было в оригинальной истории.

Кирилла Сафонова растрогали пограничники, которые не пустили его в Украину
Кирилла Сафонова растрогали пограничники, которые не пустили его в Украину [фото] 2512

Звезда российских сериалов рассказал, как его развернули в аэропорту Одессы.

36-летняя Ким Кардашьян засветила целлюлит на пляже в Мексике
36-летняя Ким Кардашьян засветила целлюлит на пляже в Мексике [фото] 1648 1

Тело звезды реалити-шоу оказалось настолько неидеальным, что поклонники уверены - это фотошоп.

Днепр  не проигрывает 10 матчей подряд
"Днепр" не проигрывает 10 матчей подряд [фото, видео] 227

Команде удалось покинуть последнюю строчку турнирной таблицы.

Хоккей по-украински: приколы и проколы домашнего ЧМ-2017
Хоккей по-украински: приколы и проколы домашнего ЧМ-2017 528

Игроки "сине-желтых" жалуются на слишком хороший лед, а болеют за них... венгерские фанаты.

Агент:  В ближайшие две недели будущее Гусева определится