18 апреля

Ученые: Боль защищает человека от стресса

Физическая и психологическая боль, которую испытывает человек, переживая негативные события, на самом деле идут ему на благо. Боль укрепляет нервы и, действительно, делает нас сильнее.

К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие результаты своих исследованиях на страницах журнала Current Directions in Psychological Science. Они утверждают, что неприятные события в жизни, на самом деле, оказывают позитивное влияние на человека, и потому не стоит бояться боли, - как физической, так и психологической. Все равно ведь от нее никто не застрахован.

Считается, подобная закалка готовит организм к последующим стрессам, подчеркивает руководитель научной работы Марк Сиири из Университета Баффало. Также это дает ощущение контроля над прошлыми неприятными событиями, учит справляться с неприятностями благодаря росту клеток в соответствующих областях мозга и устанавливать социальные сети, поддерживающие в таких ситуациях. Кстати, это относится как к психологической, так и физической боли, сообщает meddaily.ru со ссылкой на MSNBC

Исследователи провели следующий эксперимент: они попросили женщин и мужчин вспомнить неприятные моменты в жизни, включая болезни, природные катастрофы, смерти или нападение. При этом добровольцы опускали руки в ледяную воду. Так, люди, которые в жизни сталкивались с определенным числом неприятностей, лучше переносили испытание.

В ходе другого исследования было доказано, что люди, пережившие много неприятностей, или вообще не сталкивавшиеся с ними, больше жаловались на боли в спине. Пока установить идеальное количество неприятных событий, способных натренировать человека, ученым не удалось. Но новые исследования уже не за горами…