Революция в астрономии: признано существование внеземной жизни

Ученые настаивают: мы не одиноки
Ученые подвели предварительный итоги увлекательного исследования, ставшего в последнее время весьма плодотворным. Конкретно провели учет в Млечном пути и подсчитали число открытых экзопланет - то есть тех, которые  находятся за пределами Солнечной системы, вращаются вокруг других звезд - ближних и дальних. И оказалось, что число это, давно перевалившее за тысячу, слишком велико.

Только космический телескоп НАСА Кеплер (Kepler) всего за 136 дней работы в 2011 году обнаружил 1235 экзопланет. И это  после обследования относительно небольшого участка нашей галактики - Млечного пути. В поле зрения попало не более  четырехсотой части  небесной сферы. Конкретно та зона, где расположено созвездие Лебедь.

Кеплер нашел кучу планет только в одном созвездии Млечного пути. А если присмотреться и к другим?

Астрономов явный "перебор" с экзопланетами не удивил. Наоборот стал основой для революционных и массовых выводов.  К ним пришли представители нескольких десятков институтов и университетов разных стран мира, опубликовав их - свои выводы - в журнале Nature. И теперь, видимо,  придется признать, что во Вселенной гораздо больше планет, чем звезд. А не наоборот, как думали прежде - еще лет 20 назад, полагая, что планеты у звезд - это большая редкость. Если не фантастика.

- Планеты, по крайней мере, в нашей галактике - Млечном Пути -  встречаются чаще, чем звезды, - говорит  Арно Кассан из Института астрофизики в Париже. - И они, как правило, невелики - сравнимы по размеру с Землей.

Вид на Млечный путь с Земли: где-то там десятки миллиардов обитаемых миров

По оценкам астрономов, работавших с Кассаном в Европейской южной обсерватории, каждая звезда, обладает, как минимум, одной планетой. Но обычно - их больше. А примерно у десяти миллиардов звезд нашей галактики планеты  находятся в так называемой обитаемой зоне. Расположены на комфортном расстоянии от своей звезды, которая обеспечивает пригодные для жизни условия. И главное -  возможность существования воды в жидком виде.

Прежде ученые были более скромны в оценках. К примеру, Мишель Гованлок (Michael Gowanlock) из Гавайского университета (University of Hawaii's), проведя статистический анализ на основе своей компьютерной модели под названием  "Модель обитаемости в пределах галактики Млечный путь" (Model of Habitability Within the Milky Way Galaxy) уверял:  лишь 1,2 процента звезд должны иметь при себе обитаемые планеты. И оценивал их число в миллиард. Ныне предполагается, что обитаемых миров может быть в 10 раз больше.

По последним данным, жизнь может существовать даже на планетах у двойный звезд. Как на Татуине из "Звездных войн"

Найден второй Марс

Космический телескоп НАСА Кеплер (Kepler) продолжает  радовать астрономов. И ставить своеобразные рекорды. Недавно благодаря ему удалось отыскать планеты, которые меньше нашей Земли - 0,87 и 0,76 ее диаметра. Ныне же в системе KOI-961 обнаружены планета с диаметром в 0,57 земного.  Она - нечто вроде Марса.

Стали попадаться экзопланеты размером с Марс (он - слева)

Херсонский губернатор посоветовал переждать  майские провокации  на рыбалке
Херсонский губернатор посоветовал переждать "майские провокации" на рыбалке 28

Андрей Гордеев отправил жителей области за город, чтобы они не поддавались на "агрессивные действия".

14 мая Гройсман посетит Израиль
14 мая Гройсман посетит Израиль 247 3

Премьер-министр Украины прибудет в Иерусалим 14 мая для встречи со своим коллегой Биньямином Нетаниягу пробудет там до 16 мая. Это будет примирительный визит после скандала в Совбезе ООН.

Нардеп Артеменко о якобы лишении гражданства:  Я буду бороться за себя
Нардеп Артеменко о якобы лишении гражданства: "Я буду бороться за себя" 220

29 апреля появилась информация о том, что якобы президент Украины Петром Порошенко подписал указ о лишении украинского гражданства нардепа Андрея Артеменко. Его подозревают в антигосударственной деятельности.

Пассажиры рейса  Москва-Бангкок  получили переломы из-за воздушной ямы
Пассажиры рейса "Москва-Бангкок" получили переломы из-за воздушной ямы [видео] 1181

Подозревают, что у трех человек переломы позвоночника, людей доставили в больницы, двоим пассажирам сделали операции.

Во Львове  молодежь пришла на  разборки  с лопатами и топорами
Во Львове молодежь пришла на "разборки" с лопатами и топорами [фото] 3660 2

Полицейские задержали более 30 участников массовой драки, устроенной у стадиона СКА. Причины и другие подробности драки пока неизвестны.

СМИ: В Англии  задержали украинцев-нелегалов
СМИ: В Англии задержали украинцев-нелегалов 534

Предполагаемые нелегалы из Украины задержаны на востоке Англии, где незадолго до этого села на мель яхта.

Сегодня огласят решение суда по делу  Нафтогаз  -  Газпром
Сегодня огласят решение суда по делу "Нафтогаз" - "Газпром" 840

30 апреля будет оглашен вердикт Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма по делу "Нафтогаз" - "Газпром" о поставках газа из России в Украину в 2010-2014 годах.

Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай?
Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай? 3222 2

Какие плодово-ягодные культуры пострадали от аномальной погоды в апреле.

Что будет с долларом и евро после праздников
Что будет с долларом и евро после праздников 1864 1

По прогнозам аналитиков FOREX CLUB, курс гривны на наличном рынке в мае может находиться в диапазоне 26–27,5 грн. за доллар.

Главные новости прошлой ночи
Главные новости прошлой ночи 187

"КП" в Украине" собрала самые главные события 30 апреля. Оставайтесь в курсе важных событий из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

Во Франци за могилой философа Николая Бердяева никто не ухаживает
Во Франци за могилой философа Николая Бердяева никто не ухаживает 445 1

На могиле автора оригинальной концепции философии свободы и нового средневековья в Кламаре появилась табличка о том, что "владельца" просят обратиться к смотрителю. То есть могила является "бесхозной".

Наряжаем елку и зажигаем костры – что отмечают в мире 1 мая
Наряжаем елку и зажигаем костры – что отмечают в мире 1 мая 370

Начало мая с древних времен было праздничным у многих народов мира, когда еще и пролетариата не было.

Правнучку Ступки забрали из роддома, но имя ей еще не придумали
Правнучку Ступки забрали из роддома, но имя ей еще не придумали [фото] 143

Полина Логунова призналась, что хочет для девочки очень необычное имя, и даже попросила помочь с выбором.

Ольгу Бузову раскритиковали за обнаженное фото в соцсетях
Ольгу Бузову раскритиковали за обнаженное фото в соцсетях [фото] 693

Подписчики бывшей звезды "Дома-2" попросили ее быть поаккуратней, так как основными подписчиками Бузовой в соцсетях являются подростки.

Тина Кароль намекнула, что не против второго ребенка
Тина Кароль намекнула, что не против второго ребенка [видео] 512

Заявление украинской певицы вызвало "эмоциональный взрыв" среди поклонников Кароль. Многие из них задались вопросом о личной жизни Тины.

Как Кличко написал сценарий самого честного и сентиментального в мире фильма
Как Кличко написал сценарий самого честного и сентиментального в мире фильма 2429 5

Объясняем, почему Владимир проиграл вовсе не Энтони Джошуа, и кто является его главным и единственным врагом

Элина Свитолина - победительница турнира в Стамбуле!
Элина Свитолина - победительница турнира в Стамбуле! [Видео] 290