Сегодня 22 августа +23°C

Ученые нашли планеты, которых "зажаривает" умирающая звезда

При помощи космической обсерватории "Кеплер" астрономы обнаружили две относительно небольших планеты, "поджаренных" умирающим светилом системы - престарелая звезда "содрала" газовую оболочку планет-гигантов и оставила на их месте обугленные каменные ядра.

- Когда наше Солнце раздуется во время превращения в красного гиганта, его внешние оболочки поглотят Землю. Если крохотная планета размером с Землю проведет миллиард лет в таких условиях, она просто испарится. Только планеты с массой, значительно превышающей земную, например, Юпитер и Сатурн, могут выжить в таких условиях, - пояснила одна из первооткрывателей планеты Элизабет Грин из Университета штата Аризона в городе Тусон (США).

Группа астрономов под руководством Стефана Шарпине из университета Тулузы (Франция) обнаружила две "обугленных" планеты у умирающей звезды KIC 05807616, удаленной от Земли на расстояние в 3,85 тысяч световых лет, передают "РИА-Новости".

Это светило относится к классу горячих субкарликов - относительно небольших и очень горячих звезд. Горячие субкарлики возникают при "сбое" в типичном цикле развития красных гигантов - начальной стадии смерти обычных звезд.

На этом этапе жизни светило исчерпывает свои запасы водородного горючего и переходит на второй вид термоядерного "топлива" - ядра гелия. Благодаря высоким температурам и скорости реакции внешние водородные слои звезды "раздуваются" и покрывают огромное расстояние. В некоторых случаях светило теряет водородную оболочку до завершения стадии красного гиганта и превращается в горячего субкарлика.

По всей видимости, обе планеты представляют собой расплавленные шары из магмы - температура на солнечной части планет приближается к 9 тысяч градусов Кельвинов, а на ночной стороне она составляет 1,8 тысячи градусов Кельвина.

Как отмечают исследователи, планеты таких размеров не могли сохраниться на своих орбитах - расширение оболочек красного гиганта должно было уничтожить их еще на ранних этапах превращения умирающей звезды в горячий субкарлик.

Ученые полагают, что открытые ими тела представляют собой останки планет-гигантов, обращавшихся вокруг KIC 05807616 по более далекой орбите. Расширение внешних оболочек светила "сдуло" их газовые оболочки и оставило на их месте твердые ядра, которые мигрировали ближе к умирающей звезде.

Во Франции определили статус супруги Макрона
Во Франции определили статус супруги Макрона 129

Брижит Макрон официально получила круг обязанностей, но не получила статуса первой леди и отдельного финансирования.

Трамп с семьей понаблюдал за солнечным затмением
Трамп с семьей понаблюдал за солнечным затмением [фото, видео] 242

Компанию президенту США составили первая леди Мелания Трамп, их сын Бэррон и дочь Иванка.

Первую партию угля из США направили в Украину
Первую партию угля из США направили в Украину [фото] 157

По соглашению будет направлено 700 тонн антрацита.

В России вертолет врезался в гору, погиб пилот
В России вертолет врезался в гору, погиб пилот 80

Воздушное судно направлялось из Анапы в Абрау-Дюрсо.

В Запорожье на глазах у людей зарезали человека
В Запорожье на глазах у людей зарезали человека 1005 1

В Запорожье в Бородинском микрорайоне на глазах жильцов всего двора погиб председатель ОСМД дома по улице Зерновой. В ходе конфликта с другим мужчиной его зарезали.

Пожар в киевском ресторане потушили
Пожар в киевском ресторане потушили [фото, видео] 255

На проспекте Победы в Киеве горел ресторан "ШАМ", который расположен в парке имени Пушкина. В результате ЧП, по информации спасателей, никто не пострадал.

Энергетическая стратегия Украины: ставка на мирный атом и торговлю электричеством с Европой 70

Правительство утвердило план модернизации украинской энергетики на ближайшие 18 лет. Мы разбирались, о чем идет речь в документе.

С дохода от продажи б/у вещей нужно платить налог, - ГФС
С дохода от продажи б/у вещей нужно платить налог, - ГФС 1179 2

За сдачу в комиссионный магазин поношенной вещи, бытовой техники или мебели украинцы должны платить налог.

Глуховчане готовят массовый протест из-за подорожания воды на 25% 817 5

В Глухове готовится общегородская массовая акция протеста против поднятия цены на воду на 25%.

Америка погрузилась во тьму, невероятные кадры затмения

Министерство образования проведет аудит вступительной кампании-2017
Министерство образования проведет аудит вступительной кампании-2017 142

Работа по проведению аудита продлится до 6 октября. В состав комиссии включены чиновники, представители высших учебных заведений и общественных организаций.

Коль на вышку залезла, то обратного пути нет
"Коль на вышку залезла, то обратного пути нет" [фото] 545

19-летняя Антонина Вышиванова из Днепра - единственная украинка, выступающая на соревнованиях по прыжкам в воду с экстремальных высот.

Певица Нюша вышла замуж
Певица Нюша вышла замуж 433

Певица Нюша официально подтвердила, что стала женой генерального советника президента Международной федерации студенческого спорта Игоря Сивова.

Малахов назвал три причины ухода с  Первого канала
Малахов назвал три причины ухода с "Первого канала" 697

Российский телеведущий Андрей Малахов ушел с "Первого канала", где вел популярное шоу "Пусть говорят". Недавно он дал интервью трем изданиям и рассказал о причинах своего увольнения.

Актер Александр Лыков попал в базу  Миротворца
Актер Александр Лыков попал в базу "Миротворца" 263

Артиста обвиняют в сознательном нарушении государственной границы Украины.

Гвоздик одержал очередную победу нокаутом
Гвоздик одержал очередную победу нокаутом [видео] 1016

Теперь украинец может претендовать на поединок с Андре Уордом.

Джошуа:  Отказ Кличко от реванша стал большим разочарованием
Джошуа: "Отказ Кличко от реванша стал большим разочарованием" 707 2

Чемпион мира по версиям IBF, WBA и IBO в супертяжелом весе, британский боксер Энтони Джошуа прокомментировал решение Владимира Кличко отказаться от повторного боя.

Свитолина в погоне за миллионами беременной Уильямс
Свитолина в погоне за миллионами беременной Уильямс 1375

Большой теннис - большие деньги. Приятно, что их вместе с титулами регулярно выигрывает первая ракетка Украины. Считаем вместе!