Александр ФЕДЧЕНКО (14 декабря 2011)
Откровения столичных регулировщиков:  Блондинок боимся, кортежей стыдимся

Откровения столичных регулировщиков: "Блондинок боимся, кортежей стыдимся"

Комментарии: 63
Их служба и опасна, и вредна...

"ХОЧЕТСЯ БРОСИТЬ ЖЕЗЛ И ПОЙТИ В ЦЕРКОВЬ"

Наверняка каждый водитель задавал себе вопрос: зачем в часы пик выключаются светофоры, а на перекрестках выстраиваются регулировщики? Чтобы найти ответ, мы пообщались со стражами столичных дорог…

Владимир (свою фамилию сержант попросил не называть, побаиваясь осуждения начальства) не первый год работает в полку ДПС Киева. За это время ему приходилось не только составлять протоколы, проводить разъяснительную работу, но и смотреть смерти в лицо. Причем самые непредсказуемые ситуации с сержантом происходили именно на посту регулировщика.

-  Многие думают: что там сложного, стой на одном месте, размахивай палочкой, но это на первый взгляд, - говорит Владимир. - На дороге полно зевак, есть и те, кто вовсе правил не знает. Чтобы не попасть им под колеса, нужно быть начеку. За смену пару раз так точно кто-то пытается наехать на регулировщика. Так что ситуация с Димой Целуйко (инспектор, который в ноябре угодил под "Бентли" на Крещатике) не первая. Просто Диме не повезло - не успел сделать пару шагов назад. 

По словам Владимира, больше всего регулировщики опасаются молодых девушек. И дело не в стереотипе - мол, блондинки глупые и плохо знают правила. Они не чувствуют габаритов автомобиля, а часто ездят на огромных джипах. 

- Однажды стою на перекрестке в центре города. Подъезжает симпатичная девушка, открывает окошко и говорит: "Вы мне подскажите, когда можно будет ехать. А то я не понимаю, что вы там машете", - вспоминает Владимир. - Был случай, когда мне чудом удалось выпрыгнуть из-под колес иномарки. Машина неслась прямо на меня. Оказалось, в это время барышня подводила губы, глядя в зеркало заднего вида. И, естественно, не видела, что на дороге стоит регулировщик…

Подтверждает слова коллеги и младший сержант Дмитрий Целуйко, который после резонансной аварии на Крещатике все еще проходит курс реабилитации в клинике. По словам гаишника, за полгода его работы в ДПС он уже несколько раз оказывался в опасных ситуациях.

- Регулировщиков цепляют зеркалами, иногда даже проезжают по ногам, могут ткнуть бампером в бедро, - рассказывает младший сержант Целуйко. - Вовремя не отошел - получи синяк. И чаще всего - от юных девушек, которым машинку подарили…

Но конфликты с водителями - еще не самое неприятное в работе регулировщиков. Оказывается, наиболее выматывающие смены выпадают на те дни, когда приходится пропускать кортежи чиновников. После такой работы - хоть в церковь.

- За спиной две сотни машин, все сигналят, водители ругают инспектора на чем свет стоит, а ты стоишь стеной и выполняешь приказ, - говорит  Владимир. - И так чуть ли не каждый день. От подобных моментов скапливается негатив, хочется бросить жезл и пойти в церковь. Но зарабатывать на семью надо…

РЕГУЛИРОВЩИК ДЕШЕВЛЕ СВЕТОФОРА

Почему же при такой опасности и нелюбви водителей к регулировщикам руководство ГАИ по-прежнему рискует людьми, выставляя их на перекрестки? Почему не доверится системе современных светофоров? В Гос­автоинспекции уверены: во всем виноваты наши водители.

- В часы пик работа светофоров не эффективна, а все из-за низкой культуры вождения наших шоферов, - объясняют в департаменте ГАИ. - Когда инспектор поднимает жезл вверх, запрещая движение, машин 20-30 еще стараются проскочить. Иногда чтобы остановить поток, инспектору приходиться чуть ли не бить по машинам жезлом. Ну а если в час пик положиться на светофор, то пока одни водители будут проскакивать перекресток, загорится зеленый для других - ДТП и пробка гарантированы. 

Но есть и другая версия: регулировщиков не убирают с перекрестков только по одной причине - так дешевле. 

- Во всем мире используют систему "умный светофор", она может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме, - говорит эксперт Центра безопасности дорожного движения Дмитрий Прокопенко. - К примеру, приближается кортеж, оператор одним нажатием кнопки закрывает проезд по всем прилегающим улицам. Если собирается большая пробка, специалисты в режиме онлайн могут проследить, с какой стороны пропустить, а с какой придержать транспорт.

Что касается культуры вождения, то гаишник и на обочине решит эту проблему. Водители будут видеть машину ГАИ - и не рискнут нарушать. Другое дело, что у регулировщика зарплата 1600 гривен, а оператору "умного светофора" нужно платить в десять раз больше (это все-таки сложнейшая электронная аппаратура. - Авт.). Вот ребят и морозят на перекрестках ради экономии…

По словам Дмитрия Прокопенко, по правилам регулировщик должен стоять на дороге на специальном помосте. У нас же инспектора вынуждены рисковать здоровьем и даже жизнью, постоянно уворачиваясь от машин.

 - Я ребятам не завидую - это как игра в русскую рулетку, - считает Прокопенко. - Если бы регулировщиков ставили на постамент, было бы безопасней и для инспекторов, и для водителей. Первые могли более четко оценивать ситуацию возле себя, вторые - видеть сигналы гаишника за несколько десятков метров.

А вы еще представьте, чем приходится дышать целый день этим людям! Например, в Китае регулировщикам выдают специальные респираторы. У нас же, наверное, считают, что выхлоп у авто экологически чистый…

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

"Гаишник на перекрестке - заслонка для кортежей"

Владимир КАРАВАЕВ, автомобильный эксперт:

- К сожалению, в нашей стране регулировщики выполняют только одну функцию - служат заслонкой для проезда должностных лиц. Когда я вижу впереди пробку, у меня нет сомнений, что на перекрестке стоит регулировщик. Хотя по логике вещей эти люди, наоборот, должны стараться пробку разгрузить. В то же время в Киеве есть места, где регулировщик в час пик просто необходим. Но я сам наблюдал за ситуацией, когда инспектор стоит на обочине, несет службу и не хочет обращать внимание на сумасшедший затор в двадцати метрах от него. В итоге, чтобы проехать перекресток, водители сами выходят из машин и регулируют движение.

МНЕНИЕ ДОКТОРА

"Им нужно выдавать молоко за вредность"

Людмила ДОЛГОПОЛАЯ, врач-терапевт:

- Условия, в которых приходится работать регулировщикам, по вредности близки с работой в шахте. Вокруг инспектора часами гремят десятки машин, выделяющих ядовитые газы. Именно поэтому люди, которые работают в ГАИ, часто страдают головными болями. Они часто раздражены... Со временем дорожная гарь оседает в легких, что может вызывать тяжелые заболевания. Так что работа их очень вредная - хоть молоко выдавай…

КСТАТИ 

После ноябрьского ДТП на Крещатике 28-летний Дмитрий Целуйко...
После ноябрьского ДТП на Крещатике 28-летний Дмитрий Целуйко...

Авария, в которой "Бентли" травмировал регулировщика, не первая в Киеве.

  • Еще в начале 1990-х годов в столице создали женский отряд инспекторов ГАИ. На работу набирали спортивных и симпатичных барышень, которым приходилось не только штрафовать водителей, но и регулировать движение на перекрестках. Но продолжалось это не долго. Поздней осенью на Крещатике (возле ЦУМа) случилась страшная трагедия. Автомобиль, за рулем которого был редактор детского журнала, не справился с управлением и сбил девушку-регулировщицу. От тяжелых травм она умерла. После этого случая гаишницы стали бояться выходить на дорожные посты, с ними работали психологи, а со временем отряд вовсе расформировали, переведя девушек на административную работу.
  • В 2008 году на ул. Старонаводницкой Toyota Camry также врезалась в сотрудника ДПС, который с закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением, а также с переломом правой голени угодил в больницу.

 

... регулировавший там движение и попавший под колеса
... регулировавший там движение и попавший под колеса "Бентли", до сих пор проходит курс реабилитации.

Фото автора, Максима ЛЮКОВА и Николая ШИНКАРЯ.

загрузка...
загрузка...

Политика

Рабинович: Конфискованные у Януковича миллиарды нужно направить на повышение пенсий
Рабинович: Конфискованные у Януковича миллиарды нужно направить на повышение пенсий

Евросоюз признал референдум в Турции
Евросоюз признал референдум в Турции

Брюссель готов рассмотреть вопрос о членстве, если Анкара не введет смертную казнь.

Украина отреагировала на задержание танкера в Ливии
Украина отреагировала на задержание танкера в Ливии 474

В МИД пока не смогли подтвердить эту информацию, но обещали все проверить.

Происшествия

В Киргизии оползень сошел на жилые дома
В Киргизии оползень сошел на жилые дома 114

На месте происшествия работают около ста спасателей.

СМИ: ВМС Ливии захватили украинское судно за контрабанду нефти
СМИ: ВМС Ливии захватили украинское судно за контрабанду нефти 971 1

Якобы инцидент произошел в районе Сиди Саид к западу от столицы Ливии Триполи. ВМС захватили два судна: под флагом Украины и неустановленной африканской страны.

В Киеве ограбили правительственных курьеров, введен план  Сирена
В Киеве ограбили правительственных курьеров, введен план "Сирена" 6300 2

Неизвестные в камуфляже напали на сотрудников фельдъегерской службы и отобрали у них оружие и правительственную корреспонденцию.

Экономика

Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай?
Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай? 1252

Какие плодово-ягодные культуры пострадали от аномальной погоды в апреле.

Что будет с долларом и евро после праздников
Что будет с долларом и евро после праздников 1055

По прогнозам аналитиков FOREX CLUB, курс гривны на наличном рынке в мае может находиться в диапазоне 26–27,5 грн. за доллар.

Когда возобновится доверие к гривне
Когда возобновится доверие к гривне 523 1

В МВФ считают, что достаточные международные резервы являются движущим элементом макроэкономической стабильности, а, следовательно, и доверия к национальной валюте.

Общество

Новости, которые не стоит пропускать
Новости, которые не стоит пропускать 164

"КП" в Украине" собрала самые интересные события за ночь. Оставайтесь в курсе важных событий из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

 Эйнштейн vs Хокинг :  физики создали математическую модель рабочей машины времени
"Эйнштейн vs Хокинг": физики создали математическую модель рабочей машины времени 371 1

Работает она, естественно, пока только в теоретических выкладках в виде сложных формул.

В Косачевке вернувшиеся реабилитанты кормят животных и пашут огород
В Косачевке вернувшиеся реабилитанты кормят животных и пашут огород 381

В село вернулись более 25 человек, которые следят за целостностью территории реабилитационного центра, в котором их избавляли от наркомании и алкоголизма.

Светская хроника и ТВ

В список  Миротворца  добавили Розембаума
В список "Миротворца" добавили Розембаума 189

Музыкант попал в "черный список" за гастроли в аннексированном Крыму. До этого "Миротворец" добавил в свои списки Диану Гурцкую и Юрия Лозу.

Шнуров заинтересовался выборами во Франции и посвятил стих Макрону
Шнуров заинтересовался выборами во Франции и посвятил стих Макрону [видео] 263

Лидер группы "Ленинград" в своей обычной саркастической манере прокомментировал "бой" между Эммануэлем Макроном и Марин Ле Пен.

Светлана Лобода побывала в гостях у Ивана Урганта
Светлана Лобода побывала в гостях у Ивана Урганта [видео] 731

Несмотря на недавний скандал из-за поездки украинской певицы на шоу Андрея Малахова, Светлана снова появилась на российском ТВ.

Спорт

За место главы ФФУ поборется один человек
За место главы ФФУ поборется один человек 198

За место руководителя федерации будет бороться только ее действующий председатель.

Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко
Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко [видео] 742

Накануне супербоя между британским и украинским боксерами, "КП" в Украине" вспоминает, кому и как "прилетало" от Стального Молота.

Ярослав Ракицкий останется в  Шахтере  до 2022 года
Ярослав Ракицкий останется в "Шахтере" до 2022 года 174

27-летний защитник подписал с донецким клубом новое пятилетнее соглашение