Александр ФЕДЧЕНКО (14 декабря 2011)
Откровения столичных регулировщиков:  Блондинок боимся, кортежей стыдимся

Откровения столичных регулировщиков: "Блондинок боимся, кортежей стыдимся"

Комментарии: 63
Их служба и опасна, и вредна...

"ХОЧЕТСЯ БРОСИТЬ ЖЕЗЛ И ПОЙТИ В ЦЕРКОВЬ"

Наверняка каждый водитель задавал себе вопрос: зачем в часы пик выключаются светофоры, а на перекрестках выстраиваются регулировщики? Чтобы найти ответ, мы пообщались со стражами столичных дорог…

Владимир (свою фамилию сержант попросил не называть, побаиваясь осуждения начальства) не первый год работает в полку ДПС Киева. За это время ему приходилось не только составлять протоколы, проводить разъяснительную работу, но и смотреть смерти в лицо. Причем самые непредсказуемые ситуации с сержантом происходили именно на посту регулировщика.

-  Многие думают: что там сложного, стой на одном месте, размахивай палочкой, но это на первый взгляд, - говорит Владимир. - На дороге полно зевак, есть и те, кто вовсе правил не знает. Чтобы не попасть им под колеса, нужно быть начеку. За смену пару раз так точно кто-то пытается наехать на регулировщика. Так что ситуация с Димой Целуйко (инспектор, который в ноябре угодил под "Бентли" на Крещатике) не первая. Просто Диме не повезло - не успел сделать пару шагов назад. 

По словам Владимира, больше всего регулировщики опасаются молодых девушек. И дело не в стереотипе - мол, блондинки глупые и плохо знают правила. Они не чувствуют габаритов автомобиля, а часто ездят на огромных джипах. 

- Однажды стою на перекрестке в центре города. Подъезжает симпатичная девушка, открывает окошко и говорит: "Вы мне подскажите, когда можно будет ехать. А то я не понимаю, что вы там машете", - вспоминает Владимир. - Был случай, когда мне чудом удалось выпрыгнуть из-под колес иномарки. Машина неслась прямо на меня. Оказалось, в это время барышня подводила губы, глядя в зеркало заднего вида. И, естественно, не видела, что на дороге стоит регулировщик…

Подтверждает слова коллеги и младший сержант Дмитрий Целуйко, который после резонансной аварии на Крещатике все еще проходит курс реабилитации в клинике. По словам гаишника, за полгода его работы в ДПС он уже несколько раз оказывался в опасных ситуациях.

- Регулировщиков цепляют зеркалами, иногда даже проезжают по ногам, могут ткнуть бампером в бедро, - рассказывает младший сержант Целуйко. - Вовремя не отошел - получи синяк. И чаще всего - от юных девушек, которым машинку подарили…

Но конфликты с водителями - еще не самое неприятное в работе регулировщиков. Оказывается, наиболее выматывающие смены выпадают на те дни, когда приходится пропускать кортежи чиновников. После такой работы - хоть в церковь.

- За спиной две сотни машин, все сигналят, водители ругают инспектора на чем свет стоит, а ты стоишь стеной и выполняешь приказ, - говорит  Владимир. - И так чуть ли не каждый день. От подобных моментов скапливается негатив, хочется бросить жезл и пойти в церковь. Но зарабатывать на семью надо…

РЕГУЛИРОВЩИК ДЕШЕВЛЕ СВЕТОФОРА

Почему же при такой опасности и нелюбви водителей к регулировщикам руководство ГАИ по-прежнему рискует людьми, выставляя их на перекрестки? Почему не доверится системе современных светофоров? В Гос­автоинспекции уверены: во всем виноваты наши водители.

- В часы пик работа светофоров не эффективна, а все из-за низкой культуры вождения наших шоферов, - объясняют в департаменте ГАИ. - Когда инспектор поднимает жезл вверх, запрещая движение, машин 20-30 еще стараются проскочить. Иногда чтобы остановить поток, инспектору приходиться чуть ли не бить по машинам жезлом. Ну а если в час пик положиться на светофор, то пока одни водители будут проскакивать перекресток, загорится зеленый для других - ДТП и пробка гарантированы. 

Но есть и другая версия: регулировщиков не убирают с перекрестков только по одной причине - так дешевле. 

- Во всем мире используют систему "умный светофор", она может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме, - говорит эксперт Центра безопасности дорожного движения Дмитрий Прокопенко. - К примеру, приближается кортеж, оператор одним нажатием кнопки закрывает проезд по всем прилегающим улицам. Если собирается большая пробка, специалисты в режиме онлайн могут проследить, с какой стороны пропустить, а с какой придержать транспорт.

Что касается культуры вождения, то гаишник и на обочине решит эту проблему. Водители будут видеть машину ГАИ - и не рискнут нарушать. Другое дело, что у регулировщика зарплата 1600 гривен, а оператору "умного светофора" нужно платить в десять раз больше (это все-таки сложнейшая электронная аппаратура. - Авт.). Вот ребят и морозят на перекрестках ради экономии…

По словам Дмитрия Прокопенко, по правилам регулировщик должен стоять на дороге на специальном помосте. У нас же инспектора вынуждены рисковать здоровьем и даже жизнью, постоянно уворачиваясь от машин.

 - Я ребятам не завидую - это как игра в русскую рулетку, - считает Прокопенко. - Если бы регулировщиков ставили на постамент, было бы безопасней и для инспекторов, и для водителей. Первые могли более четко оценивать ситуацию возле себя, вторые - видеть сигналы гаишника за несколько десятков метров.

А вы еще представьте, чем приходится дышать целый день этим людям! Например, в Китае регулировщикам выдают специальные респираторы. У нас же, наверное, считают, что выхлоп у авто экологически чистый…

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

"Гаишник на перекрестке - заслонка для кортежей"

Владимир КАРАВАЕВ, автомобильный эксперт:

- К сожалению, в нашей стране регулировщики выполняют только одну функцию - служат заслонкой для проезда должностных лиц. Когда я вижу впереди пробку, у меня нет сомнений, что на перекрестке стоит регулировщик. Хотя по логике вещей эти люди, наоборот, должны стараться пробку разгрузить. В то же время в Киеве есть места, где регулировщик в час пик просто необходим. Но я сам наблюдал за ситуацией, когда инспектор стоит на обочине, несет службу и не хочет обращать внимание на сумасшедший затор в двадцати метрах от него. В итоге, чтобы проехать перекресток, водители сами выходят из машин и регулируют движение.

МНЕНИЕ ДОКТОРА

"Им нужно выдавать молоко за вредность"

Людмила ДОЛГОПОЛАЯ, врач-терапевт:

- Условия, в которых приходится работать регулировщикам, по вредности близки с работой в шахте. Вокруг инспектора часами гремят десятки машин, выделяющих ядовитые газы. Именно поэтому люди, которые работают в ГАИ, часто страдают головными болями. Они часто раздражены... Со временем дорожная гарь оседает в легких, что может вызывать тяжелые заболевания. Так что работа их очень вредная - хоть молоко выдавай…

КСТАТИ 

После ноябрьского ДТП на Крещатике 28-летний Дмитрий Целуйко...
После ноябрьского ДТП на Крещатике 28-летний Дмитрий Целуйко...

Авария, в которой "Бентли" травмировал регулировщика, не первая в Киеве.

  • Еще в начале 1990-х годов в столице создали женский отряд инспекторов ГАИ. На работу набирали спортивных и симпатичных барышень, которым приходилось не только штрафовать водителей, но и регулировать движение на перекрестках. Но продолжалось это не долго. Поздней осенью на Крещатике (возле ЦУМа) случилась страшная трагедия. Автомобиль, за рулем которого был редактор детского журнала, не справился с управлением и сбил девушку-регулировщицу. От тяжелых травм она умерла. После этого случая гаишницы стали бояться выходить на дорожные посты, с ними работали психологи, а со временем отряд вовсе расформировали, переведя девушек на административную работу.
  • В 2008 году на ул. Старонаводницкой Toyota Camry также врезалась в сотрудника ДПС, который с закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением, а также с переломом правой голени угодил в больницу.

 

... регулировавший там движение и попавший под колеса
... регулировавший там движение и попавший под колеса "Бентли", до сих пор проходит курс реабилитации.

Фото автора, Максима ЛЮКОВА и Николая ШИНКАРЯ.

Политика

О чем говорил Луценко: Гужва, 50  подозрительных  депутатов и зарплаты прокуроров
О чем говорил Луценко: Гужва, 50 "подозрительных" депутатов и зарплаты прокуроров 28 1

Генпрокурор рассказал последние новости и обнадежил провинциальных прокуроров.

Украина подала апелляцию на решение Лондонского суда по  долгу Януковича
Украина подала апелляцию на решение Лондонского суда по "долгу Януковича" 176

Слушания назначили на первую половину января 2018 года.

Гужва:  Взять деньги мне предложил Антон Филипковский. Я отказался
Гужва: "Взять деньги мне предложил Антон Филипковский. Я отказался" 242 1

Главный редактор "Страны" прокомментировал видео, которые выложила на своей странице пресс-секретарь генпрокурора Лариса Сарган.

Происшествия

Бельгийский суд заочно осудил принцесс ОАЭ за нечеловеческое отношение к прислуге
Бельгийский суд заочно осудил принцесс ОАЭ за нечеловеческое отношение к прислуге 153

Во время визита в Брюссель они привезли с собой 20 служанок, которым приходилось спать на полу и питаться объедками со стола.

В сети появилось видео взрыва внедорожника в Киеве
В сети появилось видео взрыва внедорожника в Киеве [видео] 424

Взрыв прогремел через несколько секунд после того, как машина остановилась у бордюра.

В Париже двухэтажный автобус врезался крышей в мост, пострадали туристы
В Париже двухэтажный автобус врезался крышей в мост, пострадали туристы [видео] 203

Один из туристов получил серьезные ранения.

Экономика

Нацбанк ликвидирует  Диамантбанк
Нацбанк ликвидирует "Диамантбанк" 97

В настоящее время оформляется сделка по передаче "Диамантбанка" принимающему "ТАСкомбанку".

В Украине предложили отменить пенсии: что из этого может получиться?
В Украине предложили отменить пенсии: что из этого может получиться? 1936 9

Несмотря на всю фантастичность этого предложения, эксперты говорят, что самостоятельно накопить на старость проще, чем надеяться на помощь государства.

Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине
Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине 1463 2

С инициативой об отмене пенсий выступил депутат от БПП Алексей Мушак.

Общество

Павел Дуров ответил на возможную блокировку Telegram в РФ
Павел Дуров ответил на возможную блокировку Telegram в РФ 257 2

Основатель Telegram считает парадоксом то, что на повестке дня в России нет блокировки контролируемых США Whatsapp или Facebook Messenger.

Трехлетний малыш из-под Херсона – модель со статусом профессионала
Трехлетний малыш из-под Херсона – модель со статусом профессионала 573

После победы на конкурсе красоты ребенок ведет активную светскую жизнь и работает по контракту с продюсерским центром.

Что нужно знать перед вступительной кампанией 2017
Что нужно знать перед вступительной кампанией 2017 351

Мы собрали все нововведения, которые нужно знать поступающим в украинские ВУЗы.

Светская хроника и ТВ

Самбурскую раскритиковали за вульгарный образ на открытии кинофестиваля
Самбурскую раскритиковали за вульгарный образ на открытии кинофестиваля [фото] 714 1

Актриса надела обтягивающий комбинезон, декорированный пайетками.

Голохвастова и Проню поставили на пуанты и подложили им свинью
Голохвастова и Проню поставили на пуанты и подложили им свинью [фото] 119

В Национальной опере Украины под самый занавес сезона готовится большая премьера балета "За двумя зайцами".

Финалистка  Від пацанки до панянки : После проекта не участвую в драках
Финалистка "Від пацанки до панянки": После проекта не участвую в драках 258

Татьяна Коцюба побывала в гостях у "КП в Украине" и рассказала о жизни после шоу.

Спорт

Новый тренер  Шальке  принял решение о будущем Коноплянки
Новый тренер "Шальке" принял решение о будущем Коноплянки 704

Доменико Тедеско провел встречу с украинским футболистом и рассказал о ее итогах

Роналду нанял армию адвокатов, чтобы не платить испанской налоговой 14,7 млн евро
Роналду нанял армию адвокатов, чтобы не платить испанской налоговой 14,7 млн евро 183

Новый поворот в деле главной звезды мадридского "Реала", который собирается покинуть клуб из-за проблем с финансовыми органами

Сергей Ребров:  Мне не принципиально, Европа или Азия
Сергей Ребров: "Мне не принципиально, Европа или Азия" 207

Экс-тренер киевского "Динамо" рассказал, почему принял предложение из Саудовской Аравии, и какие задачи стоят перед ним в "Аль-Ахли"