Михаил МУЛЮКИН, Наталья КОВАЛЕНКО (5 декабря 2011)
Подушка безопасности не заменит ремень

Подушка безопасности не заменит ремень

- Хоть я и резиновый, все равно приятного мало...

Тем не менее, по словам экспертов, главной причиной аварий всегда была и остается не плохая погода или скользкая дорога, а беспечность водителей, которые попросту пренебрегают основными правилами безопасности... 

Так уж устроен наш человек, что авось для него круче любых суперсовременных систем автомобиля. Ведь многие рассуждают как: "Есть подушки безопасности - долой ремень!", "У меня есть ABS - к черту зимнюю резину, и эта сойдет!"

Непременно пристегнитесь!

Но специалисты немецкой компании ADAC наглядно продемонстрировали самоуверенным водителям, чем грозит пренебрежение самыми простыми рекомендациями.

Для этого было проведено два краш-теста. В первом манекен-водитель не был пристегнут, а манекен-пассажир откинул спинку кресла и вальяжно вытянул ноги на передней панели. Во втором - седоки выполнили все рекомендации.

Разгон, удар - и манекены замирают в неестественных позах.

Водитель, не пристегнутый ремнем безопасности, сначала ударяется головой в потолок, затем пробивает лобовое стекло. А в это время со скоростью около 300 км/час выстреливает подушка безопасности, травмируя грудную клетку и позвоночник. Достается и ногам водителя. Пассажиру не лучше. Подныривая под ремень безопасности из-за опущенной спинки, он разбивает ногами стекло. А подушка безопасности ударяет, извините, под зад, травмируя таз и позвоночник. Другими словами, если бы вместо манекенов в салоне находились живые люди, то водитель наверняка бы погиб. А пассажир, даже если выживет, останется инвалидом.

А вот точно такой же краш-тест, но в котором седоки располагаются за рулем как полагается и пристегнуты ремнями безопасности - серьезные травмы им не грозят. Поэтому вывод очевиден. Автомобиль, оснащенный подушками безопасности, действительно способен защитить, если отрегулированы и застегнуты ремни безопасности, а также подобрана правильная посадка. В противном случае они причинят больше вреда и даже при столкновении на небольшой скорости могут нанести серьезные травмы.

Лишние вещи из салона долой!

Довольно часто в авариях водитель и пассажиры получают травмы не от столкновения, а из-за лишних прибамбасов в салоне. Просто вещи, лежащие на заднем сиденье или полке, от удара по инерции отправляются в полет прямиком к головам водителя и переднего пассажира. Даже легкие вещи в виде компактной аптечки могут оставить приличную шишку.

Для задних пассажиров опасность представляют DVD-плееры, закрепленные на подголовниках, а также металлические вешалки. Об эти девайсы при аварии можно разбить лицо.

Подбираем оптимальную посадку 

В первую очередь от того, как вы устраиваетесь за рулем, зависит активная безопасность. То есть то, как быстро и правильно вы будете действовать в критической ситуации. Например, вам будет сложно резко вывернуть руль, если вы сидите слишком близко или, наоборот, далеко от баранки.

 

Регулировка кресла по высоте должна быть такой, чтобы была хорошая обзорность вперед и по бокам и хорошо читались приборы. Передняя часть сидушки не должна быть сильно поднята. При этом бедра в районе подколенной впадины не должны касаться края кресла. По длине сиденье должно быть отрегулировано так, чтобы при полностью выжатом сцеплении нога не разгибалась до конца совсем чуть-чуть.

1. Особое внимание уделите спинке. Настройте ее таким образом, чтобы угол между бедром и туловищем был чуть более 90 градусов. При этом, когда вы держитесь за руль, плечи не должны отрываться от спинки.

2. Если вы подобрали правильную посадку, то полностью вытянутая рука запястьем попадает на верхнюю часть обода руля. Таким образом, от груди до ступицы баранки должно быть 25 - 30 сантиметров. Именно на таком расстоянии подушка безопасности действительно помогает, при этом не травмируя водителя.

3. Не стоит забывать о подголовнике. Это важный элемент пассивной безопасности. Именно он защищает шейные позвонки при ударе сзади. Настраивается так, чтобы он был поднят чуть выше затылка. 

ВАЖНО! 

Как максимально защитить ребенка во время поездки 

  • Детские кресла - обязательный атрибут любой длительной поездки. В случае аварии это нехитрое приспособление и правда может спасти жизнь малыша. На этом нельзя экономить!
  • Если кресло еще не куплено, можно посадить ребенка повыше - на пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее, а по груди ребенка. Это также отличный вариант для крупных и рослых детишек, которым неудобно в кресле.
  • Самое безопасное место в легковушке - посередине заднего сиденья. Кроме того, традиционно считается, что сиденье позади водительского кресла тоже менее опасно - якобы потому, что большая часть водителей во время аварии инстинктивно подставляют противоположный от себя бок автомобиля. Исследование американского издания Pediatrics показало, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались в середине дивана заднего сиденья. Сотрудники издания установили, что риск получить травму в левой стороне заднего ряда составляет 31%, по центру - 28% и с правой стороны - 41%.
  • Детское кресло можно располагать на переднем сиденье. НО! С использованием детских удерживающих устройств. В инструкциях к автомобилям четко оговаривается, как это правильно делать. Например, важно при расположении кресла спинкой вперед отключать механизм срабатывания подушки безопасности, если она есть и ее отключение предусмотрено. Можно перевозить детей спереди и с помощью других удерживающих устройств.
  • ISOFIX (в США аналогичный стандарт называется LATCH) - система жесткого крепления детского автокресла к кузову машины. Кресло просто вставляется в специальный крепеж, интегрированный в задние сиденья автомобиля. Эта система крепления считается наиболее надежной и общепринятой. В неновых и недорогих машинах, где таких креплений нет, правильнее использовать ремни безопасности для взрослых. 

 

 Фото ADAC.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт