Музей авто-мото техники "Фаэтон" занимает более тысячи квадратных метров.
При входе на экспозицию реакция неоднозначная – сразу задумываешься, как столько старинных автомобилей можно собрать в одном месте. На выставке можно увидеть более 60 машин, выпущенных начиная с 20-х, заканчивая 60-ми годами, среди которых как военная техника, так и классические авто.
- Тут находятся легендарные автомобили, - говорит директор клуба Дмитрий Позняк. – Многие из них в Украине всего в одном экземпляре, есть даже самый старый грузовик нашей страны – 35 года. Также представлена техника, которая прошла войну и привела к победе. Конкурентов у нашей коллекции просто нет, есть частные коллекции, но они не такого высокого уровня.
Интересно то, что все автомобили выглядят как новенькие и на ходу, в любой момент могут покинуть музейное ограждение, и отправится в путь. Однако по требованиям техники пожарной безопасности в машинах сняты аккумуляторы и слит бензин с баков.
Экспонаты собирали по всем у миру и свозили в наш город, восстанавливали вручную, чтоб представить публике практически в первозданном виде. В мастерских музея еще около двадцати старых авто ждут, что и до них дойдут руки умельцев – и после реставрации они тоже окажутся на выставочной площадке.
На втором ярусе, кстати, есть возможность полюбоваться и более мелкой техникой - мопедами, мотоциклами, а так же велосипедами. Для детей и взрослых могут быть интересны и детские машинки, а также игрушки авто-мото тематики.
А местные власти уже говорит о том, чтоб в следующем году внести музей в основные туристические маршруты области.
- Запорожье славится тем, что у нас есть частные музеи. Раньше это был только музей оружия, теперь еще и этот, – говорит городской голова Александр Син. – "Фаэтон" теперь станет одной из визитных карточек города. Хоть это и дорогое удовольствие – но подобные музеи придают новый облик Запорожью.
Часть экспозиции горожане могли наблюдать и раньше на различных местных мероприятиях, в которых участвовал клуб "Фаэтон" – но уже с первого дня зимы музей может похвастаться своим официальным статусом.
КОНКРЕТНО
Opel Super 6
В руки коллекционерам попал в очень плачевном состоянии. Перекупили его у простого обычного запорожского дедушки, который обзавелся потрепанным автомобилем после войны - внутри и снаружи багажник машины был побит осколками. Мастера музея восстанавливали машину практически полтора года. Это самая старинная "легковушка" экспозиции.
|
Год выпуска: 1936
Год реставрации: 2009
Объем двигателя: 2500 см. куб.
Мощность двигателя: 55 л. с.
Скорость: 115 км/ч
Вместимость: / 4 человека
"Катюшей" ЗиС-6
В Украине всего в одном экземпляре – в Запорожье. Ее восстановили и то, что она до сих пор на ходу не может не удивить любого автолюбителя. Спасли ржавый автомобиль от распиливания на металлолом – взамен один из колхозов Херсонской области получил 10 новых колес для "КАМАЗа". На территории СНГ такой же "живой", полностью идентичный экземпляр есть еще только в Политехническом музее Санкт-Петербурга.
Год выпуска: 1941
Год реставрации:2003-2005 г.
Объем двигателя: 5555 см. куб.
Мощность двигателя: 73 л. с.
Скорость: 55 км/ч
Грузоподъем./ вместимость: 2,5 т - грунт, 4 т - шоссе
ЗиМ ГАЗ-12
На этом автомобиле, который представлен в стенах экспозиции, по словам организаторов выставки, в конце пятидесятых годов ездил сам министр здравоохранения УССР. В машине даже есть откидные стульчики для охраны.
Именно на ЗиМе была впервые использована новинка для того времени – гидромуфта, она обеспечивала небывалую для того времени плавность хода.
В те годы ЗиМ можно было свободно приобрести в автомагазине – его стоимость колебалась в пределах 40-60 тысяч рублей. Примерно так же он стоит и сейчас, но уже в гривнах.
|
Год выпуска: 1954 г
Год реставрации: 2007 год
Объем двигателя: 3485 см. куб.
Мощность двигателя: 70 л. с.
Скорость:140 км/ч
Вместимость: 7 человек
ГАЗ-А
А это самый старый грузовик на территории нашей страны. Нашли его в Одесской области, после чего перевезли в Запорожье и отреставрировали. Эта "полуторка", как его называли в народе, была почти точной копией американского Форд-АА. В самом начале производства кабины грузовиков были деревянными и, потому, угловатыми. Вскоре кабина приобрела более обтекаемые формы.
|
Год выпуска: 1935 г
Год реставрации:2008 г
Объем двигателя: 3285 см. куб.
Мощность двигателя: 40 л. с.
Скорость: 65 км/ч
Грузоподъемность/ вместимость: 1,5 т/ 2 человека
Фото Павла Веселкова, зим – с сайта faeton.zp.ua/.