Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В Запорожье открыли первый в Украине музей ретро-автомобилей

В Запорожье открыли первый в Украине музей ретро-автомобилей
Фото: В Украине всего в одном экземпляре – в Запорожье

Музей авто-мото техники "Фаэтон" занимает более тысячи квадратных метров.

При входе на экспозицию реакция неоднозначная – сразу задумываешься, как столько старинных автомобилей можно собрать в одном месте. На выставке можно увидеть более 60 машин, выпущенных начиная с 20-х, заканчивая 60-ми годами, среди которых как военная техника, так и классические авто.

- Тут находятся легендарные автомобили, - говорит директор клуба Дмитрий Позняк. – Многие из них в Украине всего в одном экземпляре, есть даже самый старый грузовик нашей страны – 35 года. Также представлена техника, которая прошла войну и привела к победе. Конкурентов у нашей коллекции просто нет, есть частные коллекции, но они не такого высокого уровня.

Интересно то, что все автомобили выглядят как новенькие и на ходу, в любой момент могут покинуть музейное ограждение, и отправится в путь. Однако по требованиям техники пожарной безопасности в машинах сняты аккумуляторы и слит бензин с баков.

Экспонаты собирали по всем у миру и свозили в наш город, восстанавливали вручную, чтоб представить публике практически в первозданном виде. В мастерских музея еще около двадцати старых авто ждут, что и до них дойдут руки умельцев – и после реставрации они тоже окажутся на выставочной площадке.

На втором ярусе, кстати, есть возможность полюбоваться и более мелкой техникой - мопедами, мотоциклами, а так же велосипедами. Для детей и взрослых могут быть интересны и детские машинки, а также игрушки авто-мото тематики.

А местные власти уже говорит о том, чтоб в следующем году внести музей в основные туристические маршруты области.

- Запорожье славится тем, что у нас есть частные музеи. Раньше это был только музей оружия, теперь еще и этот, – говорит городской голова Александр Син. – "Фаэтон" теперь станет одной из визитных карточек города. Хоть это и дорогое удовольствие – но подобные музеи придают новый облик Запорожью.

Часть экспозиции горожане могли наблюдать и раньше на различных местных мероприятиях, в которых участвовал клуб "Фаэтон" – но уже с первого дня зимы музей может похвастаться своим официальным статусом.

КОНКРЕТНО

Opel Super 6

В руки коллекционерам попал в очень плачевном состоянии. Перекупили его у простого обычного запорожского дедушки, который обзавелся потрепанным автомобилем после войны - внутри и снаружи багажник машины был побит осколками. Мастера музея восстанавливали машину практически полтора года. Это самая старинная "легковушка" экспозиции.

В руки коллекционерам попал в очень плачевном состоянии.

Год выпуска: 1936

Год реставрации: 2009

Объем двигателя: 2500 см. куб.

Мощность двигателя: 55 л. с.

Скорость: 115 км/ч

Вместимость: / 4 человека

"Катюшей" ЗиС-6

 В Украине всего в одном экземпляре – в Запорожье. Ее восстановили и то, что она до сих пор на ходу не может не удивить любого автолюбителя. Спасли ржавый автомобиль от распиливания на металлолом – взамен один из колхозов Херсонской области получил 10 новых колес для "КАМАЗа". На территории СНГ такой же "живой", полностью идентичный экземпляр есть еще только в Политехническом музее Санкт-Петербурга.

Год выпуска: 1941

Год реставрации:2003-2005 г.

Объем двигателя: 5555 см. куб.

Мощность двигателя: 73 л. с.

Скорость: 55 км/ч

Грузоподъем./ вместимость: 2,5 т - грунт, 4 т - шоссе

ЗиМ ГАЗ-12

На этом автомобиле, который представлен в стенах экспозиции, по словам организаторов выставки,  в конце пятидесятых годов ездил сам министр здравоохранения УССР. В машине даже есть откидные стульчики для охраны.

Именно на ЗиМе была впервые использована новинка для того времени – гидромуфта, она обеспечивала небывалую для того времени плавность хода.

В те годы ЗиМ можно было свободно приобрести в автомагазине – его стоимость колебалась в пределах 40-60 тысяч рублей. Примерно так же он стоит и сейчас, но уже в гривнах.

На этом автомобиле, который представлен в стенах экспозиции, по словам организаторов выставки, в конце пятидесятых годов ездил сам министр здравоохранения УССР

Год выпуска: 1954 г

Год реставрации: 2007 год

Объем двигателя: 3485 см. куб.

Мощность двигателя: 70 л. с.

Скорость:140 км/ч

Вместимость: 7 человек

ГАЗ-А

А это самый старый грузовик на территории нашей страны. Нашли его в Одесской области, после чего перевезли в Запорожье и отреставрировали. Эта "полуторка", как его называли в народе, была почти точной копией американского Форд-АА. В самом начале производства кабины грузовиков были деревянными и, потому, угловатыми. Вскоре кабина приобрела более обтекаемые формы.

Это самый старый грузовик на территории нашей страны

Год выпуска: 1935 г

Год реставрации:2008 г

Объем двигателя: 3285 см. куб.

Мощность двигателя: 40 л. с.

Скорость: 65 км/ч

Грузоподъемность/ вместимость: 1,5 т/ 2 человека

Фото Павла Веселкова, зим – с сайта faeton.zp.ua/.