Гигантская комета упала на нейтронную звезду

Гигантская комета упала на нейтронную звезду [Видео]

Гигантская комета упала на нейтронную звезду.

Ученые, наконец, разобрались, что за ЧП произошло во Вселенной почти год назад - 25 декабря 2010 года. В самое католическое Рождество. Поэтому вспышку и назвали "рождественской". Напомним, что в тот день была зафиксирована самая странная за всю историю наблюдений гамма-вспышка, которой дали номер GRB 101225A. "Засек" ее орбитальный телескоп Swift.

Необычна была длительность ее свечения – почти полчаса. И "угасала" она невероятно долго - почти несколько часов. А оптическое "эхо" вообще наблюдалось больше недели. Кроме того, невозможно было определить  расстояние до места события, сообщает membrana.ru.

В итоге родилось два объяснения этому происшествию, причем, оба весьма необычны.

Одна команда исследователей считает, что взрыв GRB 101225A произошел, когда нейтронная звезда погрузилась в атмосферу своего соседа – красного гиганта. При этом значительная часть оболочки большой звезды была выброшена прочь, а нейтронная звезда всего за 18 месяцев упала на ядро красного гиганта. В момент слияния на месте пары родилась черная дыра. И в ходе ее создания в космос были выброшены струи частиц, движущихся почти со скоростью света.

И согласно этому сценарию, событие произошло в 5,5 миллиарда световых лет от Земли - там, по некоторым предположениям, находится другая галактика.

Вторую версию выдвинула другая группа ученых. По их расчетам выходит, что "рождественский всплеск" произошел всего в 10 тысячах световых лет от нас, то есть в Млечном Пути. Вспышка произошла, когда очень крупная комета упала на нейтронную звезду. Комета, подобравшаяся к нейтронной звезде, была разорвана приливными силами, а её обломки обрушились на звезду. Те или иные сгустки материала могли задержаться на орбите вокруг звезды чуть дольше собратьев. Именно потому всплеск длился столь долго и сопровождался столь продолжительным послесвечением.

Свои выводы две группы исследователей изложили в одном номере журнала Nature. Какая из них верная - еще предстоит узнать, когда одна из команд найдет еще какие-то следы на месте события.

СПРАВКА "КП"

Рентгеновские вспышки, или иначе гамма-всплески (gamma-ray bursts -  GRB), отнюдь не самые редкие события во Вселенной. О них известно с 1969 года. Эти вспышки классифицируют и делят на два вида - короткие и долгие. Продолжительность первых - от ничтожных долей секунды до нескольких секунд. Вторые затягиваются на десятки секунд, а то и на десятки минут.

Как полагают ученые, источниками коротких вспышек становятся нейтронные звезды, которые сливаются друг с другом или с черными дырами, образуя новые черные дыры.

Долгие вспышки возникают в результате "схлопывания" массивных звезд - опять же в процессе их превращения в черные дыры. Специальные космические обсерватории Hubble и Swift регистрируют и те, и другие. Подробнее здесь.

Сакварелидзе заявил, что его могут не пустить в Украину
Сакварелидзе заявил, что его могут не пустить в Украину 207

По его мнению, без украинского паспорта останется не только Саакашвили.

Государство – это Я  или решения Порошенко, которые вызывают много вопросов
"Государство – это Я" или решения Порошенко, которые вызывают много вопросов 309

"КП в Украине" проанализировала, как и какие серьезные решения принимал президент Украины и под каким предлогом потом от них отказывался или переиначивал.

Если бы Михо сказал правду…
Если бы Михо сказал правду… 250

Саакашвили имел твердый шанс получить украинский паспорт, даже рассказав о своем "криминальном прошлом".

Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс
Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс 1249

За один день основатель Amazon стал богаче на 1,4 млрд долларов.

Наибольшим спросом в Киеве пользуются квартиры площадью 30-50  квадратов
Наибольшим спросом в Киеве пользуются квартиры площадью 30-50 "квадратов" 462

При этом комфортным жильем считаются варианты от 35 квадратных метров.

Дубилет - о национализации  Привата : Банк решили забрать, потому что одиозный акционер поссорился с Порошенко и Гонтаревой
Дубилет - о национализации "Привата": Банк решили забрать, потому что одиозный акционер поссорился с Порошенко и Гонтаревой 1833

Бывшие сотрудники банка в социальных сетях раскрыли подробности, как Коломойский добровольно-принудительно отказался от своего детища.

Прикольные поздравления с днем системного администратора
Прикольные поздравления с днем системного администратора 137

28 июля сисадмины отмечают профессиональный праздник. Не забудьте поздравить!

Несколько путей, по которым человек приходит к Богу
Несколько путей, по которым человек приходит к Богу 334

На эту тему размышляет глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).

Скорпион и паук на природе нам не друг
Скорпион и паук на природе нам не друг 97

В Украине с приходом жары настоящий "курортный сезон" начался у гадюк, скорпионов и каракуртов.

4 наивных вопроса о новом  Динамо  Хацкевича
4 наивных вопроса о новом "Динамо" Хацкевича 285

Что интересует болельщиков после победы киевлян над "Янг Бойз" на старте квалификации Лиги чемпионов.

Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег:  Это безумие!
Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег: "Это безумие!" 563

Потенциальный дорогущий трансфер Неймара вызвал немало дискуссий о том, есть ли возможность остановить эту "гонку вооружений".

Буффон возмущен трансфером Неймара:  Почему 220 миллионов, а не 600?
Буффон возмущен трансфером Неймара: "Почему 220 миллионов, а не 600?" 296