Гигантская комета упала на нейтронную звезду

Гигантская комета упала на нейтронную звезду [Видео]

Гигантская комета упала на нейтронную звезду.

Ученые, наконец, разобрались, что за ЧП произошло во Вселенной почти год назад - 25 декабря 2010 года. В самое католическое Рождество. Поэтому вспышку и назвали "рождественской". Напомним, что в тот день была зафиксирована самая странная за всю историю наблюдений гамма-вспышка, которой дали номер GRB 101225A. "Засек" ее орбитальный телескоп Swift.

Необычна была длительность ее свечения – почти полчаса. И "угасала" она невероятно долго - почти несколько часов. А оптическое "эхо" вообще наблюдалось больше недели. Кроме того, невозможно было определить  расстояние до места события, сообщает membrana.ru.

В итоге родилось два объяснения этому происшествию, причем, оба весьма необычны.

Одна команда исследователей считает, что взрыв GRB 101225A произошел, когда нейтронная звезда погрузилась в атмосферу своего соседа – красного гиганта. При этом значительная часть оболочки большой звезды была выброшена прочь, а нейтронная звезда всего за 18 месяцев упала на ядро красного гиганта. В момент слияния на месте пары родилась черная дыра. И в ходе ее создания в космос были выброшены струи частиц, движущихся почти со скоростью света.

И согласно этому сценарию, событие произошло в 5,5 миллиарда световых лет от Земли - там, по некоторым предположениям, находится другая галактика.

Вторую версию выдвинула другая группа ученых. По их расчетам выходит, что "рождественский всплеск" произошел всего в 10 тысячах световых лет от нас, то есть в Млечном Пути. Вспышка произошла, когда очень крупная комета упала на нейтронную звезду. Комета, подобравшаяся к нейтронной звезде, была разорвана приливными силами, а её обломки обрушились на звезду. Те или иные сгустки материала могли задержаться на орбите вокруг звезды чуть дольше собратьев. Именно потому всплеск длился столь долго и сопровождался столь продолжительным послесвечением.

Свои выводы две группы исследователей изложили в одном номере журнала Nature. Какая из них верная - еще предстоит узнать, когда одна из команд найдет еще какие-то следы на месте события.

СПРАВКА "КП"

Рентгеновские вспышки, или иначе гамма-всплески (gamma-ray bursts -  GRB), отнюдь не самые редкие события во Вселенной. О них известно с 1969 года. Эти вспышки классифицируют и делят на два вида - короткие и долгие. Продолжительность первых - от ничтожных долей секунды до нескольких секунд. Вторые затягиваются на десятки секунд, а то и на десятки минут.

Как полагают ученые, источниками коротких вспышек становятся нейтронные звезды, которые сливаются друг с другом или с черными дырами, образуя новые черные дыры.

Долгие вспышки возникают в результате "схлопывания" массивных звезд - опять же в процессе их превращения в черные дыры. Специальные космические обсерватории Hubble и Swift регистрируют и те, и другие. Подробнее здесь.

Насирова  очень унижает браслет , который он носит в  интимной зоне
Насирова "очень унижает браслет", который он носит в "интимной зоне" 233

Пока адвокаты рассуждали о чести главного фискала страны, судьи Соломенского суда отправились на совещание.

Франция отказалась выдавать Сербии бывшего премьера Косово
Франция отказалась выдавать Сербии бывшего премьера Косово 27

В стране 48-летний политик находился под подпиской о невыезде.

Украина не будет прекращать водоснабжение оккупированной части Донбасса
Украина не будет прекращать водоснабжение оккупированной части Донбасса 97

Юрий Грымчак отметил, что прекращение водоснабжения противоречит международным обязательствам, потому что вода определена первоочередной потребностью человека.

Взрывоопасный шарик в детском саду начинили веществом  Мать Сатаны ?
Взрывоопасный шарик в детском саду начинили веществом "Мать Сатаны"? 259

"КП" в Украине" попросила эксперта-взрывника предположить, из чего могли сделать взрывное устройство.

Юрист: Следить за сотрудниками можно, только осторожно!
Юрист: Следить за сотрудниками можно, только осторожно! 351

После скандала в Dragon Capital снова возник повышенный интерес к вопросу: так можно следить за наемными работниками или нет?

Подробности убийства женщины в Киеве: глухонемой племянник зарезал тетю
Подробности убийства женщины в Киеве: глухонемой племянник зарезал тетю 3003 1

Мужчина свою вину не отрицает, но зачем убил свою родственницу – пока не говорит. Подозреваемый на несколько дней приехал в столицу из Донецкой области решить дела с документами.

Эксперт пояснил, почему США сократили помощь Украине
Эксперт пояснил, почему США сократили помощь Украине 386 1

Вашингтон решил не помогать странам, которые становятся на путь развития и показывают позитивную динамику экономического роста.

Хочешь научиться экономить? Говори нет!
Хочешь научиться экономить? Говори нет! 1523

Финансовые ошибки, мешающие разбогатеть.

За поставки электроэнергии в  ЛНР  заплатят российские потребители
За поставки электроэнергии в "ЛНР" заплатят российские потребители 999 15

По данным журналистов поставки запишут как гуманитарные, а также как технологические потери Федеральной сетевой компании.

Харьковских патрульных усилили хвостатыми напарниками
Харьковских патрульных усилили хвостатыми напарниками [фото, видео]

Эффективность работы патрульных полицейских Харькова решили повысить и усилить полисменов служебными собаками.

Полиция в Британии рассказала учителям об игре  Синий кит
Полиция в Британии рассказала учителям об игре "Синий кит" 232

Полицейские пока не сталкивались с ней в Сети, но решили пойти на опережение.

Как сделать шашлык мягким и сочным: советы шеф-повара
Как сделать шашлык мягким и сочным: советы шеф-повара 1380

Простые советы, которые помогут приготовить идеальное мясо.

Леонтьев, попавший в  Миротворец , отправил украинцев в Крым
Леонтьев, попавший в "Миротворец", отправил украинцев в Крым 2325 1

68-летний певец считает, что теперь для поклонников из Украины это единственный выход посетить его концерт.

К Тимати в больницу ворвался журналист:  Проник ко мне в палату и снял, как я сплю!
К Тимати в больницу ворвался журналист: "Проник ко мне в палату и снял, как я сплю!" 821 1

На днях в ряде СМИ появилась информация, что российский рэпер попал в больницу. Сам же Тимати утверждает, что не болен, а лишь проходит ежегодное плановое обследование.

Даша Астафьева сделала шаг к своей свадьбе
Даша Астафьева сделала шаг к своей свадьбе 1143

Половинка популярного поп-эротического дуэта NIKITA объявила о начале сольной карьеры.

Соперник Кличко:  Возраст не имеет значения - мы просто Владимир и ЭйДжей, и мы собираемся подраться
Соперник Кличко: "Возраст не имеет значения - мы просто Владимир и ЭйДжей, и мы собираемся подраться" 153 1

Энтони Джошуа рассказал, о чем думает в первую очередь накануне поединка против украинского экс-чемпиона мира Владимира Кличко

Полный провал: Украина проиграла четвертый матч ЧМ-2017 и скатилась в низший дивизион [видео] 533 1

Наши хоккеисты уступили сборной Казахстана и досрочно потеряли даже теоретические шансы остаться в Дивизионе 1А

Король Лео, прачка и инопланетянин
Король Лео, прачка и инопланетянин [фото] 273

Лионель Месси забил свой 500-й гол за "Барселону", чем вызвал небывалую волну всевозможных мемов в интернете.