У нашей планеты застучало сердце

Комментарии: 8
Ядро Земли "застучало".

С помощью гидрофонов, использовавшихся ранее в системе слежения за советскими атомными субмаринами, удалось недавно зафиксировать редчайшее явление природы. Это была так называемая донная активность. Ученые считают, что это своего рода "сердцебиение" планеты.

Донная активность проявляется в вытекающей из недр планеты и расползающейся по океанскому дну некой субстанции, похожей на вулканическую лаву, пишет newsland.ru. Трещины на дне океана как бы пульсируют периодическими выбросами горячей магмы, протяженность таких ращелин — 80—90 тыс. км. Извержения лавы из кратеров вулканов составляют лишь десятую часть от общей массы лавы, все остальное извергается именно из расселин. Этой лавы хватило бы, чтобы ежегодно покрывать все дороги Америки трехметровым слоем горной породы.

Кроме того, ученым из университета штата Вашингтон в Сиэтле удалось взять пробы извергнутой из расселин жидкости. Она оказалось весьма изобилующей бактериями и насыщенной разнообразными солями. Теперь специалисты озадачены: как эти экзотические организмы умудряются себя хорошо чувствовать при температуре кипения?

- Это новейший рубеж микробиологии, — заявил Джон Барр, биолог, взявшийся за изучение теплоустойчивых микроорганизмов.

Трещины между тектоническими плитами на дне океана, особенно расселина Гордо-Рич, стали особенно знамениты в 1980-е годы, когда выяснилось, что они окаймлены залежами золота и других ценных металлов. Это открытие помогло в те годы тогдашнему президенту США Р. Рейгану ускорить принятие закона о расширении границ США до 230-мильной зоны в океане.

Но даже после этого расселины оставались мало изученными и их эволюция была загадкой. Лишь в 1990-е годы военно-морские гидрофоны позволяли исследователям фиксировать подобные извержения достаточно регулярно. Почему застучало "сердце" нашей планете — сегодня ученые ломают головы над этой загадкой.

В судостроительном холдинге Новинского заявляют о попытке рейдерского захвата его активов с помощью правоохранителей 37 1

Следователь Генеральной прокуратуры представил в Печерский районный суд г. Киев ходатайство о наложении ареста на цеха и админздания в г. Николаев, которые принадлежат ООО "Смарт Мэритайм Груп" - судостроительному холдингу, бенефициаром которого является нардеп от Оппозиционного блока Вадим Новинский.

В Украине изменили налоги на наследство
В Украине изменили налоги на наследство 1637

Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно налогообложения наследства)" освободил от уплаты налога наследников второй очереди – братьев, сестер, дедушек, бабушек и внуков.