Сегодня 20 февраля -1°C
Расшифровали ДНК ледяного человека Отци

Комментарии: 4
Ученые с мумией ледяного человека Отци. Фото с сайта tamu.edu

Ученые расшифровали геном ледяного человека Отци, который жил около 5 тысяч лет назад. Специалисты представили свою работу на конгрессе по изучению мумий, который проходил в итальянском городе Больцано. Коротко об исследовании пишет Nature News.

Высохшая мумия Отци была обнаружена в Альпах на границе Италии и Австрии в 1991 году. Благодаря холоду останки древнего европейца прекрасно сохранились, и ученые смогли детально исследовать их. В нынешней работе ученые использовали ДНК, выделенную из фрагмента бедренной кости Отци. К настоящему моменту удалось восстановить последовательность около 90 процентов ДНК ледяного человека, сообщает Лента.ру.

Анализируя геном Отци, специалисты рассчитывают определить степень его родства с современными людьми. В 2008 году ученые расшифровали митохондриальный геном ледяного человека (митохондрии - это "энергетические станции" клетки, передающиеся только по женской линии и обладающие собственной ДНК) и выяснили, что в нем есть мутации, характерные для современных жителей центральной Европы. Однако некоторые особенности митохондриального генома Отци не встречаются у наших современников. Не исключено, что потомки Отци не дожили до наших дней, и его гены не закрепились в современных популяциях.

Помимо расшифровки ядерной ДНК Отци ученые проанализировали ДНК в образце содержимого желудка ледяного человека. Исследователи выяснили, что в пищеварительном тракте древнего европейца обитали патогенные микроорганизмы Borrelia burgdorferi, а также клостридии и кишечная палочка Escherichia coli - впрочем, авторы оговорились, что эти результаты пока являются предварительными.

Отци стал одной из самых хорошо изученных мумий. Ранее специалисты определили профессию ледяного человека, причину его смерти и меню последнего ужина - Отци занимался скотоводством, был убит стрелой, а за несколько часов до смерти ел мясо горного козла. Кроме того, было показано, что древний обитатель Европы страдал от артросклероза и кариеса.

Три года торговых войн с РФ: от чего мы так  и не смогли отказаться
Три года торговых войн с РФ: от чего мы так и не смогли отказаться 439 1

После бурных дискуссий на тему "не будем ничего покупать у агрессора" и жизнеутверждающих отчетов министров о том, что "торговым партнером Украины №1 стал ЕС" у многих украинцев сложилось впечатление, что мы уже практически полностью отказались от российских товаров и вся торговля между нашими странами находится "на уровне погрешности". Но статистика опровергает эту теорию.

Учительница с авдеевского мурала:  Ложусь с молитвой, а когда просыпаюсь, не сразу понимаю, жива или нет
Учительница с авдеевского мурала: "Ложусь с молитвой, а когда просыпаюсь, не сразу понимаю, жива или нет" 310

"КП" в Украине" связалась с женщиной, чей портрет в октябре 2016 года на жилом доме нарисовал немецкий художник. Марина Марченко рассказала нам, каково это - жить на передовой.

Звезды о смерти Макса Паперника:  Ушел друг, ПОТРЯСАЮЩИЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК
Звезды о смерти Макса Паперника: "Ушел друг, ПОТРЯСАЮЩИЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК" 2107

О том, что ушел Макс Паперник, шоу-бизнес узнает медленно и шокирующе. Первая реакция многих: "Не верю". Потому что молодой, потому что скрывал свою болезнь от всех и потому что жалко, ведь талантливый был человек.

Три секрета  Шахтера
Три секрета "Шахтера" 527

Перед ответным поединком Лиги Европы "КП" в Украине" рассказывает, благодаря чему "горняки" превосходят "Сельту".

вакансия акушер Харьков