Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Мать узнала через 12 лет, что ей в роддоме подменили ребенка

Мать узнала через 12 лет, что ей в роддоме подменили ребенка
Фото: 12 лет Юля воспитывала темненькую Иришу (на фото ниже она справа), а Наймат (на фото ниже) - русоволосую Анюту, даже не подозревая, что девочки им не родные.

Иринка появилась на свет 12 лет назад в шахтерском городке Копейск Челябинской области: здоровенькая, с красивыми черными глазенками.

- Я удивилась, конечно: мы-то с мужем русоволосые, голубоглазые, в кого дочка? - рассказывает Юлия Андрущак. - Но я подумала, может, в родне у супруга есть темненькие - мало ли, какую шутку сыграли гены...

"ОНА НЕ МОЯ!"

Мужчина же, увидев малышку в первый раз, опешил. Несколько дней ходил, всматривался в смуглое личико девочки и, не найдя в ней своих черт, решил наконец: дочка не от него. Мучительные мысли, что жена ему изменила, восемь лет носил в себе, периодически выплескивая на женщину копящееся раздражение, сильно ревновал и придирался по малейшему поводу.

В общем, супруги часто ссорились и в итоге развелись.

- Я только спустя четыре года решилась подать на алименты, но муж вдруг стал кричать, что не даст ни копейки, ведь Ириша не его дочь, совсем на него не похожа...

Бывшие супруги так и не смогли договориться об алиментах, и суд отправил их с дочкой сдавать анализ ДНК на родство. Не поверив результатам, судья отправила пару на повторный тест, но и он подтвердил: ни Алексей, ни Юля не являются биологическими родителями Иры.

Ириша (справа) и Анюта.

- Жизнь в тот момент остановилась. В это же поверить невозможно - твой родной человечек, первенец, которого ты обожал, поднимал с трудом на ноги, - и вдруг чужой! Я по ночам плакала в подушку, думала, думала, думала: говорить ли дочке? Как она отреагирует, когда узнает? А если это не родная дочь, то как живет сейчас МОЯ девочка? Я вспомнила соседку по палате, которая родила дочку на 15 минут раньше меня. И что у нас даже фамилии схожие: я - Андрущак, а та, вторая, - вроде Андрикова…

И Андрущак пошла в прокуратуру с заявлением о возможной подмене детей.

- И тут мне объявили, что у нашей истории уже истек срок давности, дело заводить не будут. Но следователь Татьяна Лыжина прониклась и пообещала помочь, - вспоминает Юля. - В роддоме, конечно, все отнекивались, один кивал на другого - мол, этот только принимал роды, второй только осматривал новорожденных…

Тогда следователь нашла адрес Юлиной соседки по палате. Увы, квартиру семья продала. Куда переехали - неизвестно. Соседи рассказали, что глава семьи - таджик Наймат, жена его русская. Что у них друг за другом родились две девочки. Первая - почему-то светленькая, вторая - черненькая. Но семья распалась, и отец воспитывает детей сам.

Наймат. 

Через месяц следователь все-таки нашла Андрикову. Но женщину новость о подмене ребенка не тронула. Зато выяснилось, что Наймат живет в соседнем поселке! Женился во второй раз, и теперь у него уже четверо детей от обоих браков.

Когда следователь рассказала ему всю историю, глава большого семейства насторожился: что за бред с подменой? Но, увидев снимок Иришки, обомлел: девочка как две капли воды похожа на него!

НЕЗНАКОМЫЕ ДЕВОЧКИ 
СТАЛИ СЕСТРАМИ

На встречу с Юлией в кафе Наймат пришел с огромным букетом роз. Женщина выложила перед ним фотографии смуглявой Иринки, а он разрыдался. Попросил встретиться с дочкой.

- Заехали в магазин, и он давай скупать торты, фрукты, сладости!.. - улыбается Юля. - Если бы я не остановила, точно бы опустошил все прилавки.

Наймата Ирише мать представила старым знакомым. За столом мужчина напряженно молчал, руки тряслись так, что чайная ложечка звенела о фарфор. С девочкой почти не разговаривал, только украдкой рассматривал.

А на следующий день Юля помчалась к своей Анюте.

- Сижу, не знаю куда глаза деть - хочется на дочку смотреть не отрываясь, - вспоминает она. - Стараюсь себя в руках держать, чтобы ребенка не напугать: мол, чего чужая тетка так пялится. У дочки волосы растрепались. Я предложила заплести косичку. Плету, а руки прыгают. Уже на улице расплакалась. Мне потом Наймат рассказал, что из-за волнений за месяц похудел на семь кило.

Но как жить дальше? Вопрос тупиковый. У Наймата своя семья, у Юли - своя, второй муж, от которого родила еще двоих детей. На общем совете решили: будем дружить домами, познакомим дочек - станут друг другу назваными сестрами. А потом и расскажем правду - ее они все равно рано или поздно узнают (после суда, который признал, что Ира - неродная дочь Андрущак, в городке как-то прознали об этом, знакомые даже подходили к Юлии: мол, а правда, что дочка-то не ваша?..). Главное - сделать все как можно безболезненнее.

- Когда девочки привыкли к нам, я и рассказала обо всем Ире. Объяснила, что, конечно, никто меняться детьми не собирается, что она ничего не потеряла, а только приобрела нового папу и сестер. Наймат то же самое сказал Анюте. Она мне потом сказала, что сразу догадалась, что я - ее мама. Никаких тестов не надо - мы так похожи друг на друга. И она все ждала, когда я признаюсь...

Сейчас обе семьи подали иск в Копейский городской суд. С роддома, где подменили детей, хотят получить компенсацию за моральный вред. Все шансы на положительный исход дела есть: кроме Юли и ее бывшего мужа, тест на ДНК сдали Наймат, его бывшая жена и Анечка. Результат: биологические родители девочки - Юлия и Алексей.

- Мы с бывшим мужем практически не общаемся, но, когда он обо всем узнал, расплакался. Сказал, что обе девочки - его дочки, что будет заботиться о них одинаково, - говорит женщина.

А Ира с Аней действительно сдружились, звонят друг другу каждый день, но вот часто видеться не получается - живут все-таки в разных местах. Юлия мечтает купить вместительную машину, чтобы детей возить друг к дружке. Они же теперь - одна большая семья!

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА...

Валерий МЫЗДРИКОВ:

- Родители поступили правильно, что рассказали обо всем детям. Ведь если бы они узнали правду от кого-то другого, реакция могла быть непредсказуемой. Главное - вовремя обернуть минусы в плюсы, что и сделали обе семьи. Все живы, все здоровы, а вместо одной сестры у вас - несколько сестер и братьев! Да, жизнь так сложилась, и надо жить сообразно предложенным обстоятельствам, находя в них преимущества.

...И ЮРИСТА

Сергей ИВАНОВ:

- В этом деле есть и халатность, и моральный ущерб. Но срок давности по уголовному преступлению действительно истек. А вот получить материальную компенсацию за моральный вред однозначно можно.